Презентация «Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в ДОУ»
презентация по коррекционной педагогике

ВасильченковаТатьяна Алексеевна

Тема моего выступления: Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в дошкольном образовательном учреждении.

---

Слайд 2

Цель моей работы: Установить контакт с ребенком, успешно интегрировать его в среду детского сада и адаптировать к новым условиям.

Задача моя состоит в том чтобы создать благоприятные условия для успешной социализации ребёнка.

Тьютор - это педагог, наставник путеводитель и личный вдохновитель.

---

Слайд 3

Тьютор — помощник в образовательном процессе, который сопровождает ребёнка и составляет для него индивидуальную образовательную программу.

· создает комфортные условия для нахождения в группе: особый режим, организую образовательную среду в соответствии с возможностями ребёнка; 

· включаюсь в работу с педагогическим коллективом, родителями, детьми для создания единой психологически комфортной образовательной среды; 

· включаю ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирую положительные межличностные отношения в коллективе.

Роль тьютора: Посредничество  между ребенком и окружающим миром.

Я рассматриваю свою роль не столько педагогическую, сколько социальную.

---

Слайд 4

Главное направление в моей работе это взаимодействие с ребенком. Каждый день мы начинаем с налаживания контакта.

В течении дня слежу за эмоциональным состоянием ребенка:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема: «Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в ДОУ» Выполнила тьютор: Васильченкова Татьяна Алексеевна 2025 г. Муниципальное казённое дошкольное образование учреждение " Детский сад № 14" 457005, Россия , Челябинская область , Увельский район , п . Нагорный , ул . Советская , д 11 ИНН 7440006888, КПП 742401001, ОГРН 10274401923999, тел . 8(35166)98-4-29, e-mail: dietskiisad14@mail.ru адрес сайта : htt://14ds.74332-s-016.edusite.ru/

Слайд 2

Цель: •успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. •адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности. Задачи: •создание условий для успешной социализации ребенка; •максимальное раскрытие потенциала его личности.

Слайд 3

Тьютор - это

Слайд 4

Тьютор и подопечный

Слайд 5

Проблемные моменты с ребенком ОВЗ

Слайд 6

Тьютор и другие дети

Слайд 8

Тьютор и воспитатель группы

Слайд 9

Тьютор и пс ихолог

Слайд 10

Общее занятие с психологом в рамках психологической недели

Слайд 11

Сотрудничество с музыкальным руководителем

Слайд 12

Тьютор и родители . (В гончарной мастерской)

Слайд 13

Посещение с воспитателем и группой храма

Слайд 14

Сопровождение на тематическом мероприятии в ДК «Кварц»

Слайд 15

Посещение Детского сада №9 г. Южноуральск

Слайд 16

Старшая группа. Детский сад г. Южноуральск

Слайд 17

На представлении кукольного театра

Слайд 18

Необходим индивидуальный подход, гибкость и находчивость

Слайд 19

Применение различных видов антисстрессов

Слайд 20

Ребенок с удовольствием занимается с индивидуально подобранным дидактическим материалом

Слайд 21

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ - Откажись от стереотипов и принимай человека таким , какой он есть . - Верь , что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста . - Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности . - Не оценивай , не суди , избегай прямых советов и нравоучений . - Старайся понять другого человека , развивай в себе активное эмпатическое слушание . - Будь самим собой , не стесняйся выражать свои чувства , но делай это в неоскорбительной для других форме . - Овладевай знаниями : « Делай как должно . И пусть будет что будет » . - Развивай в себе навыки сотрудничества , диалогического общения с другими людьми , независимо от их возраста , опыта , социального положения и профессионального статуса . - Не сжигай сегодняшнюю энергию , переживая прошлую беду или предполагаемую : « День спасения человека — сегодня ! »

Слайд 22

« Если вы не видите немедленного результата — хорошего или плохого, — будьте терпеливы и наблюдайте » . Дипак Чопра

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема: «Организация взаимодействия тьютора, педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в ДОУ» Выполнила тьютор: Васильченкова Татьяна Алексеевна 2025 г. Муниципальное казённое дошкольное образование учреждение " Детский сад № 14" 457005, Россия , Челябинская область , Увельский район , п . Нагорный , ул . Советская , д 11 ИНН 7440006888, КПП 742401001, ОГРН 10274401923999, тел . 8(35166)98-4-29, e-mail: dietskiisad14@mail.ru адрес сайта : htt://14ds.74332-s-016.edusite.ru/

Слайд 2

Цель: •успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. •адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности. Задачи: •создание условий для успешной социализации ребенка; •максимальное раскрытие потенциала его личности.

