Индивидуальные карты обследования детей с нарушением зрения учителем-дефектологом(тифлопедагогом)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Карты обследования составлены на основе коррекционных целей, с учетом четырех основных направлений работы тифлопедагога - зрительное восприятие, ориентировка в пространстве и времени, социально-бытовая ориентировка и развитие мелкой моторики и осязания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.88 КБ | |
| 253.44 КБ | |
| 86.03 КБ | |
| 279.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
ребенка с нарушениями зрением младшей группы (3-4 года)
«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)
Фамилия, имя, ___________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст______________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Откуда прибыл___________________________________________________________
Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________
Отец:___________________________________________________________________
Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________
Вывод ПМПК: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика зрительной патологии
Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный
Острота зрения ________________________________________________________
Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________
- ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Осязание
- Определение материала (по образцу) ________________________________________________
- Различение свойств поверхности (по образцу) _________________________________________
- Выполнение действий - всей рукой; отдельными пальцами ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Графо-моторные навыки.
- Проведение прямой линии _________________________________________________________
- Соединение точек (по образцу) ___________________________________________________
- Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет.
- Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________
_________________________________________________________________________________
- Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________
__________________________________________________________________________________
- Форма.
- Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________
__________________________________________________________________________________
- Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
- Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Величина
- Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный. _____________________________________________________
- Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
- Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
- Восприятие изображений
- Различение предметных изображений ________________________________________________
- Различение одноплановых сюжетных изображений ____________________________________
__________________________________________________________________________________
- Восприятие сложных изображений
- Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________
__________________________________________________________________________________
- Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
- Соотношение части и целого ________________________________________________________
- Особенности восприятия
- ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
- Ориентировка в пространственных признаках
- Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
- Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
- Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
- Ориентировка на микроплоскости
- Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верх – низ листа; левая – правая часть; середина листа.
- Моделирование пространственных отношений (по образцу) _____________________________
- Ориентировка по плану (по образцу) _________________________________________________
- Взаимоположение предметов (по образцу) ____________________________________________
- Использование пространственной терминологии ________________________________________
4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
- Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников) ______________________
- Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________
__________________________________________________________________________________
- Представление о труде взрослых _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________
__________________________________________________________________________________
- Владения навыками социального поведения __________________________________________
__________________________________________________________________________________
#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________
__________________________________________________________________________________
- Действия с ножницами _____________________________________________________________
- Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
- Действия с пластилином ____________________________________________________________
- Действия с карандашом _____________________________________________________________
#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(консультация с логопедом)
- Звукопроизношение _______________________________________________________________
- Фонематический слух ______________________________________________________________
- Словарный запас __________________________________________________________________
- Грамматический строй речи _________________________________________________________
- Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
- Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
- Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
- Наличие вербализма _______________________________________________________________
Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)
- Общее физическое состояние
- Походка _________________________________________________________________________
- Осанка _________________________________________________________________________
- Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
- Общая моторика
- Точность основных движений _______________________________________________________
- Координация движений ___________________________________________________________
- Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
- Равновесие ______________________________________________________________________
- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(консультация с психологом)
- Зрительная и слуховая память ______________________________________________________
- Скорость запоминания _____________________________________________________________
- Наглядно – образное мышление ____________________________________________________
- Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Интерес к игрушкам (подчеркнуть): проявляет - не проявляет; использование игрушек адекватное - не адекватное ________________________________________________________
- Участие в коллективных играх _____________________________________________________
- Умение входить в роль ____________________________________________________________
- Использование предметов-заменителей ______________________________________________
- Умение играть вместе, делиться _____________________________________________________
#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Умение слушать и выполнять словесные инструкции ___________________________________
- Проявление интереса к новому ______________________________________________________
- Активность на занятиях(активен ,пассивен)____________________________________________
- Умение запоминать и выполнять инструкции_________________________________________
10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
- Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _______________________
_________________________________________________________________________________
- Выполнение элементарных гигиенических навыков (подчеркнуть): мытье рук, использование полотенца, расчески _______________________________________________________________
- Умение одеваться (подчеркнуть): самостоятельно - с помощью взрослого __________________
- Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
- Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
- Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
- Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
- Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
- Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
- Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________
_________________________________________________________________________________
#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Восприятие, сравнение, анализ формы предмета_______________________________________
- Накладывание изображения на контур ______________________________________________
- Умение составлять целое из частей: (из 2-х, 3-х, 4-х частей, по образцу) _________________
________________________________________________________________________________
- Различение понятий «один – много» ________________________________________________
- Накладывание изображения на контур ______________________________________________
Дата обследования____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционно-развивающей работы
1 полугодие
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 полугодие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
ребенка с нарушениями зрением средней группы (4-5 лет)
ГБОУ «Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)
Фамилия, имя, ___________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст______________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Откуда прибыл___________________________________________________________
Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________
Отец:___________________________________________________________________
Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________
Вывод ПМПК: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика зрительной патологии
Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный
Острота зрения ________________________________________________________
Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________
- ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Знания о пальцах рук.
