Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспкт занятия по сказкотерапии для детей 5 - 6 лет "Путешествие Капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkoterapii.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии «Путешествие Капельки»

Задачи:

- обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение;

- установить положительный, эмоциональный контакт детей между

- сформировать интерес к явлениям живой и неживой природы,  

- поупражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение;

- развить логическое мышление, память, творческое воображение, умение сосредотачиваться, наблюдательность;

- воспитать любовь и бережное отношение к воде, и к природе в целом.

Материал к занятию: фланелеграф, спокойная музыка, цветные карандаши, разноцветные ленты, карточки со схематичными рисунками,  зеркальце, волшебная шкатулка.

Ход   занятия  

Воспитатель:

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей, посмотри вокруг.

Руку дружбы подниму,

С другом в ссору не вступлю.

Будем все дружно играть,

Правила игры не забывать.

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят в кругу. Воспитатель приседает по очереди перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка и говорит слова: «Добрый день, Антон». Ребенок отвечает: «Добрый день, Наталья Геннадьевна».

Психогимнастика

Влево - вправо, влево - вправо,

Повернитесь - посмотрите,

Друг - другу улыбнитесь.

- Детки вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(Ответы детей)

- Ведь хорошее настроение помогает любое дело выполнять легко.

Детки сегодня к нам в садик приходил почтальон и принес нам конверт. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям старшей группы.

(Чтение письма: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад встрече с вами, и сегодня хочу рассказать вам интересную сказку).

Воспитатель:

Ну, что, дети, хотите послушать сказку? Ну, тогда, садитесь уютно и слушайте.

                                Сказка о Капельке

Однажды на дворе из облака пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.

- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)

Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, нежная, резная, а я такая серая, неуклюжая.

Снежинка приветливо улыбнулась и сказала: «Добрый день, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему Снежинка назвала ее сестричкой.

Воспитатель:

- Почему Снежинка назвала Капельку сестричкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).

Взошло теплое солнышко, и Капелька засияла в радуге различными красками, и стала очень красивой.

- Какими красками засияла Капелька?

Капелька побежала дальше и видит, стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.

- В какое время года это было?

Капелька видит, на дубе сидит птичка и грустно поет.

- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).

- Как Капелька может ей помочь?

Напоила Капелька птичку, а та ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше

- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).

Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой рос Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.

- Почему Цветочек себя так чувствовал, как вы думаете? (Ответы детей).

Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.

Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молотить муку и не могут дождаться.

- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).

Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.

- Как вы думаете, одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).

Капелька вспомнила о своих друзьях и решила позвать их.

- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).

Вот Капельки взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутилась. Зерно начало молотиться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.

Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем ​​становилась все меньше и меньше.

- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помочь?

Вдруг Капелька начала подниматься вверх.

- Почему такое случилось?

Наступила осень подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.

- Во что может превратиться Капелька осенью? (В туман, мокрый снег, дождь).

Воспитатель

Дети, понравилась вам сказка?

Игра «Ласковые слова для капельки»

Давайте найдем лучшие слова для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая...)

Воспитатель:

Посмотрите, у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капелька обрадовалась больше всего?(Ответы детей)

                Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»

Вот эти пальчики щиплют,

(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).

А эти пальчики гуляют.

(Указательный и средний «ходят» по второй руке).

Эти два всегда говорят,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).

Эти - тихо дремлют,

(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).

А большой с мизинцем

Могут весело умыться.

(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).

Упражнение «Дорисуй»

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать.

Анализ выполненных работ

- С кем же дружит Капелька? Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам,  людям. И всем вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять сами и не позволять загрязнять другим.

- Дети, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и сохранить.

Сюрпризный момент.

Дети, вы были сегодня так внимательны, сообразительны, умны. Я хочу подарить вас вот такими «Улыбками». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро несите своим родным и друзьям.

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей - погляди вокруг.

Попрощаться не забудем,

Дружно играть мы вместе будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"

Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет  вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект занятия по экологии «Капелька»

Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе....

Конспект занятия по ОП "Капелька"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Капелька»Средняя группаЦель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Развивающие:Формировать у детей интерес к явлениям весенне...