Презентация «Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в ДОУ»
презентация по коррекционной педагогике
Тема моего выступления: Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в дошкольном образовательном учреждении.
---
Слайд 2
Цель моей работы: Установить контакт с ребенком, успешно интегрировать его в среду детского сада и адаптировать к новым условиям.
Задача моя состоит в том чтобы создать благоприятные условия для успешной социализации ребёнка.
Тьютор - это педагог, наставник путеводитель и личный вдохновитель.
---
Слайд 3
Тьютор — помощник в образовательном процессе, который сопровождает ребёнка и составляет для него индивидуальную образовательную программу.
· создает комфортные условия для нахождения в группе: особый режим, организую образовательную среду в соответствии с возможностями ребёнка;
· включаюсь в работу с педагогическим коллективом, родителями, детьми для создания единой психологически комфортной образовательной среды;
· включаю ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирую положительные межличностные отношения в коллективе.
Роль тьютора: Посредничество между ребенком и окружающим миром.
Я рассматриваю свою роль не столько педагогическую, сколько социальную.
---
Слайд 4
Главное направление в моей работе это взаимодействие с ребенком. Каждый день мы начинаем с налаживания контакта.
В течении дня слежу за эмоциональным состоянием ребенка:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: •успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. •адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности. Задачи: •создание условий для успешной социализации ребенка; •максимальное раскрытие потенциала его личности.
Тьютор - это
Тьютор и подопечный
Проблемные моменты с ребенком ОВЗ
Тьютор и другие дети
Тьютор и воспитатель группы
Тьютор и пс ихолог
Общее занятие с психологом в рамках психологической недели
Сотрудничество с музыкальным руководителем
Тьютор и родители . (В гончарной мастерской)
Посещение с воспитателем и группой храма
Сопровождение на тематическом мероприятии в ДК «Кварц»
Посещение Детского сада №9 г. Южноуральск
Старшая группа. Детский сад г. Южноуральск
На представлении кукольного театра
Необходим индивидуальный подход, гибкость и находчивость
Применение различных видов антисстрессов
Ребенок с удовольствием занимается с индивидуально подобранным дидактическим материалом
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ - Откажись от стереотипов и принимай человека таким , какой он есть . - Верь , что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста . - Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности . - Не оценивай , не суди , избегай прямых советов и нравоучений . - Старайся понять другого человека , развивай в себе активное эмпатическое слушание . - Будь самим собой , не стесняйся выражать свои чувства , но делай это в неоскорбительной для других форме . - Овладевай знаниями : « Делай как должно . И пусть будет что будет » . - Развивай в себе навыки сотрудничества , диалогического общения с другими людьми , независимо от их возраста , опыта , социального положения и профессионального статуса . - Не сжигай сегодняшнюю энергию , переживая прошлую беду или предполагаемую : « День спасения человека — сегодня ! »
« Если вы не видите немедленного результата — хорошего или плохого, — будьте терпеливы и наблюдайте » . Дипак Чопра
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: •успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. •адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности. Задачи: •создание условий для успешной социализации ребенка; •максимальное раскрытие потенциала его личности.
Тьютор - это
Тьютор и подопечный
Проблемные моменты с ребенком ОВЗ
Тьютор и другие дети
Тьютор и воспитатель группы
Тьютор и пс ихолог
Общее занятие с психологом в рамках психологической недели
Сотрудничество с музыкальным руководителем
Тьютор и родители . (В гончарной мастерской)
Посещение с воспитателем и группой храма
Сопровождение на тематическом мероприятии в ДК «Кварц»
Посещение Детского сада №9 г. Южноуральск
Старшая группа. Детский сад г. Южноуральск
На представлении кукольного театра
Необходим индивидуальный подход, гибкость и находчивость
Применение различных видов антисстрессов
Ребенок с удовольствием занимается с индивидуально подобранным дидактическим материалом
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ - Откажись от стереотипов и принимай человека таким , какой он есть . - Верь , что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста . - Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности . - Не оценивай , не суди , избегай прямых советов и нравоучений . - Старайся понять другого человека , развивай в себе активное эмпатическое слушание . - Будь самим собой , не стесняйся выражать свои чувства , но делай это в неоскорбительной для других форме . - Овладевай знаниями : « Делай как должно . И пусть будет что будет » . - Развивай в себе навыки сотрудничества , диалогического общения с другими людьми , независимо от их возраста , опыта , социального положения и профессионального статуса . - Не сжигай сегодняшнюю энергию , переживая прошлую беду или предполагаемую : « День спасения человека — сегодня ! »
« Если вы не видите немедленного результата — хорошего или плохого, — будьте терпеливы и наблюдайте » . Дипак Чопра
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление с презентацией
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Васильченкова Татьяна Алексеевна. Работаю тьютором в детском саду №14 посёлка Нагорный. Хочу поделиться своим опытом работы тьютора. У меня высшее социально-экономическое образование. В педагогике я совсем недавно — всего год. Моя предыдущая работа была связана с социальным обслуживанием населения. Опыт небольшой, но интересный. Сейчас я работаю с одним ребенком в средней группе, моей подопечной шесть лет.