- Представление о назначении рук и пальцев___________________________________________
- Осязание
- Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
- Определение материала _________________________________________________________
- Различение свойств поверхности ____________________________________________________
- Выполнение действий - всей рукой; отдельными пальцами ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Графо-моторные навыки.
- Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
- Соединение точек ___________________________________________________________
- Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
- Рисование геометрических фигур ___________________________________________________
- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет.
- Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________
_________________________________________________________________________________
- Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________
__________________________________________________________________________________
- Составление цветоряда ___________________________________________________________
- Форма.
- Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________
__________________________________________________________________________________
- Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
- Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Величина
- Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
- Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
- Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
- Восприятие изображений
- Различение предметных изображений ________________________________________________
- Различение одноплановых сюжетных изображений ____________________________________
__________________________________________________________________________________
- Различение сюжетного 2-х планового изображения _____________________________________
__________________________________________________________________________________
- Восприятие сложных изображений
- Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________
__________________________________________________________________________________
- Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
- Соотношение части и целого ________________________________________________________
- Особенности восприятия
- ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Избирательность __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Переключение и распределение (найти отличия) _______________________________________
- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
- Ориентировка в пространственных признаках
- Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
- Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
- Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
- Ориентировка на микроплоскости
- Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
- Моделирование пространственных отношений ________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентировка по плану _____________________________________________________________
- Взаимоположение предметов _______________________________________________________
- Использование пространственной терминологии _______________________________________
4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
- Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
- Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________
__________________________________________________________________________________
- Представление о труде взрослых _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Владения навыками социального поведения __________________________________________
__________________________________________________________________________________
#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________
__________________________________________________________________________________
- Действия с ножницами _____________________________________________________________
- Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
- Действия с пластилином ____________________________________________________________
- Действия с карандашом _____________________________________________________________
#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(консультация с логопедом)
- Звукопроизношение _______________________________________________________________
- Фонематический слух ______________________________________________________________
- Словарный запас __________________________________________________________________
- Грамматический строй речи _________________________________________________________
- Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
- Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
- Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
- Наличие вербализма _______________________________________________________________
Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)
- Общее физическое состояние
- Походка _________________________________________________________________________
- Осанка _________________________________________________________________________
- Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
- Общая моторика
- Точность основных движений _______________________________________________________
- Координация движений ___________________________________________________________
- Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
- Равновесие ______________________________________________________________________
- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(консультация с психологом)
- Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
- Скорость запоминания _____________________________________________________________
- Логическое мышление _____________________________________________________________
- Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
- Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
- Развитие творческих способностей __________________________________________________
#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Наличие творческих задатков _______________________________________________________
- Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
- Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________
_________________________________________________________________________________
- Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
- Желание победить ________________________________________________________________
- Реакция на проигрыш ______________________________________________________________
#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Активность на занятиях(активен, пассивен)____________________________________________
- Запоминание и выполнение инструкций _____________________________________________
- Концентрацая внимания на учебном материале ________________________________________
- Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
- Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________
_________________________________________________________________________________
- Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
- Старательность ___________________________________________________________________
10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
- Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
- Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
- Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
- Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
- Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
- Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
- Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
- Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________
_________________________________________________________________________________
#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Восприятие, сравнение, анализ формы предмета_______________________________________
- Накладывание изображения на контур ______________________________________________
- Умение составлять целое из частей: (из 2-х, 3-х, 4-х частей, по образцу) _________________
________________________________________________________________________________
- Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционно-развивающей работы
1 полугодие
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 полугодие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
ребенка с нарушениями зрением старшей группы (5-6 лет)
«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)
Фамилия, имя, ___________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст______________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Откуда прибыл___________________________________________________________
Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________
Отец:___________________________________________________________________
Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа_______________________________
Вывод ПМПК: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика зрительной патологии
Диагноз зрительного заболевания ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный
Острота зрения ________________________________________________________
Зрительная нагрузка ___________________________________________________________________
- ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Знания о пальцах рук.
