Перспективный план по применению современных технологий в подготовительной группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В плане представлено применение су-джок массажеров, биоэнергопластики, кинезиологических упражнений в соответствии с лексическими темами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по применению современных технологий в подготовительной группе
(биоэнергопластика,кинезитерапия, су–джок)
Месяц | Неделя | Тема | Биоэнергопластика | Кинезитерапия | Су-джок | |
Сентябрь | 1- 2 | Обследование | ||||
3 | «Овощи – фрукты. Сад – огород» | «Окошко» Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным. «Лягушка» «Окошко - Лягушка» | «Оладушки» - правая рука ладонь вниз, левая – ладонью вверх, поменять руки одновременно. «Мы играли в ладушки – Жарили оладышки. Так пожарим, повернем И опять играть начнем». | В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год Поочередно разгибать пальцы из кулачка, надевая колечко. | ||
4 | «Лес. Грибы – ягоды» | «Окошко - Лягушка» пальцы сомкнуты. «Хоботок» «Заборчик – Хоботок» | «Ладошка – кулак» - одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. «Вот ладошка, вот кулак. Все быстрее делай так». | Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная смизинца правой руки. 1,2,3,4,5 В лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | ||
Октябрь | 1 | «Осень» | «Окошко – Хоботок» «Лягушка – Заборчик» «Наказать непослушный язычок» большого пальца по среднему. «Лопаточка» | «Лягушки» - одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. «Две лягушки на дорожке, Скачут, вытянувши ножки». | Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы золотым ковром лежат.. КататьСу – Джок между ладонями. | |
2 | «Перелетные птицы» | «Окошко – Заборчик –Хоботок» «Наказать непослушный язычок» «Лопаточка» | «Звонок» - опереться на стол ладонями, руки полусогнуты в локтях. Встряхивание по очереди кистями. | Тили – тели, тиле – тели, С юга птицы прилетели! Катать Су – Джок между ладонями. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта – птичка совушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Катать Су – Джок между ладонями. | ||
3 | «Домашние птицы» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка» Под счёт кисть руки поворачивается влево- вправо. «Качели» | «Ребро – ладонь» - правая рука на ребре, пальцы согнуты в кулак, затем выпрямить, положить руку на ладонь. То же левой рукой. | Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою, И малого, и большого, И середнего, и меньшого, И самого любимого. Поочередно надевать колечко на пальцыи, начиная с мизинца правой руки | ||
4 | «Человек и его тело» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка» «Часики» сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад. | «Подъёмный кран» - зафиксировать предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами взять карандаш со стола, приподнять и опустить его. Сделать тоже левой рукой. | Разгибать пальцы по одному. Настало утро, солнышко встало Эй, братец Федя разбуди соседей. Вставай большак, Вставай указка, Вставай серёдка, Вставай сиротка, Вставай крошка Метрошка, Привет ладошка! Поочередно надевать колечко на пальцыи, начиная с мизинца правой руки. | ||
5 | «Одежда, обувь, головные уборы» | «Качели» «Часики» впереди. Указательный палец вместе с кистью поворачивается влево-вправо. «Иголочка» палец выставлен вперёд. | «Домик» - соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой, затем наоборот. Отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. | Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем (одеваем су-джок на средний и указательный пальчики) Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезим под кровать, Будем там тихонько спать (одевает су – джок поочередно на каждый палец) | ||
Ноябрь | 1 | «Домашние животные и их детеныши» | «Качели» «Часики» | «Фонарики»- расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения фразами: - Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) - Фонарики погасли! (пальцы сжать) Усложнение – поочерёдное сжимание и разжимание пальцев, чередуя руки. | Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творожку немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с мизинца правой руки. | |
2 | «Звери наших лесов» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка – Иголочка» «Качели» трубочку. | «Колечко» - поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, далее с указательным, средним и т.д. Каждой рукой отдельно, а затем двумя одновременно | Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с мизинца правой руки. | ||
3 | «Животные жарких стран» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка – Иголочка» «Качели» Ладонь выпрямляется, опять сгибается. Затем согнутая ладонь движется влево-вправо. | «Ищет птичка»- поочередное соединение всех пальцев с большим. «Ищет птичка и в траве, И на ветках, и в листве. (смена рук) И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков». | За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок. Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с большогопальца правой руки. За кем же торопится каждый ребенок? | ||
