Индивидуальные карты обследования детей с нарушением зрения учителем-дефектологом(тифлопедагогом)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбачёва Янина Витальевна

Карты обследования составлены на основе коррекционных целей, с учетом четырех основных направлений работы тифлопедагога  - зрительное восприятие, ориентировка в пространстве и времени, социально-бытовая ориентировка и развитие мелкой моторики и осязания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

ребенка с нарушениями зрением младшей группы (3-4 года)

«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)

Фамилия, имя, ___________________________________________________________

Дата рождения______________ Возраст______________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Откуда прибыл___________________________________________________________

Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________

Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________

Вывод ПМПК: ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика зрительной патологии

Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный


Острота зрения ________________________________________________________

Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________

  1. ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
  1. Осязание
  • Определение материала (по образцу) ________________________________________________
  • Различение свойств поверхности (по образцу) _________________________________________
  • Выполнение действий - всей рукой; отдельными пальцами ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Графо-моторные навыки.
  • Проведение прямой линии _________________________________________________________
  • Соединение точек (по образцу) ___________________________________________________
  • Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________

  1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  1. Цвет.
  • Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________

_________________________________________________________________________________

  • Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Форма.
  • Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
  • Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Величина
  • Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный. _____________________________________________________
  • Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
  • Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
  1. Восприятие изображений
  • Различение предметных изображений ________________________________________________
  • Различение одноплановых сюжетных изображений ____________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Восприятие сложных изображений
  • Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
  • Соотношение части и целого ________________________________________________________
  1. Особенности восприятия
  • ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  1. Ориентировка в пространственных признаках
  • Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
  • Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
  • Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________

  1. Ориентировка на микроплоскости
  • Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верх – низ листа; левая – правая часть; середина листа.
  • Моделирование пространственных отношений (по образцу) _____________________________
  • Ориентировка по плану (по образцу) _________________________________________________
  • Взаимоположение предметов (по образцу) ____________________________________________
  • Использование пространственной терминологии ________________________________________

4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

  • Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников) ______________________
  • Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________

__________________________________________________________________________________

  • Представление о труде взрослых _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Владения навыками социального поведения __________________________________________

__________________________________________________________________________________

#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________

__________________________________________________________________________________

  • Действия с ножницами _____________________________________________________________
  • Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
  • Действия с пластилином ____________________________________________________________
  • Действия с карандашом _____________________________________________________________

#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(консультация с логопедом)

  • Звукопроизношение _______________________________________________________________
  • Фонематический слух ______________________________________________________________
  • Словарный запас __________________________________________________________________
  • Грамматический строй речи _________________________________________________________
  • Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
  • Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
  • Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
  • Наличие вербализма _______________________________________________________________

Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)

  1. Общее физическое состояние
  • Походка _________________________________________________________________________
  • Осанка _________________________________________________________________________
  • Наличие навязчивых движений _____________________________________________________

  1. Общая моторика
  • Точность основных движений _______________________________________________________
  • Координация движений ___________________________________________________________
  • Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
  • Равновесие ______________________________________________________________________

  1. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

(консультация с психологом)

  • Зрительная и слуховая память ______________________________________________________
  • Скорость запоминания _____________________________________________________________
  • Наглядно – образное мышление ____________________________________________________
  • Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________

#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Интерес к игрушкам (подчеркнуть): проявляет - не проявляет; использование игрушек адекватное - не адекватное ________________________________________________________
  • Участие в коллективных играх _____________________________________________________
  • Умение входить в роль ____________________________________________________________
  • Использование предметов-заменителей ______________________________________________
  • Умение играть вместе, делиться _____________________________________________________

#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Умение слушать и выполнять словесные инструкции ___________________________________
  • Проявление интереса к новому ______________________________________________________
  • Активность на занятиях(активен ,пассивен)____________________________________________
  • Умение запоминать и выполнять инструкции_________________________________________

10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

  1. Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _______________________

_________________________________________________________________________________

  • Выполнение элементарных гигиенических навыков (подчеркнуть): мытье рук, использование полотенца, расчески _______________________________________________________________
  • Умение одеваться (подчеркнуть): самостоятельно - с помощью взрослого __________________
  1. Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
  • Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
  • Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
  1. Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
  • Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
  • Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
  • Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________

