Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспкт занятия по сказкотерапии для детей 5 - 6 лет "Путешествие Капельки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии «Путешествие Капельки»
Задачи:
- обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение;
- установить положительный, эмоциональный контакт детей между
- сформировать интерес к явлениям живой и неживой природы,
- поупражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение;
- развить логическое мышление, память, творческое воображение, умение сосредотачиваться, наблюдательность;
- воспитать любовь и бережное отношение к воде, и к природе в целом.
Материал к занятию: фланелеграф, спокойная музыка, цветные карандаши, разноцветные ленты, карточки со схематичными рисунками, зеркальце, волшебная шкатулка.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем вместе мы в круг,
Сколько друзей, посмотри вокруг.
Руку дружбы подниму,
С другом в ссору не вступлю.
Будем все дружно играть,
Правила игры не забывать.
Упражнение «Приветствие»
Дети стоят в кругу. Воспитатель приседает по очереди перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка и говорит слова: «Добрый день, Антон». Ребенок отвечает: «Добрый день, Наталья Геннадьевна».
Психогимнастика
Влево - вправо, влево - вправо,
Повернитесь - посмотрите,
Друг - другу улыбнитесь.
- Детки вам нравится, когда у вас хорошее настроение?
(Ответы детей)
- Ведь хорошее настроение помогает любое дело выполнять легко.
Детки сегодня к нам в садик приходил почтальон и принес нам конверт. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям старшей группы.
(Чтение письма: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад встрече с вами, и сегодня хочу рассказать вам интересную сказку).
Воспитатель:
Ну, что, дети, хотите послушать сказку? Ну, тогда, садитесь уютно и слушайте.
Сказка о Капельке
Однажды на дворе из облака пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.
- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)
Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, нежная, резная, а я такая серая, неуклюжая.
Снежинка приветливо улыбнулась и сказала: «Добрый день, сестричка!»
Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему Снежинка назвала ее сестричкой.
Воспитатель:
- Почему Снежинка назвала Капельку сестричкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).
Взошло теплое солнышко, и Капелька засияла в радуге различными красками, и стала очень красивой.
- Какими красками засияла Капелька?
Капелька побежала дальше и видит, стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.
- В какое время года это было?
Капелька видит, на дубе сидит птичка и грустно поет.
- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).
- Как Капелька может ей помочь?
Напоила Капелька птичку, а та ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше
- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).
Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой рос Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.
- Почему Цветочек себя так чувствовал, как вы думаете? (Ответы детей).
Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.
Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молотить муку и не могут дождаться.
- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).
Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.
- Как вы думаете, одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).
Капелька вспомнила о своих друзьях и решила позвать их.
- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).
Вот Капельки взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутилась. Зерно начало молотиться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.
Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем становилась все меньше и меньше.
- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помочь?
Вдруг Капелька начала подниматься вверх.
- Почему такое случилось?
Наступила осень подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.
- Во что может превратиться Капелька осенью? (В туман, мокрый снег, дождь).
Воспитатель
Дети, понравилась вам сказка?
Игра «Ласковые слова для капельки»
Давайте найдем лучшие слова для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая...)
Воспитатель:
Посмотрите, у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капелька обрадовалась больше всего?(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»
Вот эти пальчики щиплют,
(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).
А эти пальчики гуляют.
(Указательный и средний «ходят» по второй руке).
Эти два всегда говорят,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).
Эти - тихо дремлют,
(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).
А большой с мизинцем
Могут весело умыться.
(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).
Упражнение «Дорисуй»
- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать.
Анализ выполненных работ
- С кем же дружит Капелька? Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам, людям. И всем вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять сами и не позволять загрязнять другим.
- Дети, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и сохранить.
Сюрпризный момент.
Дети, вы были сегодня так внимательны, сообразительны, умны. Я хочу подарить вас вот такими «Улыбками». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро несите своим родным и друзьям.
Упражнение «Всем, всем, до свидания».
Станем вместе мы в круг,
Сколько друзей - погляди вокруг.
Попрощаться не забудем,
Дружно играть мы вместе будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Конспект занятия "Путешествие с капелькой"
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"
Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...

Конспект занятия по экологии «Капелька»
Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе....

Конспект занятия по ОП "Капелька"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Капелька»Средняя группаЦель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Развивающие:Формировать у детей интерес к явлениям весенне...