Конспект занятия по теме: «В поисках клада»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Францева Ольга Сергеевна

Конспект занятия для детей  старшей группы  с задержкой  психического  развития по теме: «В  поисках  клада» в  рамках  недели  профессионального  роста.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга

__________________________________________________________________

198259, Россия, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 36, корп. 2

тел./факс 246-20-86

Неделя профессионального роста

педагогов ГБДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «В поисках клада»

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Составила и провела:

Учитель – дефектолог:

Францева Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

ноябрь, 2020

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через использование специальных игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  2. Актуализировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
  3. Закреплять счет и цифры в пределах пяти, через игровое упражнение «Цифровой твистер».

Коррекционно – развивающие:

  1. Создавать условия для развития межполушарного взаимодействия за счет использования перекрестных, содружественных и одновременных движений, перестановки рук и пальцев.
  2. Формировать умение выполнять ритмически последовательные действия двумя руками.
  3. Развивать познавательную активность за счет создания игровых и проблемно-поисковых ситуаций.
  4. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  5. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность к свободному общению со взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности.
  2. Воспитание сплоченности, самостоятельности, желания оказать помощь.
  3. Формирование умения действовать сообща, договариваться между собой в процессе решения игровых задач.

Оборудование: конверт с письмом, схема, карта, труба для проползания (мешок), 4 контейнера, шарики для сухого бассейна, твистер для рук, схемы для шариков, каучуковые шарики, щипцы на каждого ребёнка, ячейки для шариков, фломастеры, листы с заданием, бабочки на пружине, ноутбук, схемы с цифрами, сундук.

Ход:

I. Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, стоят полукругом около занавеса, занавес закрыт.

Учитель – дефектолог: Ребята, cегодня на электронную почту детского сада пришло интересное письмо, хотите посмотреть? (на экране загадка)

Учитель – дефектолог: здесь что-то написано. Хотите прочитаем.

Его найти желает каждый

Кто слышал про него однажды.

Найти его был каждый рад

Большой сундук, в котором ….

Дети: клад

(2 слайд: сундук)

- Как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? Как узнать?

Ответы детей.

(3 слайд: надпись «Волшебная страна» и схема)

IIВводная часть

Учитель – дефектолог: Вы хотите попасть в Волшебную страну и найти там клад? А что нам поможет не заблудиться?

Ответы детей.

Схему мы возьмём с собой, она подскажет нам дорогу.

- Как можно попасть в Волшебную страну?

Ответы детей.

Учитель – дефектолог: Я предлагаю попасть в волшебную страну через волшебную трубу.

(дети проползают через «Трубу для пролезания» (мешок из ткани))

Звучит музыка (занавес открывается)

Учитель – дефектолог: Вот мы и попали в волшебную страну. Здесь нас ждёт много приключений. Но куда же нам дальше идти.Что нам поможет ориентироваться в этой стране?

Дети:Нам поможет вот эта карта.

Учитель – дефектолог: Нам нужно проложить маршрут

1 ребёнок чертит маркером на карте маршрут, согласно схеме. (В зале разложены символы, изображенные на карте)

Учитель – дефектолог: Теперь можно отправляться в путь. А карту мы возьмём с собой. Посмотрите, куда нам нужно идти?

  1. Дети находят символ.

Жители волшебной страны вырастили большой урожай и просят нас собрать его в ящики. Поможем?

Дети: да

Учитель – дефектолог:(игра «Соберём урожай»)

У каждого из вас будет два ящика, а чтобы было быстрее мы будем собирать урожай двумя руками одновременно и хлопать в ладоши.

Учитель – дефектолог: Урожай мы собрали и можем идти дальше. Ищем следующий символ.

Предлагаю поиграть в любимую игру жителей волшебной страны.

«Твистер», но для этого нам нужно разбиться на пары и сесть напротив друг друга. Один будет показывать комбинацию, другой её повторять

Перед каждым из вас поле с цветными квадратиками 4*3. Ведущийставит обе руки на любые квадратики, другой повторяет комбинацию сидя напротив.

Учитель – дефектолог: Хорошо поиграли, но нам пора идти дальше. Обратимся к карте.

  1. Наш следующий символ …

Нас ждёт интересное задание. В волшебной стране живёт много домашних животных. А у домашних животных есть детёныши. Помогите их назвать

Игра с мячом «Назови детеныша» (с каждым ребенком):
- У собаки …

- У лошади …

- У коровы…

- У кошки - …

Котята очень любят играть

Два маленьких котёнка Васька и Мурзик ловили бабочек. Давайте им поможем. На каждом мольберте есть листы с изображением котят и бабочек и фломастеры,чтобы поймать бабочку, её нужно обвести в кружок.

- Но как же нам поймать бабочек одновременно и для Васьки и для Мурзика?

Ответы детей.

Игра «Поймай бабочку»

Вам нужно взять фломастеры в правую и левую руки и одновременно двумя руками обвести бабочек.

Учитель – дефектолог: Бабочек мы поймали и идём дальше.

Пока мы играли с бабочками, котята разбросали мячики, и не могут их собрать. Поможем им. У каждого мячика есть свое место, нам нужно разложить мячики согласно схеме. Но в руки мячики брать нельзя, будем раскладывать их пинцетом.

Учитель – дефектолог: Ребята, мы и не заметили, как пришли к нужному домику. Где-то здесь должен быть сундук.

Дети находят сундук.

Только вот открыть я его пока не могу.

- Как вы думаете, как при помощи чего можно открыть сундук?

Ответы детей.

Попробуем все вместе. (ИКТ) Сейчас на экране будут появляться цифры (звуковой сигнал), а мы будем нажимать кнопки нужным пальцем. Если всё сделаем правильно, то сундук откроется.

(сундук открывается)

там медали

Учитель – дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

А чтобы опять попасть в детский сад нам нужно проползти через трубу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР

конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...