_________________________________________________________________________________

#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Восприятие, сравнение, анализ формы предмета_______________________________________
  • Накладывание изображения на контур ______________________________________________
  • Умение составлять целое из частей: (из 2-х, 3-х, 4-х частей, по образцу) _________________

________________________________________________________________________________

  • Различение понятий «один – много» ________________________________________________
  • Накладывание изображения на контур ______________________________________________

Дата обследования____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционно-развивающей работы

1 полугодие

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

ребенка с нарушениями зрением средней группы (4-5 лет)

ГБОУ «Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)

Фамилия, имя, ___________________________________________________________

Дата рождения______________ Возраст______________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Откуда прибыл___________________________________________________________

Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________

Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________

Вывод ПМПК: ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика зрительной патологии

Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный


Острота зрения ________________________________________________________

Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________

  1. ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
  1. Знания о пальцах рук.
  • Представление о назначении рук и пальцев___________________________________________
  1. Осязание
  • Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
  • Определение материала _________________________________________________________
  • Различение свойств поверхности ____________________________________________________
  • Выполнение действий - всей рукой; отдельными пальцами ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Графо-моторные навыки.
  • Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
  • Соединение точек ___________________________________________________________
  • Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
  • Рисование геометрических фигур ___________________________________________________

  1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  1. Цвет.
  • Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________

_________________________________________________________________________________

  • Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Составление цветоряда ___________________________________________________________
  1. Форма.
  • Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
  • Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Величина
  • Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
  • Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
  • Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
  1. Восприятие изображений
  • Различение предметных изображений ________________________________________________
  • Различение одноплановых сюжетных изображений ____________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Различение сюжетного 2-х планового изображения _____________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Восприятие сложных изображений
  • Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
  • Соотношение части и целого ________________________________________________________
  1. Особенности восприятия
  • ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Избирательность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Переключение и распределение (найти отличия) _______________________________________
  1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  1. Ориентировка в пространственных признаках
  • Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
  • Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
  • Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
  1. Ориентировка на микроплоскости
  • Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
  • Моделирование пространственных отношений ________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентировка по плану _____________________________________________________________
  • Взаимоположение предметов _______________________________________________________
  • Использование пространственной терминологии _______________________________________

4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

  • Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
  • Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________

__________________________________________________________________________________

  • Представление о труде взрослых _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Владения навыками социального поведения __________________________________________

__________________________________________________________________________________

#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________

__________________________________________________________________________________

  • Действия с ножницами _____________________________________________________________
  • Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
  • Действия с пластилином ____________________________________________________________
  • Действия с карандашом _____________________________________________________________

#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(консультация с логопедом)

  • Звукопроизношение _______________________________________________________________
  • Фонематический слух ______________________________________________________________
  • Словарный запас __________________________________________________________________
  • Грамматический строй речи _________________________________________________________
  • Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
  • Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
  • Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
  • Наличие вербализма _______________________________________________________________

Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)

  1. Общее физическое состояние
  • Походка _________________________________________________________________________
  • Осанка _________________________________________________________________________
  • Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
  1. Общая моторика
  • Точность основных движений _______________________________________________________
  • Координация движений ___________________________________________________________
  • Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
  • Равновесие ______________________________________________________________________

  1. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

(консультация с психологом)

  • Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
  • Скорость запоминания _____________________________________________________________
  • Логическое мышление _____________________________________________________________
  • Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
  • Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
  • Развитие творческих способностей __________________________________________________

#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Наличие творческих задатков _______________________________________________________
  • Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
  • Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
  • Желание победить ________________________________________________________________
  • Реакция на проигрыш ______________________________________________________________

#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Активность на занятиях(активен, пассивен)____________________________________________
  • Запоминание и выполнение инструкций _____________________________________________
  • Концентрацая внимания на учебном материале ________________________________________
  • Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
  • Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
  • Старательность ___________________________________________________________________

10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

  1. Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
  1. Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
  • Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
  • Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
  1. Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
  • Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
  • Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
  • Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________

_________________________________________________________________________________

#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Восприятие, сравнение, анализ формы предмета_______________________________________
  • Накладывание изображения на контур ______________________________________________
  • Умение составлять целое из частей: (из 2-х, 3-х, 4-х частей, по образцу) _________________

