Мастер-класс для родителей: «Кинезиологические упражнения для развития речи у дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Челышева Алёна Андреевна

Знакомство родителей с простыми и эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата и улучшению речевых навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kineziologicheskie_uprazhneniya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Кинезиологические упражнения для развития речи у дошкольников»


Цель мастер-класса:

Познакомить родителей с простыми и эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата и улучшению речевых навыков у дошкольников.


Введение

Дорогие родители! Речь — важнейший инструмент общения и развития вашего малыша. Кинезиологические упражнения помогают укрепить мышцы лица, языка и губ, что способствует улучшению произношения, развитию артикуляционной моторики и формированию правильного речевого дыхания.


Теоретическая часть

Что такое кинезиология в контексте развития речи?
Это система упражнений, направленных на развитие мышечной активности, отвечающей за речь. Они помогают устранить зажимы, развивать гибкость и силу мышц лица и языка.

Почему это важно?

  • Улучшение артикуляции
  • Снятие мышечных зажимов и напряжения
  • Развитие чувства ритма, дыхания и моторики языка

Практическая часть

1. Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

 2. .“Паровозик”

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

 3“Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

 4. “Робот”

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

 5. «Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

 6.“Дерево”

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.        (10 раз)

Дополнительно:

  • Можно использовать песенки и стихи с ритмичными повторениями, чтобы закрепить навык.

Итоги и рекомендации

  • Регулярные кинезиологические упражнения — залог хорошей артикуляционной моторики.
  • Выполняйте их ежедневно, уделяя 5–10 минут.
  • Важно делать упражнения в игровой форме, чтобы заинтересовать малыша.
  • Следите за правильной техникой выполнения и позитивным настроением ребенка.

Заключение

Дорогие родители!
Помните, что развитие речи — это долгий и систематичный процесс. Использование кинезиологических упражнений — отличный способ помочь вашему малышу раскрепостить артикуляционный аппарат и сделать речь ясной и красивой.

Если есть вопросы или потребуется индивидуальный совет — обращайтесь к логопеду!


Желаю вам успехов и радостных моментов в развитии речи вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...

Статья в сборник конференции "Роль кинезиологических упражнений в развитии речи старших дошкольников"

laquo;Роль кинезиологических упражнений в развитии речи старших дошкольников»...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»

Цель: формирование  мотивации  у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...

Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  учас...

Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  учас...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Учёные и педагоги...