- Расположение и название каждого пальца ___________________________________________
- Представление о назначении рук ___________________________________________
- Осязание
- Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
- Определение материала _________________________________________________________
- Различение свойств поверхности ____________________________________________________
- Графо-моторные навыки.
- Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
- Соединение точек ___________________________________________________________
- Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
- Рисование геометрических фигур ___________________________________________________
- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет.
- Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________
_________________________________________________________________________________
- Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________
__________________________________________________________________________________
- Составление цветоряда ___________________________________________________________
- Форма.
- Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________
__________________________________________________________________________________
- Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
- Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Величина
- Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
- Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
- Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
- Восприятие изображений
- Различение предметных изображений ________________________________________________
- Различение сюжетного 3-х планового изображения ____________________________________
__________________________________________________________________________________
- Восприятие сложных изображений
- Складывание предметов из геометрических фигур ______________________________________
__________________________________________________________________________________
- Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
- Соотношение части и целого ________________________________________________________
- Особенности восприятия
- ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Избирательность __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Переключение и распределение ______________________________________________________
- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
- Ориентировка в пространственных признаках
- Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
- Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
- Ориентировка «ОТ ПРЕДМЕТА______________________________________________________
- Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
- Ориентировка на микроплоскости
- Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
- Моделирование пространственных отношений ________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентировка по плану _____________________________________________________________
- Взаимоположение предметов _______________________________________________________
- Использование пространственной терминологии _______________________________________
4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
- Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет (не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
- Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________
__________________________________________________________________________________
- Представление о труде взрослых _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Владения навыками социального поведения __________________________________________
__________________________________________________________________________________
#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________
__________________________________________________________________________________
- Действия с ножницами _____________________________________________________________
- Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
- Действия с пластилином ____________________________________________________________
- Действия с карандашом _____________________________________________________________
#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(консультация с логопедом)
- Звукопроизношение _______________________________________________________________
- Фонематический слух ______________________________________________________________
- Словарный запас __________________________________________________________________
- Грамматический строй речи _________________________________________________________
- Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
- Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
- Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
- Наличие вербализма _______________________________________________________________
Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)
- Общее физическое состояние
- Походка _________________________________________________________________________
- Осанка _________________________________________________________________________
- Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
- Общая моторика
- Точность основных движений _______________________________________________________
- Координация движений ___________________________________________________________
- Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
- Равновесие ______________________________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(консультация с психологом)
- Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
- Скорость запоминания _____________________________________________________________
- Логическое мышление _____________________________________________________________
- Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
- Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
- Развитие творческих способностей __________________________________________________
#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Наличие творческих задатков _______________________________________________________
- Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
- Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________
_________________________________________________________________________________
- Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
- Желание победить ________________________________________________________________
- Реакция на проигрыш ______________________________________________________________
#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Развитие познавательных интересов _________________________________________________
- Готовность к восприятию учебного материала _________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
- Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________
_________________________________________________________________________________
- Запоминание и выполнение инструкций ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Сосредоточение на учебном материале _______________________________________________
- Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
- Старательность ___________________________________________________________________
11. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
- Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
- Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
- Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
- Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
- Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
- Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
- Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
- Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________
_________________________________________________________________________________
#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Умение обобщать и делать выводы __________________________________________________
- Умение сравнивать и анализировать свойства предметов _______________________________
_________________________________________________________________________________
- Умение использовать обобщенные понятия _________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционно-развивающей работы
1 полугодие
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 полугодие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
ребенка с нарушениями зрением подготовительной группы (6-7лет)
«Школа №31 имени Святого Прокопия «Созвездие» (тифлокарта)
Фамилия, имя, ___________________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст______________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
Откуда прибыл___________________________________________________________
Сведения о родителях: Мать:___________________________________________________________________
Отец:___________________________________________________________________
Дата поступления в ГБОУ_____________ Группа______________________________
Вывод ПМПК:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика зрительной патологии
Диагноз зрительного заболевания______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характер зрения (подчеркнуть) монокулярный, одновременный, бинокулярный
Острота зрения __________________________________________________________
Зрительная нагрузка _______________________________________________________________________
- ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Знания о пальцах рук.
