Конспект занятия для детей с РАС Тема: «В гости к героям сказки «Репка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с РАС
Тема: «В гости к героям сказки «Репка».
Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;
- развивать подражательность в действиях ребёнка;
- учить понимать короткие инструкции, действовать по образцу.
Познавательное развитие:
- развивать умение группировать предметы, выделяя их базовые признаки;
- развивать умение соотносить предмет с его тенью
- развивать мышление, внимание, память.
Речевое развитие:
- стимулировать речевую активность, формировать умение понимать обращённую речь,
- развивать невербальные способы коммуникации;
- развивать физиологическое и речевое дыхание, обогащать пассивный словарь.
Ход занятия
Организационный момент
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
В.: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо, давайте почитаем его.
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду.
В.: На чем мы можем поехать в деревню? Алена на чём? На машине.
Лиза на чём? На самолете.
В.: Я предлагаю поехать на поезде. Чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты, чтобы занять свое место.
В.: А вот и поезд. Нужно занять место по билетам. На билете есть цифры разных цветов. Какая ваша цифра на билете, такое и ваше место. Все сели на свои места. Поехали.
В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает. Да, это же герои сказки «Репка».
В.: Лиза, кто это? Дед и Баба.
В.: Алена, а это кто? Кошка и собака.
В.: А кого мы еще не назвали? Правильно, мышка.
В.: Давай те с ними поздороваемся.
Дед: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали, проходите, присаживайтесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Мышки сразу испугались,
И по норкам разбежались.
В.: Ребята, дед посадил репку какую? Не знает. Выросла репка какая? Не знает.
В.: Давайте поможем деду какую репку будем сажать (Маленькую), а какую будем убирать (Большую).
В.: Вырастил дед репку большую - пребольшую, стал репку тянуть, а вытянуть не может. Кто помог деду репку вытянуть? Кто это? Назови.
В.: Лиза, кто помог деду вытянуть репку? Бабка
Алена, а кто еще помог деду? Внучка
В.: А как мы можем назвать одним словом бабку и внучку. Это семья
В.: А кто еще помогал деду? ( Собака и кошка)
В.:А кошка и собака это, какие животные? Где они живут? (Домашние животные)
В.: Лиса, волк и медведь, где они живут и какие это животные? (Дикие животные)
В.: О ребята посмотрите, кошка играла клубком и весь его размотала. Давайте, поможем клубок смотать обратно.
Игра на развитие мелкой моторики: « Смотай клубок»
В.: Молодцы.
В.: Ребята, а как разговаривает собака (гав-гав). А давайте все вместе. Ой, собака залаяла, что все звери разбежались и остались только тени. Давайте поможем их вернуть. Ребята садитесь за столы, поможем зверям.
Игра «Найди тень».
Дети садятся за столы, раздаётся материал, где нужно подобрать животного и его тень.
В.: Кто это? Собака. Кто это? Кошка. Остальных найдите сами.
В.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
В.: Выросла репка большая - пребольшая. Наварила бабка кашу и всех угостила.
В.: Баба всех угостила кашей и про нас не забыла, корзинку с угощением для нас приготовила. Давайте посмотрим, что в ней. (Конфеты). Но кушать мы их будем в группе, когда вернемся в детский сад. А, чтобы вернуть в детский сад нам нужно занять места в нашем поезде.
В.: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.
В.: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"
старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию, при составлении сказок....

Конспект занятия по труду в 1 младшей группе "Игра-драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян"
Конспект занятия в 1 младшей группе по труду. Игра -драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян". Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)
Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...
