Советы музыкального руководителя родителям для занятий дома: логоритмика для детей с ментальными нарушениями
консультация по коррекционной педагогике

С В Ефимова

.Логоритмика для детей с ОВЗ — это универсальные занятия, опирающиеся на связь слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания; пальчиковые, речевые, коммуникативные и музыкально-двигательные игры, направленные на укрепление мышечного тонуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx16.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Советы музыкального руководителя

родителям для занятий дома: логоритмика для детей

с ментальными нарушениями

Для семей, в которых растет ребенок с ОВЗ, главная цель — максимальное всестороннее развитие ребенка с учетом возможностей и соответствующей адаптацией к социуму. Одно из приоритетных направлений работы с такими детьми — формирование и развитие коммуникативной стороны речи и мыслительных функций. Здесь на помощь приходят занятия с использованием элементов логоритмики. О том, как можно родителям самостоятельно организовать логоритмические занятия дома.

Логоритмика для детей с ОВЗ — это универсальные занятия, опирающиеся на связь слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания; пальчиковые, речевые, коммуникативные и музыкально-двигательные игры, направленные на укрепление мышечного тонуса.

При правильном подборе материала эти занятия успокаивают легковозбудимых, гиперактивных детей и стимулируют активность медлительных, нерасторопных малышей.

Логоритмические игры

Хорошо зная своего ребенка, можно легко подобрать любые игры и упражнения, которое ему подойдут по возрасту и уровню развития. Какие увлекательные игры можно придумать родителям в домашних условиях, используя элементы логоритмики?

Это занимательные пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с речевым сопровождением, в которых можно использовать любой материал: мячики, массажные мячики-ежики, шестигранные карандаши, грецкие орехи, шишки, крупные бигуди, коврики с разными поверхностями, прищепки, счетные палочки, зубные щетки, бусы, резинки для волос, различные крупы (гречку, рис, манку), горох и фасоль, игры с песком и т. д.

Логоритмические игры для самых маленьких:

***

Дует ветер нам в лицо (машем ладошками на себя),
Закачалось деревцо (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем),
Ветерок всё тише-тише (медленно опускаем руки),
Деревцо всё выше-выше (руки поднимаем и потягиваемся на носочках).

***

Стук-стук (кулачком отстучали по столу),
Кто там? (похлопали в ладошки),
Можно в гости к вам? («открываем двери» понарошку),
Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

***

Мы ехали-ехали (делаем вид, что скачем на лошади),
В гости к вам приехали (стучим, как будто в дверь),
Мы устали (сели на стульчик),
Сейчас мы отдохнем и опять гулять пойдем (весело замаршировали).

Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем — текст (иногда ребенок не может повторять текст, поэтому достаточно, чтобы он выполнял движения), потом — все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить в игровой форме и нравиться ребенку.

Дома можно выполнять увлекательные упражнения для развития речевого дыхания: «Пускание корабликов», «Птицеферма» (на одном выдохе произносить один-два слога), «Чей пароход лучше гудит» (дуем в пузырек), «Поезд» (длительное произношение звука «У»), «Прокати мяч к воротам» (дуем на теннисный шарик в трубочку), «Подуй на игрушки» (для этого используются плавающие игрушки).

Детям с ОВЗ очень нравятся игры с музыкальным сопровождением, когда они выполняют движения в соответствии с текстом под музыку. Им также нравятся танцевальные разминки или игры на музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ложки, барабан).

Можно сделать различные шумовые инструменты своими руками из подручных материалов, например, можно изготовить: стучалки (деревянные брусочки, ритмо-палочки, кубики); маракасы на палочках (контейнеры из-под киндер-сюрпризов, на треть наполненные крупой — рисом, фасолью, горохом); барабанчики (картонные коробочки от сыра с наполнителем — фасолью); шумелки (грецкие орехи или контейнеры из-под киндер-сюрпризов с секретом, наполненные крупой, бусинками)».

Изготовление шумовых инструментов своими руками — это интересная и приносящая удовольствие работа, которая вызывает у детей с ОВЗ особый интерес и желание выполнять логоритмические упражнения.

Поиграйте с детьми в логоритмические музыкальные игры с использованием самодельных инструментов, которые проходят очень весело и интересно:

Игра стучалками «Строим дом»

Целый день тук да тук (стучим инструментами перекрестно друг о друга),
Раздается звонкий стук,
Строим домик для зайчат (вверху вращаем кистями),
Молоточки стучат.
Вот какой хороший дом (стучим инструментами перекрестно друг о друга),
Как мы славно заживем,
Будем песни распевать (вверху вращаем кистями),
Веселиться и плясать.

Игра шумелками «Ай да ягода-малинка, полезай скорей в корзинку»

Мы малинки в руки взяли (стучим по ладошке),
Ими дружно постучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Раздается чудный звук.
Покружились веселее (шумелку поднимаем над головой и кружимся),
Все на нас здесь посмотрели.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Раздается чудный звук.
Спрячем ягодки за спинку (прячем инструменты за спину),
Не положим их в корзинку.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Раздается чудный звук.

Регулярные игры и упражнения с использованием элементов логоритмики способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, уравновешивают нервно-психические процессы, снижают агрессивные проявления поведения в быту, формируют положительный эмоциональный настрой и помогают детям адаптироваться к условиям внешней среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по проведению логопедических занятий дома

Советы по проведению логопедических занятий дома родителями...

Общие советы логопеда по проведению занятий дома.

Советы логопеда по развитию речи малышей...

Открытый показ НОД по логоритмике "Приключение дождика" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории Кротовой Л.Ф.

laquo;Приключения дождика»(5-6 лет)  Логоритмическое занятие "Приключение дождика"(5-6 лет)Цели:- продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкаль...

Открытый показ НОД по логоритмике "Чудо-Осень" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории кротовой Л.Ф.

Открытый показ  НОД по логоритмике «Чудо-Осень» (5-6 лет) Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой п...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях

В статье  представлены задачи,  содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей.  Содержание деятельности составлено в  соответствии с направлениями развития воспитанн...

Советы родителям по организации занятий дома

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21747449","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Рекомендации по организации занятий по заданию учителя-логопеда дома....