Конспект занятия для детей с РАС Тема: «В гости к героям сказки «Репка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Люжанова Наталья Сергеевна

Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ras.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с РАС

Тема: «В гости к героям сказки «Репка».

Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость; 
  • развивать подражательность в действиях ребёнка;
  • учить понимать короткие инструкции, действовать по образцу.

Познавательное развитие:

  • развивать умение группировать предметы, выделяя их базовые признаки;
  • развивать умение соотносить предмет с его тенью
  • развивать мышление, внимание, память.

Речевое развитие:

  • стимулировать речевую активность, формировать умение понимать обращённую речь,
  • развивать невербальные способы коммуникации;
  • развивать физиологическое и речевое дыхание, обогащать пассивный словарь.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

В.: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо, давайте почитаем его.

Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду.

В.: На чем мы можем поехать в деревню? Алена на чём? На машине.

Лиза на чём? На самолете.

В.: Я предлагаю поехать на поезде. Чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты, чтобы занять свое место.

В.: А вот и поезд. Нужно занять место по билетам. На билете есть цифры разных цветов. Какая ваша цифра на билете, такое и ваше место. Все сели на свои места. Поехали.

В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает. Да, это же герои сказки «Репка».

В.: Лиза, кто это? Дед и Баба.

В.: Алена, а это кто? Кошка и собака.

В.: А кого мы еще не назвали? Правильно, мышка.

 В.: Давай те с ними поздороваемся.

Дед: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали, проходите, присаживайтесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Мышки сразу испугались,

И по норкам разбежались.

В.: Ребята, дед посадил репку какую? Не знает. Выросла репка какая? Не знает.

В.: Давайте поможем деду какую репку будем сажать (Маленькую), а какую будем убирать (Большую).

В.: Вырастил дед репку большую - пребольшую, стал репку тянуть, а вытянуть не может. Кто помог деду репку вытянуть? Кто это? Назови.

В.: Лиза, кто помог деду вытянуть репку? Бабка

      Алена, а кто еще помог деду?  Внучка

В.: А как мы можем назвать одним словом бабку и внучку. Это семья

В.: А кто еще помогал деду? ( Собака и кошка)

В.:А кошка и собака это, какие животные? Где они живут? (Домашние животные)

В.: Лиса, волк и медведь, где они живут и какие это животные? (Дикие животные)

В.: О ребята посмотрите, кошка играла клубком и весь его размотала. Давайте, поможем клубок смотать обратно.

Игра на развитие мелкой моторики: « Смотай клубок»

В.: Молодцы.

В.: Ребята, а как разговаривает собака (гав-гав). А давайте все вместе.  Ой, собака залаяла, что все звери разбежались и остались только тени. Давайте поможем их вернуть. Ребята садитесь за столы, поможем зверям.

Игра «Найди тень».

Дети садятся за столы, раздаётся материал, где нужно подобрать животного и его тень.

В.: Кто это? Собака. Кто это? Кошка. Остальных найдите сами.

В.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

В.: Выросла репка большая - пребольшая. Наварила бабка кашу и всех угостила.

В.: Баба всех угостила кашей и про нас не забыла, корзинку с угощением для нас приготовила. Давайте посмотрим, что в ней. (Конфеты). Но кушать мы их будем в группе, когда вернемся в детский сад. А, чтобы вернуть в детский сад нам нужно занять места в нашем поезде.

В.: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.

В.: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект занятия по труду в 1 младшей группе "Игра-драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по труду.  Игра -драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян". Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)

Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...