Логопедическая игра "Помощники"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Калдузова Марина Ильинична

Логопедическая игра "Помощники" универсальное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое пособие22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое пособие для работы

с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста с ОВЗ «Помощники»

 Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

  • автоматизация звуков речи;
  • расширение и обогащение словарного запаса;
  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
  • развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления);
  • развитие слоговой структуры;
  • развитие мелкой моторики.

       Основная работа учителя-логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических  и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, а был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно это и ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

      Пособие «Помощники», является одним  из не многих моих пособий, которое соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное. С помощью данного пособия можно работать над развитием всех компонентов речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Данная игра помогает не только устранять речевые нарушения, но и способствует формированию внимания, памяти, повышает работоспособность, активизирует мыслительные  операции, развивает мелкую моторику. В данном дидактическом пособии используется наглядность в виде ярких предметных картинок,  и цветных прищепок разного размера. Это в стою очередь позволяет поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

       Логопедическое пособие предназначено для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно,  поскольку имеет две рабочие стороны.

       Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование разнообразных речевых игр облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

           Ниже приводятся примеры использования пособия «Помощники».

1. «Повесить одежду на сушилку с заданным звуком»

Цель: автоматизация звукопроизношения, закрепление обобщающего понятия, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.

Ребёнок находит одежду с определенным звуком и вешает с помощью прищепок на сушилку.

2. «Считаем слоги»

Цель: развитие слоговой структуры слов. автоматизация звукопроизношения.

Ребёнок выбирает платочки с заданным звуком вешает на сушилку и с помощью прищепок показывает количество слогов в данных словах.

3.  «Счёт»

Цель: обучение  правильному согласованию числительных с существительными,

Ребёнок развешивает одежду на сушилку и ведет счёт (до пяти), проговаривая окончания (одна рубашка, две рубашки,...).

4. «Загадки - отгадки»

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий, развитие сообразительности, внимания, мышления, развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед загадывает загадку, ребенок находит отгадку, вывешивает её на сушилку. Определяет к какой обобщающей группе относится отгадка. С помощью прищепок выполнят звуковой анализ слова изображенного на отгадке.

5. «Зашифрованные коврики»

Цель: автоматизация звукопроизношения в чистоговорках, развитие мышления, памяти, сообразительности, логики, развитие связной речи.

Ребёнку предлагается повесить на сушилку коврики и проговорить с помощью мнемотаблиц изображенных на них чистоговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...