- Расположение и название каждого пальца ___________________________________________
- Представление о назначении рук ___________________________________________
- Осязание
- Обследование игрушки двумя руками в определенной последовательности ( подчеркнуть): движения скоординированы, хаотичны.
- Определение материала _________________________________________________________
- Различение свойств поверхности ____________________________________________________
- Графо-моторные навыки.
- Проведение прямой линии, линий разных по длине. ___________________________________
- Соединение точек ___________________________________________________________
- Рисование дорожек, прямых и извилистых ____________________________________________
- Рисование геометрических фигур ___________________________________________________
- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет.
- Различение основных цветов (локализация и соотнесение) _________________________
_________________________________________________________________________________
- Различение и называние цвета окружающих предметов ________________________________
__________________________________________________________________________________
- Составление цветоряда ___________________________________________________________
- Форма.
- Различение и называние геометрических фигур и тел_________________________________
__________________________________________________________________________________
- Соотнесение формы предмета с геометрическим эталоном ______________________________
- Дифференциация близких по форме геометрических фигур ______________________________
__________________________________________________________________________________
- Величина
- Различение величины окружающих предметов (подчеркнуть): большой - маленький; высокий -низкий; короткий – длинный; широкий – узкий. ______________________________________
- Обозначение в речи величины предметов ____________________________________________
- Выстраивание предметного ряда по величине __________________________________________
- Восприятие изображений
- Различение предметных изображений ________________________________________________
- Различение многоплановых сюжетных изображений ____________________________________
__________________________________________________________________________________
- Восприятие сложных изображений
- Складывание предметов в соответствии с сюжетной картинкой ___________________________
__________________________________________________________________________________
- Заполнение отсутствующих деталей на сюжетной картинке_______________________________
- Соотношение части и целого ________________________________________________________
- Особенности восприятия
- ОбЪем зрительного внимания (памяти) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Избирательность __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Переключение и распределение ______________________________________________________
- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
- Ориентировка в пространственных признаках
- Ориентировка на себе (подчеркнуть): называет части своего тела (не называет); определяет расположение частей тела (не определяет) ____________________________________________
- Ориентировка «ОТ СЕБЯ» (подчеркнуть): справа – слева; сзади – впереди; _________________
- Ориентировка «ОТ ПРЕДМЕТА______________________________________________________
- Ориентировка на теле сидящего напротив _____________________________________________
- Ориентировка в процессе передвижения ______________________________________________
- Ориентировка на микроплоскости
- Ориентировка на листе бумаги (подчеркнуть): верхняя – нижняя сторона листа; левая – правая; середина листа; верхний – нижний (правый – левый ) угол.