4 | «Животные холодных стран» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка – Иголочка» «Качели» | «Зайка»- правая рука «зайчик», левая «дерево». Одновременная смена рук. «Скачет зайка косой Под высокой сосной, Под другою сосной Скачет зайка второй» | Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Держа Су-джок подушечками пальцев, делать вращательные движения вперед. | ||
Декабрь | 1 | «Зима» | «Окошко – Заборчик – Хоботок» «Лопаточка» «Трубочка» | «Лотос» - расправить пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить 5 раз. При нажатии сделать выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделать тоже самое для правой руки. | Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком. Круговые движения Су-джоком по ладоням. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. | |
2 | «Зимующие птицы» | «Окошко - Заборчик – Хоботок» «Лопаточка - Иголочка» «Трубочка» | «Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. По хлопку одновременная смена положения «с точностью наоборот». | Прилетайте, птички! Подкинуть Су-джок двумя руками и поймать. Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. | ||
3 | «Игрушки» | «Окошко» «Бублик» «Лопаточка» «Трубочка» | «Счет» - постучать каждым пальцем руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т.д». Каждой рукой отдельно, а затем двумя одновременно. | Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, Выполнять действия с шариком в соответствии с текстом И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | ||
4 | «Новогодний праздник. Зимние забавы» | «Окошко - Заборчик» «Бублик» «Лопатка» «Вкусное варенье» Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать | «Пианино» - постучать каждым пальцем руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т.д». Каждой рукой отдельно, а затем двумя одновременно. | Праздник приближается, Ёлка наряжается. Держа Су-джок подушечками пальцев, делать вращательные движения назад. Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. | ||
Январь | 1 | Каникулы | ||||
2 | Обследование | |||||
3 | Семья | «Окошко – Заборчик - Бублик» «Почистим зубы» «Лопатка» «Трубочка» «Вкусное варенье» | «Кулак – ребро – ладонь» - три положения руки на столе последовательно сменяют друг друга. При затруднениях помогать командами («кулак – ребро – ладонь»). | Как у нас семья большая Да весёлая! Подкинуть Су-джок двумя руками и поймать. Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны объедаются, Две Дашки у кашки питаются, Две Ульки в люльке качаются. Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с большогопальца правой руки. | ||
4 | Наш город. Дом» | «Окошко - Бублик» «Почистим зубы» «Лопатка» «Вкусное варенье» «Чашечка» образует форму чашки. | «Лягушка» – три положения руки на столе последовательно сменяют друг друга. «Лягушка (кулак), хочет (ребро), в пруд (ладонь). Лягушке (кулак), скучно (ребро), тут (ладонь)!» | В нашей комнате-столовой - Есть отличный стол дубовый, стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. Круговые движения Су-джоком по ладоням. В комнате для взрослых - спальне - Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати с одеялами на вате. А в гостинной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Катать Су-джок между ладоней вперед-назад. | ||
Февраль | 1 | «Мебель. Бытовые приборы» | «Окошко - Бублик» «Почистим зубы» «Лопатка» «Вкусное варенье» «Чашечка» | «Змейка 1» - скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. К пальцу не прикасаться. Последовательно в упражнении участвуют все пальцы рук. | Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Вот сколько мебели назвал. Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с мизинца правой руки. | |
2 | «Транспорт» | «Окошко – Заборчик - Бублик» «Вкусное варенье» положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается. | Будем мы с тобой играть, Будем транспорт называть Катают Су – Джок между ладонями вперед-назад. Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет, Пять пальцев мы в кулак зажмем, Пять видов транспорта мы назовем. Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. | |||
3 | «Инструменты» | «Окошко – Бублик» «Вкусное варенье» | «Змейка 2» - вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз. Затем вращать обеими кистями по часовой стрелке и против (однонаправленно, затем разнонаправлено), сводить и разводить пальцы обеих рук. | Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка- задоринки. Держа Су-джок подушечками пальцев, делать вращательные движения вперед. | ||
4 | «День защитников отечества (профессии)» | «Окошко – Заборчик - Бублик» (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье. | Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошёл, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели. Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. | |||
