ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЁНКА
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шаркова Анастасия николаевна

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЕТЕЙ В ДОУ ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_karty.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 4-5 лет

на         уч. год

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка         

Дата рождения                Дата поступления в дошкольное учреждение         

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О)        

Отец (Ф.И.О)        

Состав семьи, в которой проживает ребёнок         Левшество в семье                  Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение (родители,

бабушка, дедушка или другие родственники,опекуны)        

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:

держит головку с         месяцев, сидит самостоятельно с         месяцев, ходит с        

Развитие речи:

гуление с        месяцев, первые слова с         . Фразы с         

Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания)         

Страхи ребёнка (указать какие)        

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед)        

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди- мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и

взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)        

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами. К процессу деятельности индифферентен.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые

их оттенки.

4 балла

ФОРМА

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнокне справляется с заданием дажес обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок использует силу, выполняет зада- ние с различными видами помощи.

3 балла

Ребёнок действует путём целенаправленных проб. Результат деятельностиположитель- ный.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

(ПИРАМИДКА)

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнокне справляется с заданием дажес обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок выполняет задание с различными видами помощи.

2 балла

Ребёнок складывает пирамидку без учёта величины, но обучается и добивается поло- жительного результата.

3 балла

Ребёнок самостоятельно складывает пирамидку с учётом величины методом проб и примеривания колец.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности не достигнут.

2 балла

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности        достигнут        с

помощью педагога.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок запоминает и воспроизводит одно или несколько слов после повторного прочте-

ния педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и воспроизводит 1 - 2 слова после однократного прочтения педаго-

гом.

2 балла

Ребёнок  запоминает  и воспроизводит 3 - 4

слова после однократного прочтения педаго- гом.

3 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов после однократного прочтения педагогом.

Ребенок способен запомнить фразы, двусти- шия и воспроизвести их по требованию.

4 балла

начало учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок способен запомнить один знакомый предмет.

1 балл

Ребёнок способен запомнить 2 - 3 знакомых

предмета.

2 балла

Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения

конкретных предметов.

3 балла

Ребенок  запоминает и находит 1 картинку

среди 10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребенок не способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание        недостаточно        устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок способен к сосредоточению внимания на

предмете

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок не способен к концентрации внима-

ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-

ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-

собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок легко переключает внимание с одного

вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ

ЗАДАЧИ(Достань мячик),

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить зада-

ние, результат деятельности не достигнут.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности достигнут с помо

щьюпедагога.Решает наиболее простые задачи

2 балла

Ребёнок выполняет задание только с регулиру- ющей, словесно-направляющей помощью

взрослого.

3 балла

Ребенок самостоятельно решает задачи,

результат деятельности положительный. Использует попытки классификации.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ватьсяв пространстве, не может правильно

назвать направления (спереди, сзади, справа, слева).

1 балл

Ребёнок понимает пространственноераспо-

ложение предметов и может назвать некото- рые направления.

2 балла

Ребёнок можетправильнообозначить словами пространственноеположениеобъектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок различает правую и левую руку, Легко и спокойно ориентируется впростра-

нстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ватьсяво времени,не может правильно назвать

временные отрезки (части суток, времена года)

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки (части суток, времена года), но путается вихпра-

вильном названии.

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки и может

назвать части суток, времена года с направ- ляющей помощью педагога.

3 балла

Представления о частях суток, временах года сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать  достаточно

легкий предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать крупные и лёгкие

предметы. При выполнении заданий наблю- дается моторная неловкость.

2 балла

Хорошее состояние мелкой моторики: ребе- нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает

позу кисти руки.

3 балла

Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного

середина учебного

конец учебного

года

года

года

Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, выполняет гимнастические упражнения, играет

с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини- рованы.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая)         

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ        - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровеньвосприятия. 1 - 7низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

ЦВЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПАМЯТЬ        - оценивается суммой баллов:

7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровеньпамяти. 1 - 3низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

СЛУХОВАЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

ВНИМАНИЕ        - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9 средний уровеньвнимания.

1 - 4 низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Концентрация внимания

Устойчивость внимания

Переключаемость внимания

Общее количество баллов

Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ        - оценивается суммой баллов:

4 высокий уровень мышления. 2 - 3 средний уровеньмышления.