________________________________________________________________________________

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционно-развивающей работы

1 полугодие

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

ребенка с нарушениями зрением старшей группы (5-6 лет)

«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)

1d4172269a4bef37ee9b3ff804d9abd0

Фамилия, имя, ___________________________________________________________

Дата рождения______________ Возраст______________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Откуда прибыл___________________________________________________________

Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________

Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________

Вывод ПМПК: ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика зрительной патологии

Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный


Острота зрения ________________________________________________________

Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________

  1. ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
  1. Знания о пальцах рук.
  • Расположение и название каждого пальца ___________________________________________
  • Представление о назначении рук ___________________________________________
  1. Осязание
  • Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
  • Определение материала _________________________________________________________
  • Различение свойств поверхности ____________________________________________________
  1. Графо-моторные навыки.
  • Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
  • Соединение точек ___________________________________________________________
  • Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
  • Рисование геометрических фигур ___________________________________________________

  1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  1. Цвет.
  • Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________

_________________________________________________________________________________

  • Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Составление цветоряда ___________________________________________________________
  1. Форма.
  • Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
  • Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Величина
  • Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
  • Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
  • Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
  1. Восприятие изображений
  • Различение предметных изображений ________________________________________________
  • Различение сюжетного 3-х планового изображения ____________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Восприятие сложных изображений
  • Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
  • Соотношение части и целого ________________________________________________________
  1. Особенности восприятия
  • ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Избирательность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Переключение и распределение ______________________________________________________
  1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  1. Ориентировка в пространственных признаках
  • Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
  • Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
  • Ориентировка «ОТ ПРЕДМЕТА______________________________________________________
  • Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
  1. Ориентировка на микроплоскости
  • Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
  • Моделирование пространственных отношений ________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентировка по плану _____________________________________________________________
  • Взаимоположение предметов _______________________________________________________
  • Использование пространственной терминологии _______________________________________

4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

  • Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
  • Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________

__________________________________________________________________________________

  • Представление о труде взрослых _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Владения навыками социального поведения __________________________________________

__________________________________________________________________________________

#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________

__________________________________________________________________________________

  • Действия с ножницами _____________________________________________________________
  • Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
  • Действия с пластилином ____________________________________________________________
  • Действия с карандашом _____________________________________________________________

#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(консультация с логопедом)

  • Звукопроизношение _______________________________________________________________
  • Фонематический слух ______________________________________________________________
  • Словарный запас __________________________________________________________________
  • Грамматический строй речи _________________________________________________________
  • Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
  • Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
  • Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
  • Наличие вербализма _______________________________________________________________

Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)

  1. Общее физическое состояние
  • Походка _________________________________________________________________________
  • Осанка _________________________________________________________________________
  • Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
  1. Общая моторика
  • Точность основных движений _______________________________________________________
  • Координация движений ___________________________________________________________
  • Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
  • Равновесие ______________________________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

(консультация с психологом)

  • Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
  • Скорость запоминания _____________________________________________________________
  • Логическое мышление _____________________________________________________________
  • Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
  • Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
  • Развитие творческих способностей __________________________________________________

#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Наличие творческих задатков _______________________________________________________
  • Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
  • Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
  • Желание победить ________________________________________________________________
  • Реакция на проигрыш ______________________________________________________________

#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Развитие познавательных интересов _________________________________________________
  • Готовность к восприятию учебного материала _________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
  • Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Запоминание и выполнение инструкций ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Сосредоточение на учебном материале _______________________________________________
  • Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
  • Старательность ___________________________________________________________________

11. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

  1. Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
  1. Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
  • Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
  • Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
  1. Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
  • Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
  • Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
  • Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________

_________________________________________________________________________________

#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Умение обобщать и делать выводы __________________________________________________
  • Умение сравнивать и анализировать свойства предметов _______________________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение использовать обобщенные понятия _________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционно-развивающей работы

1 полугодие

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

ребенка с нарушениями зрением подготовительной группы (6-7лет)

«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)

nabor-na-novyj-uchebnyj-god-1

Фамилия, имя, ___________________________________________________________

Дата рождения______________ Возраст______________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Откуда прибыл___________________________________________________________

Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________

Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа______________________________

Вывод ПМПК:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика зрительной патологии

Диагноз зрительного заболевания______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный

Острота зрения __________________________________________________________

Зрительная нагрузка _______________________________________________________________________

