Конспект занятия по ОП "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Олеся Семеновна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Капелька»

Средняя группа

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Развивающие:

  1. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
  2. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Образовательные:

  1. Ознакомление с круговоротом воды в природе
  2. Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 города Югорск

Дошкольные группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Капелька»

для детей 4 – 5 лет

Выполнила воспитатель:

Иванова Олеся Семеновна

г. Югорск 2019

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Капелька»

Средняя группа

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Развивающие:

  1. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
  2. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. 

Образовательные:

  1. Ознакомление с круговоротом воды в природе
  2. Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать любознательность

Ход занятия:

  1. Введение в ситуацию

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал.

(открывают письмо и читают от кого и рассматривают Капельку)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нас с вами ждет путешествие в волшебную страну

Воспитатель: Путь наш не простой, нам нужно 3 раза  хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Капельки

  1. Актуализация знаний

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие происходят изменения в природе?

Дети: Стало холодно, идет дождь, появились большие лужи, опадают листья с деревьев и т.д.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где же живет Капелька?

Дети: В воде, в дожде, в луже и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Но наша Капелька живет на тучке

Воспитатель: Ребята, а какая тучка?

Дети: Серая, темная, пугающая и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на нашу капельку, на что она похожа?

Дети: На шар, на грушу, на круг, на лампочку и т.д.

Физкультминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Куда же тогда делись подружки Капельки?

Дети: Мы не знаем, нужно спросить у взрослого

  1. Открытие детьми нового знания

(на мольберт выставляется картина «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку, куда же делась Капелька!

Жила – была маленькая Капелька. Она и ее подружки – Капельки сидели на тучке, весело смеялись и болтали. С каждым днем их все больше и больше становилось на тучке, тогда тучка не выдержала их всех и капельки упали на землю в виде дождя. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - испугалась Капелька. Все ей казалось новым и интересным. Но не успела оглянуться, как попала в большую лужу. В это время солнышко все сильнее пригревало, и Капелька начала испаряться и превратилась в пар, и плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась, на облаке сидели ее подружки и болтали. Капелька больше не боялась ничего и поняла, как происходит этот круговорот воды в природе.

5. Включение нового знания

Воспитатель: капелька обрадовалась встречи с подружками и больше не боялась, потому что она узнала, что такое круговорот воды в природе.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте зарисуем наше путешествие по волшебной стране.

(Вставить схему)

Воспитатель: На этом наше путешествие с Капелькой закончилось, нам нужно возвращаться в сад, и так приготовились 3 раза  хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться. Вот мы и оказались в детском саду.

6. Осмысление

Воспитатель: Кому мы ребята сегодня помогли?

Дети: Капельке!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами нового узнали?

Дети: Как происходит круговорот воды в природе

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?

Дети: Капли попадают на землю, испаряются, становятся паром и поднимаются к облакам и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Капельке, и она больше не боится путешествовать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...