Конспект занятия по теме: «В поисках клада»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития по теме: «В поисках клада» в рамках недели профессионального роста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
__________________________________________________________________
198259, Россия, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 36, корп. 2
тел./факс 246-20-86
Неделя профессионального роста
педагогов ГБДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «В поисках клада»
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Составила и провела:
Учитель – дефектолог:
Францева Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
ноябрь, 2020
Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через использование специальных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Актуализировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- Закреплять счет и цифры в пределах пяти, через игровое упражнение «Цифровой твистер».
Коррекционно – развивающие:
- Создавать условия для развития межполушарного взаимодействия за счет использования перекрестных, содружественных и одновременных движений, перестановки рук и пальцев.
- Формировать умение выполнять ритмически последовательные действия двумя руками.
- Развивать познавательную активность за счет создания игровых и проблемно-поисковых ситуаций.
- Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать способность к свободному общению со взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности.
- Воспитание сплоченности, самостоятельности, желания оказать помощь.
- Формирование умения действовать сообща, договариваться между собой в процессе решения игровых задач.
Оборудование: конверт с письмом, схема, карта, труба для проползания (мешок), 4 контейнера, шарики для сухого бассейна, твистер для рук, схемы для шариков, каучуковые шарики, щипцы на каждого ребёнка, ячейки для шариков, фломастеры, листы с заданием, бабочки на пружине, ноутбук, схемы с цифрами, сундук.
Ход:
I. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, стоят полукругом около занавеса, занавес закрыт.
Учитель – дефектолог: Ребята, cегодня на электронную почту детского сада пришло интересное письмо, хотите посмотреть? (на экране загадка)
Учитель – дефектолог: здесь что-то написано. Хотите прочитаем.
Его найти желает каждый
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад
Большой сундук, в котором ….
Дети: клад
(2 слайд: сундук)
- Как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? Как узнать?
Ответы детей.
(3 слайд: надпись «Волшебная страна» и схема)
IIВводная часть
Учитель – дефектолог: Вы хотите попасть в Волшебную страну и найти там клад? А что нам поможет не заблудиться?
Ответы детей.
Схему мы возьмём с собой, она подскажет нам дорогу.
- Как можно попасть в Волшебную страну?
Ответы детей.
Учитель – дефектолог: Я предлагаю попасть в волшебную страну через волшебную трубу.
(дети проползают через «Трубу для пролезания» (мешок из ткани))
Звучит музыка (занавес открывается)
Учитель – дефектолог: Вот мы и попали в волшебную страну. Здесь нас ждёт много приключений. Но куда же нам дальше идти.Что нам поможет ориентироваться в этой стране?
Дети:Нам поможет вот эта карта.
Учитель – дефектолог: Нам нужно проложить маршрут
1 ребёнок чертит маркером на карте маршрут, согласно схеме. (В зале разложены символы, изображенные на карте)
Учитель – дефектолог: Теперь можно отправляться в путь. А карту мы возьмём с собой. Посмотрите, куда нам нужно идти?
- Дети находят символ.
Жители волшебной страны вырастили большой урожай и просят нас собрать его в ящики. Поможем?
Дети: да
Учитель – дефектолог:(игра «Соберём урожай»)
У каждого из вас будет два ящика, а чтобы было быстрее мы будем собирать урожай двумя руками одновременно и хлопать в ладоши.
Учитель – дефектолог: Урожай мы собрали и можем идти дальше. Ищем следующий символ.
Предлагаю поиграть в любимую игру жителей волшебной страны.
«Твистер», но для этого нам нужно разбиться на пары и сесть напротив друг друга. Один будет показывать комбинацию, другой её повторять
Перед каждым из вас поле с цветными квадратиками 4*3. Ведущийставит обе руки на любые квадратики, другой повторяет комбинацию сидя напротив.
Учитель – дефектолог: Хорошо поиграли, но нам пора идти дальше. Обратимся к карте.
- Наш следующий символ …
Нас ждёт интересное задание. В волшебной стране живёт много домашних животных. А у домашних животных есть детёныши. Помогите их назвать
Игра с мячом «Назови детеныша» (с каждым ребенком):
- У собаки …
- У лошади …
- У коровы…
- У кошки - …
Котята очень любят играть
Два маленьких котёнка Васька и Мурзик ловили бабочек. Давайте им поможем. На каждом мольберте есть листы с изображением котят и бабочек и фломастеры,чтобы поймать бабочку, её нужно обвести в кружок.
- Но как же нам поймать бабочек одновременно и для Васьки и для Мурзика?
Ответы детей.
Игра «Поймай бабочку»
Вам нужно взять фломастеры в правую и левую руки и одновременно двумя руками обвести бабочек.
Учитель – дефектолог: Бабочек мы поймали и идём дальше.
Пока мы играли с бабочками, котята разбросали мячики, и не могут их собрать. Поможем им. У каждого мячика есть свое место, нам нужно разложить мячики согласно схеме. Но в руки мячики брать нельзя, будем раскладывать их пинцетом.
Учитель – дефектолог: Ребята, мы и не заметили, как пришли к нужному домику. Где-то здесь должен быть сундук.
Дети находят сундук.
Только вот открыть я его пока не могу.
- Как вы думаете, как при помощи чего можно открыть сундук?
Ответы детей.
Попробуем все вместе. (ИКТ) Сейчас на экране будут появляться цифры (звуковой сигнал), а мы будем нажимать кнопки нужным пальцем. Если всё сделаем правильно, то сундук откроется.
(сундук открывается)
там медали
Учитель – дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
А чтобы опять попасть в детский сад нам нужно проползти через трубу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...