  1. ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
  1. Знания о пальцах рук.
  • Расположение и название каждого пальца ___________________________________________
  • Представление о назначении рук ___________________________________________
  1. Осязание
  • Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
  • Определение материала _________________________________________________________
  • Различение свойств поверхности ____________________________________________________
  1. Графо-моторные навыки.
  • Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
  • Соединение точек ___________________________________________________________
  • Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
  • Рисование геометрических фигур ___________________________________________________

  1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  1. Цвет.
  • Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________

_________________________________________________________________________________

  • Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Составление цветоряда ___________________________________________________________
  1. Форма.
  • Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
  • Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Величина
  • Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
  • Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
  • Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
  1. Восприятие изображений
  • Различение предметных изображений ________________________________________________
  • Различение многоплановых сюжетных изображений ____________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Восприятие сложных изображений
  • Складывание предметов в соответствии с сюжетной картинкой ___________________________

__________________________________________________________________________________

  • Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
  • Соотношение части и целого ________________________________________________________
  1. Особенности восприятия
  • ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Избирательность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Переключение и распределение ______________________________________________________
  1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  1. Ориентировка в пространственных признаках
  • Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
  • Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
  • Ориентировка «ОТ ПРЕДМЕТА______________________________________________________
  • Ориентировка на теле сидящего напротив _____________________________________________
  • Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
  1. Ориентировка на микроплоскости
  • Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
  • Моделирование пространственных отношений ________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентировка по плану _____________________________________________________________
  • Взаимоположение предметов _______________________________________________________
  • Использование пространственной терминологии _______________________________________

4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

  • Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет ( не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
  • Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________

__________________________________________________________________________________

  • Представление о труде взрослых _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________

__________________________________________________________________________________

  • Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Владения навыками социального поведения __________________________________________

__________________________________________________________________________________

#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________

__________________________________________________________________________________

  • Действия с ножницами _____________________________________________________________
  • Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
  • Действия с пластилином ____________________________________________________________
  • Действия с карандашом _____________________________________________________________

#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(консультация с логопедом)

  • Звукопроизношение _______________________________________________________________
  • Фонематический слух ______________________________________________________________
  • Словарный запас __________________________________________________________________
  • Грамматический строй речи _________________________________________________________
  • Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
  • Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
  • Рассказ по серии сюжетных картинок _________________________________________________
  • Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
  • Наличие вербализма _______________________________________________________________

Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)

  1. Общее физическое состояние
  • Походка _________________________________________________________________________
  • Осанка _________________________________________________________________________
  • Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
  1. Общая моторика
  • Точность основных движений _______________________________________________________
  • Координация движений ___________________________________________________________
  • Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
  • Равновесие ______________________________________________________________________

#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

(консультация с психологом)

  • Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
  • Скорость запоминания _____________________________________________________________
  • Логическое мышление _____________________________________________________________
  • Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
  • Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
  • Развитие творческих способностей __________________________________________________

#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Наличие творческих задатков _______________________________________________________
  • Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
  • Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
  • Желание победить ________________________________________________________________
  • Реакция на проигрыш ______________________________________________________________

#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(консультация с воспитателями группы)

  • Развитие познавательных интересов _________________________________________________
  • Готовность к восприятию учебного материала _________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
  • Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Запоминание и выполнение инструкций ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Сосредоточение на учебном материале _______________________________________________
  • Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
  • Старательность ___________________________________________________________________

11. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

  1. Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________

_________________________________________________________________________________

  • Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
  1. Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
  • Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
  • Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
  1. Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
  • Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
  • Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
  • Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________

_________________________________________________________________________________

#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Умение обобщать и делать выводы __________________________________________________
  • Умение сравнивать и анализировать свойства предметов _______________________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение использовать обобщенные и абстрактные понятия _____________________________

_________________________________________________________________________________

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционно-развивающей работы

1 полугодие

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция деятельности специалистов ДОУ как основа обеспечения индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения.

Педагогическая поддержка в специализированном детском саду - это система коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, имеющими различные нарушения зрения, направленная на процесс развития, воспи...

Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.

Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Деятельностный подход как ведущая форма развития родительской компетентности, у родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Колесникова-Тринченко С. А.

Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ, является повышение педагогической компетентности современных родителей, потому что он, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит пробле...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"

Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...