Статья -опыт работы "Социальное партнерство дошкольных учреждений, как один из инструментов развития детей с ОВЗ"
статья по коррекционной педагогике

Полесовщикова Наталья Александровна


Аннотация

Данная статья посвящена вопросам социального партнерства дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в рамках реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются основные направления сотрудничества ДОУ, механизмы взаимодействия, эффективность социальных проектов и программы поддержки детей с особыми образовательными потребностями.


Введение

Современная педагогика активно развивает подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, обеспечивая равные возможности для всех категорий учащихся. Одним из перспективных направлений является развитие социального партнерства дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

 

Термином «социальное партнёрство» обозначается взаимодействие различных субъектов образовательной среды, направленное на создание условий для полноценного участия ребенка с ОВЗ в социальной жизни детского коллектива и успешной интеграции в общество.

Дети группы ОВЗ совершили увлекательное путешествие в другой детский сад, где приняли участие в захватывающем квесте по экологическим тропам леса. Это мероприятие стало настоящим приключением для ребят, позволяющим расширить знания о природе, развить навыки ориентирования и взаимодействия друг с другом.

Организация мероприятия

Для организации подобного мероприятия важно учитывать особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вот некоторые рекомендации, которые были учтены организаторами квеста:

Подготовительный этап

  • Выбор маршрута: Маршрут должен быть безопасным и доступным для всех участников. Необходимо учесть наличие специальных приспособлений для передвижения (например, пандусов).
  • Подбор заданий: Задания должны соответствовать уровню развития и возможностям каждого ребенка. Важно обеспечить поддержку каждому участнику, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и уверенно.

Проведение квеста

  • Разделение на команды: Дети распределяются по командам таким образом, чтобы каждая команда была сбалансирована по силам и способностям.
  • Распределение ролей: Каждый ребенок получает свою роль в команде, что позволяет почувствовать ответственность и значимость своего участия.
  • Задания: Задания включают задания на знание природы, ориентацию на местности, решение головоломок и взаимодействие с окружающей средой.

Заключительный этап

  • Обсуждение результатов: После завершения квеста проводится обсуждение, где дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.
  • Награждение: Все участники получают поощрения и награды за активное участие и достижения.

Таким образом, этот квест стал прекрасным примером того, как важно привлекать детей с особыми потребностями к активному участию в общественной жизни, расширяя их кругозор и развивая важные жизненные навыки.


Результаты и перспективы внедрения социального партнерства

Практический опыт свидетельствует о значительном прогрессе в процессе социализации детей с особенностями здоровья. Среди положительных эффектов выделяются улучшение адаптационных способностей, формирование позитивного опыта межличностного общения, снижение тревожности и агрессии.

Перспективы дальнейшего развития заключаются в расширении сети партнеров, увеличении количества специализированных площадок и мероприятий, создании условий для постоянного повышения квалификации педагогических кадров.


Заключение

Опыт внедрения социального партнерства ДОУ демонстрирует высокий потенциал и положительные изменения в условиях формирования комфортной среды для каждого воспитанника. Социальное сотрудничество становится ключевым инструментом качественной подготовки будущих поколений к полноценной жизни в обществе.

Таким образом, социальные партнёры выступают важнейшими участниками образовательного процесса, способствующими созданию гармоничных условий для успешного освоения новых форматов воспитания и развития подрастающего поколения.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Интегрированные здоровьеформирующие мероприятия в образовательном пространстве дошкольного учреждения как средство оптимизации психофизического развития детей 5-6 лет

Проблема исследования заключается в поиске и выборе средств здоровьеформирующих мероприятий, улучшающих здоровье и оптимизирующих психические процессы дошкольников....

Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений....

Консультация для родителей: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей».

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, п...