Март | 1 | «Женские профессии. Мамин праздник» | «Окошко – Заборчик - Бублик» кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки. | «Лезгинка»- левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой – в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Одновременная смена положений рук. | Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, пальцу колко. А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Говорит иголке – Шей, А колоться ты не смей! Держа Су-джок подушечками пальцев, делать вращательные движения назад. | |
2 | «Весна» | «Окошко – Заборчик - Бублик» | Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На сугробах ломкие Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава. Катать Су-джок между ладоней вперед-назад. | |||
3 | «Продукты питания» | «Окошко – Заборчик - Бублик» опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами. | «Фокусник»- с закрытыми глазами опознать левой рукой небольшой предмет, правой нарисовать на бумаге или промахать в воздухе. | Тесто мнем, мнем, мнем. Тесто жмем, жмем, жмем! Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. После скалку мы возьмем. Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! Катать Су-джок между ладоней вперед-назад. | ||
4 | «Посуда» | «Окошко – Заборчик - Бублик» | Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила. «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, А соль, конечно, в солонке!» Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с мизинца правой руки. | |||
Апрель | 1 | «Цветы. Первоцветы» | «Окошко – Заборчик - Бублик» пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад. | «Цепочка» - поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо указательный палец с большим пальцем правой руки, далее указательный с большим пальцем левой руки, затем средний палец с большим правой руки и т.д. Как бы плетя цепочку. Вперед и назад. | Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Разжать ладони. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. | |
2 | «Космос» | «Окошко – Заборчик - Бублик» «Индюк» прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз. | Посмотрите, луноход, Держа Су-джок подушечками пальцев, делать вращательные движения вперед. | |||
3 | «Деревья» | «Окошко – Заборчик - Бублик» «Индюк» | «Зеркальное рисование» - взять в обе руки по карандашу. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. | Каштан в ладошках я крепко держу. Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. Каштан в ладошках кручу и кружу. Я ловко катаю каштан в ладошках, А он убегает, как мышка от кошки. Круговые движения Су-джоком по ладоням. | ||
4 | «Насекомые» | «Окошко – Заборчик - Бублик» «Индюк» «Дятел» сжаты,стучат по ладони другой руки. | Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, Ой, сюда комар летит! Поочередно надевать колечко на пальцы, начиная с мизинца правой руки. | |||
5 | «Рыбы» | «Окошко – Лягушка - Заборчик - Бублик» «Гармошка» «Дятел» | «Клоун» - выдвинутым изо рта языком и глазами выполнять движения из стороны в сторону, вращение по кругу, по траектории восьмерки (однонаправленно, затем разнонаправлено). | Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. Подкинуть Су-джок двумя руками и поймать. Здесь прозрачная вода, Плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, Это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Круговые движения Су-джоком по ладоням. | ||
Май | 1 | «День победы» | «Окошко – Лягушка - Заборчик - Бублик» «Маляр» «Индюк» «Дятел» | Один, два, три, четыре Солдат идёт в мундире, Зажать Су-джок между ладонями, пальцы сцеплены в «замок». Выполнять надавливающие движения. С винтовкой на плече С ранцем на спине! Круговые движения Су-джоком по ладоням. | ||
2 | «Школа. Школьные принадлежности» | «Окошко – Лягушка - Заборчик - Бублик» «Гармошка» «Дятел» | «Карусель» - вращение карандаша между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним, средним безымянным, безымянным и мизинцем, а затем в обратную сторону). | В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. | ||
3 | «Лето» | «Окошко – Лягушка - Заборчик - Бублик» «Гармошка» «Дятел» | Я рисую лето – а какого цвета? Круговые движения Су-джоком по ладоням. Красной краской – солнце, А зеленой – поле, Синей краской - небо И ручей певучий. Перекладывать Су – Джок из одной ладони в другую. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… Круговые движения Су-джоком по ладоням. | |||
4 | Обследование | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....

Перспективный план по применению педагогической технологии развития коммуникативных умений
Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. С этой целью мы разработали педагогическую технологию развития коммуникативн...

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением цифровой лаборатории.
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...

Перспективный план по играм ТРИЗ - технологии в подготовительной к школе группе
В данном материале прописаны развивающие игрыс детьми шестого года жизни из арсенала ТРИЗ-педагогики. Цель – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие каче...