Тема моего выступления: Организация взаимодействия тьютора,педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в дошкольном образовательном учреждении.
---
Слайд 2
Цель моей работы: Установить контакт с ребенком, успешно интегрировать его в среду детского сада и адаптировать к новым условиям.
Задача моя состоит в том чтобы создать благоприятные условия для успешной социализации ребёнка.
Тьютор - это педагог, наставник путеводитель и личный вдохновитель.
---
Слайд 3
Роль тьютора: Посредничество между ребенком и окружающим миром.
Я рассматриваю свою роль не столько педагогическую, сколько социальную.
---
Слайд 4
В первую очередь главным направлением в моей работе это взаимодействие с ребенком.
Я слежу за эмоциональным состоянием ребенка:
- Успокаиваю,
- Помогаю решать конфликтные ситуации с детьми
- Переключаю внимание.
Все мы знаем что эти дети особенно чувствительны к окружению, даже обычный ребенок подвержен резким переменам настроения. Нужно быть находчивым, применять разные уловки, чтобы отвлечь ребенка от негатива и привлечь к другой деятельности.
---
Слайд 5
Отслеживаю физическое состояние ребенка:
- Нуждается ли он в отдыхе?
- Требуется помощь в приеме пищи?
- Необходимо ли посещение туалета?
На протяжении развития ребенка часто бывают сложности с самостоятельным посещением туалета — приходилось приучать к горшку. Ребенок часто отказывается от еды, иногда не желает садиться за стол.
---
Слайд 6
Слежу за тем что происходит в детском коллективе:
- О чем говорят дети?
- Во что играют?
Помогаю детям понять подопечную
Если разговор касается особенностей ребенка, объясняю детям доступным языком, стараясь избегать сложных терминов.
---
Слайд 7
Наши усилия привели к положительным результатам: отношение детей к моей подопечной значительно улучшилось. Вначале года некоторые ребята испытывали напряжение при взаимодействии с ней.
---
Слайд 8
Не менее важное направление - работа в команде: Сотрудничаю с воспитателями, логопедом, психологом, музыкальным руководителем и родителями.
Мы совместно обсуждаем возникающие трудности, консультируемся по вопросам эффективного взаимодействия в тройке «ребенок– педагог(родитель)- тьютор». Обсуждаем проблемы и находим оптимальные пути их решения.
Также в мои фунукции входит ведение документации: дневники наблюдений, индивидуальные программы развития, диагностики.
---
Слайд 9
Создаю условия для индивидуализации образовательного процесса:
- Подготавливаю дидактический материал.
- Окакзываю помощь ребенку в процессе занятий с воспитателем.
Иногда применяю специальные приемы, что бы задержать внимание на занятии: пальчиковый массаж, хлопки руками в ритм музыке или речи.
Некоторые дети предпочитают сидеть на коленях у взрослого, особенно в стрессовых ситуациях. Раньше у моей подопечной такое случалось чаще, теперь заметно реже. Если возникала агрессия, использовали тактику успокоения на руках.
---
Слайд 10
Сейчас при возникновении эмоциональных вспышек у ребенка:
- Предлагаю сенсорные игры,
- Дыхательные упражнения,
- Ролевые и подвижные игры.
Подбираю то, что привлечёт внимание ребенка, хотя это непросто, ведь она не говорит. Иногда сложно понять, что именно её тревожит.
-
--
Слайд 11
Недавно проявилась новая особенность — эхолалия. Ребенок повторяет услышанные слова, но не способен повторить слово специально. Когда увлечена игрой, может произнести пару слов, близких по смыслу.
Начал появляться зрительный контакт.
Моя подопечная очень любит занятия с различными крупами.
кинетическим песком, рисование, лепку, игры с водой, танцы, прыжки. И они явно идут ей на пользу.
Слаид 12
И в заключение хочу сказать чтобы работать с такими детьми мне помогает очень важные правила.
Первое - это нужно принимать человека таким какой он есть.
Нужно верить что каждый человек способен позитивно развиваться.
Не ставить на людях ярлыки отделяя поступки от его целостной личности
Не судите и избегать прямых нравоучений.
Нужно быть открытым и не стесняться выражать свои чувства, никого тем самым не оскорбляя.
Также нужно быть компетентным в своей деятельности. И всё время повышать свой профессиональный уровень.
Нужно быть всегда открытым для сотрудничества.
И не копить в себе негатив прошлого.
Действовать здесь и сейчас!
13 сл.
И как сказал один американский врач и писатель индийского происхождения.
Если вы не видите немедленного результата - хорошего или плохого, - Будьте терпеливы и наблюдайте.
Дипак Чопра.
Спасибо за внимание!Я надеюсь Это выступление позволит коллегам увидеть практический опыт работы тьютора, подчеркнуть важность командной работы педагогов и продемонстрировать эффективные методы поддержки особого ребенка в условиях дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию благоприятных психолого-педагогических условий работы с одарёнными детьми
Разработанны рекомендации для повышения эффективности работы с одарёнными детьми....

Программа методической работы с педагогами по повышению их психолого – педагогических знаний
ПРОГРАММАметодической работы с педагогамипо повышению их психолого – педагогических знаний...

«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ, родителей и педагогов, для успешного решения психолого-педагогических и оздоровительных задач».
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные...

Описание психолого-педагогической технологии работы Невмержицкой Марии Александровны, педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 136
Описание психолого-педагогической технологии работыНевмержицкой Марии Александровны,педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 136...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья в методическом сборнике конференции "Инклюзивное образование"...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»
Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