Слайд 3

Тьютор - это

Слайд 4

Тьютор и подопечный

Слайд 5

Проблемные моменты с ребенком ОВЗ

Слайд 6

Тьютор и другие дети

Слайд 8

Тьютор и воспитатель группы

Слайд 9

Тьютор и пс ихолог

Слайд 10

Общее занятие с психологом в рамках психологической недели

Слайд 11

Сотрудничество с музыкальным руководителем

Слайд 12

Тьютор и родители . (В гончарной мастерской)

Слайд 13

Посещение с воспитателем и группой храма

Слайд 14

Сопровождение на тематическом мероприятии в ДК «Кварц»

Слайд 15

Посещение Детского сада №9 г. Южноуральск

Слайд 16

Старшая группа. Детский сад г. Южноуральск

Слайд 17

На представлении кукольного театра

Слайд 18

Необходим индивидуальный подход, гибкость и находчивость

Слайд 19

Применение различных видов антисстрессов

Слайд 20

Ребенок с удовольствием занимается с индивидуально подобранным дидактическим материалом

Слайд 21

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ - Откажись от стереотипов и принимай человека таким , какой он есть . - Верь , что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста . - Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности . - Не оценивай , не суди , избегай прямых советов и нравоучений . - Старайся понять другого человека , развивай в себе активное эмпатическое слушание . - Будь самим собой , не стесняйся выражать свои чувства , но делай это в неоскорбительной для других форме . - Овладевай знаниями : « Делай как должно . И пусть будет что будет » . - Развивай в себе навыки сотрудничества , диалогического общения с другими людьми , независимо от их возраста , опыта , социального положения и профессионального статуса . - Не сжигай сегодняшнюю энергию , переживая прошлую беду или предполагаемую : « День спасения человека — сегодня ! »

Слайд 22

« Если вы не видите немедленного результата — хорошего или плохого, — будьте терпеливы и наблюдайте » . Дипак Чопра

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление с презентацией

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Васильченкова Татьяна Алексеевна. Работаю тьютором в детском саду №14 посёлка Нагорный. Хочу поделиться своим опытом работы тьютора. У меня высшее социально-экономическое образование. В педагогике я совсем недавно — всего год. Моя предыдущая работа была связана с социальным обслуживанием населения. Опыт небольшой, но интересный. Сейчас я работаю с одним ребенком в средней группе, моей подопечной шесть лет.

Тема моего выступления: Организация взаимодействия тьютора,педагогов и родителей по психолого-педагогической работе в дошкольном образовательном учреждении.

---

Слайд 2

Цель моей работы: Установить контакт с ребенком, успешно интегрировать его в среду детского сада и адаптировать к новым условиям.

Задача моя состоит в том чтобы создать благоприятные условия для успешной социализации ребёнка.

Тьютор - это педагог, наставник путеводитель и личный вдохновитель.

---

Слайд 3

Роль тьютора: Посредничество  между ребенком и окружающим миром.

Я рассматриваю свою роль не столько педагогическую, сколько социальную.

---

Слайд 4

В первую очередь главным направлением в моей работе это взаимодействие с ребенком.

Я слежу за эмоциональным состоянием ребенка:

- Успокаиваю,

- Помогаю решать конфликтные ситуации с детьми

- Переключаю внимание.

Все мы знаем что эти дети особенно чувствительны к окружению, даже обычный ребенок подвержен резким переменам настроения. Нужно быть находчивым, применять разные уловки, чтобы отвлечь ребенка от негатива и привлечь к другой деятельности.

---

Слайд 5

Отслеживаю физическое состояние ребенка:

- Нуждается ли он в отдыхе?

- Требуется помощь в приеме пищи?

