Презентация из опыта работы "Музыка и логопедия".
презентация по коррекционной педагогике

Чукардина Елена Николаевна

В презентации раскрываются основные тезисы сотрудничества музыкального руководителя, логопеда и психолога в коррекционной работе с детьми ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_prezentatsiyamuzyka_i_logopediya.pptx2.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество музыкального руководителя, логопеда и психолога в коррекционной работе с детьми ОНР Из опыта работы музыкального руководителя Чукардиной Е.Н. и логопеда Морозовой Е.Ю. МБДОУ детский сад № 25 г. Ельца

Слайд 2

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет

Слайд 3

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет

Слайд 4

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Общие задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем: Оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, голосовых связок, развитие дыхания, координация движений, профилактика заболеваний горла, стимулирование деятельности головного мозга, формирование правильной осанки) образовательно-развивающие (развитие звуковой культуры речи, совершенствование практического употребления единиц языка в повседневном общении детей, слуховое восприятие, музыкальный слух, чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты звука, обогащение словаря по лексическим темам логопеда, развитие навыков пения) коррекционные (укрепление физиологического дыхания, формирование артикуляции различных звуков, связной речи и ее грамматического строя, формирование просодических компонентов речи, фонематического восприятия)

Слайд 5

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Учитель-логопед Музыкальный руководитель Постановка диафрагмально-речевого дыхания; Укрепление мышечного аппарата речевых органов; Развитие слухового и зрительного внимания и памяти; Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков; Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; Развитие фонематического слуха; Совершенствование лексико-грамматической стороны речи; Обучение умению связно выражать мысли; Развитие психологической базы, совершенствование мелкой и общей моторики; Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; Логопедизация занятий. Развитие и формирование: Слухового внимания и слуховой памяти; Оптико-пространственных представлений; Зрительной ориентировки на собеседника; Координации движений; Умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; Темпа и ритма дыхания и речи; Просодики; Фонематического слуха. Функции музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми

Слайд 6

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Формы взаимодействия музыкального руководителя с учителем-логопедом Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара. Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий. Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения для профилактики нарушений речи. Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок , речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек , частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Слайд 7

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Виды деятельности на музыкальном занятии: Вокально – двигательная гимнастика; Упражнения на развитие дыхания; Вокально – хоровые упражнения различных видов; Артикуляционная гимнастика; Дикционная разминка; Речевые и ритмические игры; Пение песен; Музыкальные пальчиковые игры; Вокализация при слушании музыки; Танцы с пением; Музыкальные игры с пением.

Слайд 8

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Пальчиковые игры

Слайд 9

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Театрализованные игры

Слайд 10

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Драматизация сказок

Слайд 11

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Игра на музыкальных инструментах

Слайд 12

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Условия эффективной и плодотворной коррекционно-развивающей работы Очень важна совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно-развивающей среды, сотрудничество по всем образовательным областям. Для индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем–логопедом, педагогом–психологом, музыкальным руководителем, воспитателем. Для успешной реализации поставленных целей и задач, требуется наличие учебно-методического материала. Важным является высокий профессионализм педагогов, чуткость и терпение в работе с детьми, доброе отношение к ним.

Слайд 13

Если говорить вам сложно, музыка всегда поможет Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)

Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать  дидактический материал в логопедическом кабинете...

Презентация опыта работы «Взаимодействие логопеда и воспитателя при организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ».

Данная презентация отражает опыт сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей общеразвивающих групп в условиях логопункта ДОУ....

Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.

В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ...

Презентация опыта работы "Традиции логопеда в ДОУ"

Логопедические традиции позволяют родителям по-новому взглянуть на работу логопеда в детском саду, а детям дают возможность получать дополнительные положительные эмоции для успешного развития....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...