- Моделирование пространственных отношений ________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентировка по плану _____________________________________________________________
- Взаимоположение предметов _______________________________________________________
- Использование пространственной терминологии _______________________________________
4.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
- Представление о себе и окружающих людях (подчеркнуть): называет ( не называет) имя, фамилию; называет (не называет) имя родителей (родственников); называет (не называет) адрес ____________________________________________________________________________
- Понимание и обозначение в речи предметов повседневного пользования __________________
__________________________________________________________________________________
- Представление о труде взрослых _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Представления об элементарных социально-бытовых ситуациях __________________________
__________________________________________________________________________________
- Ориентированность в окружающем мире (во времени) __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Владения навыками социального поведения __________________________________________
__________________________________________________________________________________
#1050;ОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Конструирование (подчеркнуть): по образцу; рисунку; по памяти _________________________
__________________________________________________________________________________
- Действия с ножницами _____________________________________________________________
- Действия с кисточкой и красками _____________________________________________________
- Действия с пластилином ____________________________________________________________
- Действия с карандашом _____________________________________________________________
#1056;ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(консультация с логопедом)
- Звукопроизношение _______________________________________________________________
- Фонематический слух ______________________________________________________________
- Словарный запас __________________________________________________________________
- Грамматический строй речи _________________________________________________________
- Понимание и употребление обобщающих слов _________________________________________
- Рассказ по сюжетной картинке _______________________________________________________
- Рассказ по серии сюжетных картинок _________________________________________________
- Эмоциональность речи,темп речи ____________________________________________________
- Наличие вербализма _______________________________________________________________
Диагноз речевых нарушений : __________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
(консультация с инструктором ЛФК, медсестрой)
- Общее физическое состояние
- Походка _________________________________________________________________________
- Осанка _________________________________________________________________________
- Наличие навязчивых движений _____________________________________________________
- Общая моторика
- Точность основных движений _______________________________________________________
- Координация движений ___________________________________________________________
- Ритмичность выполнения движений _________________________________________________
- Равновесие ______________________________________________________________________
#1059;РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(консультация с психологом)
- Точность и осмысленность восприятия_______________________________________________
- Скорость запоминания _____________________________________________________________
- Логическое мышление _____________________________________________________________
- Устойчивость, объем внимания _____________________________________________________
- Умение переключатся с одного вида деятельности на другой ____________________________
- Развитие творческих способностей __________________________________________________
#1048;ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Наличие творческих задатков _______________________________________________________
- Умение развивать сюжет в процессе игры ____________________________________________
- Общение в вежливой форме, согласование своих игровых интересов с партнерами по игре __
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Использование интонации, мимики и жестов во время игрового процесса ________________
_________________________________________________________________________________
- Умение играть по правилам и до конца _______________________________________________
- Желание победить ________________________________________________________________
- Реакция на проигрыш ______________________________________________________________
#1059;ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(консультация с воспитателями группы)
- Развитие познавательных интересов _________________________________________________
- Готовность к восприятию учебного материала _________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Реакция на порицание и похвалу ___________________________________________________
- Интерес к новому, активность (пассивность) на занятиях_________________________________
_________________________________________________________________________________
- Запоминание и выполнение инструкций ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Сосредоточение на учебном материале _______________________________________________
- Перенесение задания в новую ситуацию ______________________________________________
- Старательность ___________________________________________________________________
11. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Элементы самообслуживания (консультации с воспитателями)
- Умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой _____________________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту рук, лица, одежды _____________
_________________________________________________________________________________
- Умение самостоятельно одеваться (подчеркнуть): с помощью взрослого; застегивает пуговицы; застегивает «молнию»; самостоятельно шнурует______________________________
- Умение объективно оценивать собственные действия и действия сверстников (психолог)
- Умение заботливо относится к окружающим___________________________________________
- Соблюдение норм поведения _______________________________________________________
- Эмоционально - волевая сфера ( консультация с психологом)
- Отношение к критическим замечаниям _______________________________________________
- Наличие аффективных взрывов, волевые усилия _______________________________________
- Наличие гуманного, эмоционально - действенного отношения ___________________________
_________________________________________________________________________________
#1040;НАЛИТИКО-СИНТЕКСИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Умение обобщать и делать выводы __________________________________________________
- Умение сравнивать и анализировать свойства предметов _______________________________
_________________________________________________________________________________
- Умение использовать обобщенные и абстрактные понятия _____________________________
_________________________________________________________________________________
- Умение устанавливать причинно-следственные связи __________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционно-развивающей работы
1 полугодие
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 полугодие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция деятельности специалистов ДОУ как основа обеспечения индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения.
Педагогическая поддержка в специализированном детском саду - это система коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, имеющими различные нарушения зрения, направленная на процесс развития, воспи...
Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.
Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи
В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...
Деятельностный подход как ведущая форма развития родительской компетентности, у родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Колесникова-Тринченко С. А.
Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ, является повышение педагогической компетентности современных родителей, потому что он, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит пробле...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"
Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Консультация...
Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...