- Необходимо ли  посещение туалета?

На протяжении развития ребенка часто бывают сложности с самостоятельным посещением туалета — приходилось  приучать к горшку. Ребенок часто отказывается от еды, иногда не желает садиться за стол.

---

Слайд 6

Слежу за тем что происходит в детском коллективе:

- О чем говорят дети?

- Во что играют?

Помогаю детям понять подопечную

Если разговор касается особенностей ребенка, объясняю детям доступным языком, стараясь избегать сложных терминов.

---

Слайд 7

Наши усилия привели к положительным результатам: отношение детей к моей подопечной  значительно улучшилось. Вначале года некоторые ребята испытывали напряжение при взаимодействии с ней.

---

Слайд 8

Не менее важное направление - работа в команде: Сотрудничаю с воспитателями, логопедом, психологом, музыкальным руководителем и родителями.

Мы совместно обсуждаем возникающие трудности, консультируемся по вопросам эффективного взаимодействия в тройке «ребенок– педагог(родитель)- тьютор». Обсуждаем проблемы и находим оптимальные пути их решения.

Также в мои  фунукции  входит ведение документации: дневники наблюдений, индивидуальные программы развития, диагностики.

---

Слайд 9

Создаю условия для индивидуализации образовательного процесса:

- Подготавливаю дидактический материал.

- Окакзываю помощь  ребенку в процессе занятий  с воспитателем.

Иногда применяю специальные приемы, что бы задержать внимание на занятии: пальчиковый массаж, хлопки руками в ритм музыке или речи.

Некоторые дети предпочитают сидеть на коленях у взрослого, особенно в стрессовых ситуациях. Раньше у моей подопечной такое случалось чаще, теперь заметно реже. Если возникала агрессия, использовали тактику успокоения на руках.

---

Слайд 10

Сейчас при возникновении эмоциональных вспышек у ребенка:

- Предлагаю сенсорные игры,

- Дыхательные упражнения,

- Ролевые и подвижные игры.

Подбираю то, что привлечёт внимание ребенка, хотя это непросто, ведь она не говорит. Иногда сложно понять, что именно её тревожит.

-

--

Слайд 11

Недавно проявилась новая особенность — эхолалия. Ребенок повторяет услышанные слова, но не способен повторить слово специально. Когда увлечена игрой, может произнести пару слов, близких по смыслу.

Начал появляться  зрительный контакт.

Моя подопечная очень любит занятия с различными крупами.

кинетическим песком, рисование, лепку, игры с водой, танцы, прыжки. И они явно идут ей на пользу.

Слаид 12

И в заключение хочу сказать чтобы работать с такими детьми мне помогает очень важные правила.

Первое - это нужно принимать человека таким какой он есть.

Нужно верить что каждый человек способен позитивно развиваться.

Не ставить на людях ярлыки отделяя поступки от его целостной личности

Не судите и избегать прямых нравоучений.

Нужно быть открытым и не стесняться выражать свои чувства, никого тем самым не оскорбляя.

Также нужно быть компетентным в своей деятельности. И всё время повышать свой профессиональный уровень.

Нужно быть всегда открытым для сотрудничества.

И не копить в себе негатив прошлого.

Действовать здесь и сейчас!

13 сл.

И как сказал один американский врач и писатель индийского происхождения.

Если вы не видите немедленного результата - хорошего или плохого, - Будьте терпеливы и наблюдайте.

Дипак Чопра.

Спасибо за внимание!Я надеюсь Это выступление позволит коллегам увидеть практический опыт работы тьютора, подчеркнуть важность командной работы педагогов и продемонстрировать эффективные методы поддержки особого ребенка в условиях дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методической работы с педагогами по повышению их психолого – педагогических знаний

ПРОГРАММАметодической работы с педагогамипо повышению их психолого – педагогических знаний...

«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ, родителей и педагогов, для успешного решения психолого-педагогических и оздоровительных задач».

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные...

Описание психолого-педагогической технологии работы Невмержицкой Марии Александровны, педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 136

Описание психолого-педагогической технологии работыНевмержицкой Марии Александровны,педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 136...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в методическом сборнике конференции "Инклюзивное образование"...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....