Мастер-класс для родителей: «Кинезиологические упражнения для развития речи у дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Знакомство родителей с простыми и эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата и улучшению речевых навыков у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Кинезиологические упражнения для развития речи у дошкольников»
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с простыми и эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата и улучшению речевых навыков у дошкольников.
Введение
Дорогие родители! Речь — важнейший инструмент общения и развития вашего малыша. Кинезиологические упражнения помогают укрепить мышцы лица, языка и губ, что способствует улучшению произношения, развитию артикуляционной моторики и формированию правильного речевого дыхания.
Теоретическая часть
Что такое кинезиология в контексте развития речи?
Это система упражнений, направленных на развитие мышечной активности, отвечающей за речь. Они помогают устранить зажимы, развивать гибкость и силу мышц лица и языка.
Почему это важно?
- Улучшение артикуляции
- Снятие мышечных зажимов и напряжения
- Развитие чувства ритма, дыхания и моторики языка
Практическая часть
1. “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. .“Паровозик”
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
3“Мельница”
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
4. “Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
5. «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
6.“Дерево”
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
Дополнительно:
- Можно использовать песенки и стихи с ритмичными повторениями, чтобы закрепить навык.
Итоги и рекомендации
- Регулярные кинезиологические упражнения — залог хорошей артикуляционной моторики.
- Выполняйте их ежедневно, уделяя 5–10 минут.
- Важно делать упражнения в игровой форме, чтобы заинтересовать малыша.
- Следите за правильной техникой выполнения и позитивным настроением ребенка.
Заключение
Дорогие родители!
Помните, что развитие речи — это долгий и систематичный процесс. Использование кинезиологических упражнений — отличный способ помочь вашему малышу раскрепостить артикуляционный аппарат и сделать речь ясной и красивой.
Если есть вопросы или потребуется индивидуальный совет — обращайтесь к логопеду!
Желаю вам успехов и радостных моментов в развитии речи вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...

Статья в сборник конференции "Роль кинезиологических упражнений в развитии речи старших дошкольников"
laquo;Роль кинезиологических упражнений в развитии речи старших дошкольников»...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...
Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить учас...
Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить учас...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Учёные и педагоги...