1 низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Общее количество баллов

Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровеньразвития.

1 - 3 низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ВРЕМЕННЫЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровеньразвития.

1 - 3 низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 5-6 лет

на         уч. год

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка         

Дата рождения         Дата поступления в ДОУ        

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О)         

Отец (Ф.И.О)         

Состав семьи, в которой проживает ребёнок                  Левшество в семье                   Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в доу (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)        

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:

держит головку с         месяцев, сидит самостоятельно с         месяцев, ходит с        

Развитие речи:

гуление с        месяцев, первые слова с         . Фразы с         

Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания)         

Страхи ребёнка (указать какие)         

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед)         

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди- мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и

взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)        

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного

года

середина учебного

года

конец учебного

года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые их оттенки.

4 балла

ФОРМА

количество баллов

начало учебного

года

середина учебного

года

конец учебного

года

Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия

“форма”.

1 балл

Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы-

полнении заданий использует силу, но обуча- ется и добивается положительного результата

3 балла

Ребёнок действует путём целенаправленных проб. Результат деятельности положитель- ный.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

количество баллов

начало учебного

года

середина учебного

года

конец учебного

года

Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “величина”.

1 балл

Ребёнок выполняет задание с различными Видами помощи, положительного результата не всегда добивается.

2 балла

Ребёнок обучается и добивается положитель- ного результата. Может сравнивать предметы по величине.

3 балла

Ребёнок самостоятельно выполняет задания. Легко соотносит предметы по величине.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

количество

баллов

начало учебного

середина учебного

конец учебного

(Разрезная картинка)

года

года

года

Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

Помощь не эффективна.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности не достигнут.

2 балла

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности        достигнут        с

помощью педагога.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  запоминает и воспроизводит одно

или несколько слов после повторного прочте- ния педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и воспроизводит только 1 - 3 слова после однократного прочтения

педагогом.

2 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 4 - 6 слов после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 7 - 8 слов Ребенок способен запомнить фразы,двустишия

и воспроизвести их по требованию.

4 балла

начало учебного года

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного

середина учебного

конец учебного

года

года

года

Ребёнок  запоминает 1 картинку среди 10.

1 балл

Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10.

2 балла

Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10.

3 балла

Ребенок  запоминает все картинки из 10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание        недостаточно        устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо

собен к сосредоточению внимания на предмете

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок не способен к концентрации внима-

ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-

ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-

собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок легко переключает внимание с одного

вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИСКЛЮЧЕ-НИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок        совершает        попытки        выполнить

задание, устанавливает отличия конкретных объектов.

1 балл

Ребёнок        может        устанавливать        сходства, выделять общие признаки, делает простей-

шие обобщения между предметами.

2 балла

Ребёнок устанавливает обобщенные связи между предметами или он объединяет их по

конкретным признакам.

3 балла

Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок

действует целенаправленно.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

Ребёнок понимает пространственное распо- ложение предметов и может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок  ориентируется  на  листе  бумаги,

различает правую и левую руку. Легко и спокойно ориентируется в пространстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться во времени, не может правильно назвать временные отрезки (части суток, времена года)

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки (части

суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии и последовательности.

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки и может назвать части суток, времена года в правиль-

ной последовательности.

3 балла

Представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать  достаточно

легкий предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблю-

дается моторная неловкость.

2 балла

Хорошее состояние мелкой моторики: ребе- нок может писать, рисовать, вырезать,плести,

лепить и пр.Удерживает позу кисти руки.

3 балла

Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки.

4 балла

количество

начало

середина

конец

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

баллов

учебного

года

учебного

года

учебного

года

Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая)         

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ        - оценивается суммой баллов: 14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

ЦВЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПАМЯТЬ        - оценивается суммой баллов: 7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

СЛУХОВАЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

ВНИМАНИЕ        - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9 средний уровень внимания.

1 - 4 низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Концентрация внимания

Устойчивость внимания

Переключаемость внимания

Общее количество баллов

Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ        - оценивается суммой баллов:

4 высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления. 1 низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Общее количество баллов

Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов: 7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

МОТОРИКА - оценивается суммой баллов: 7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 6-7 лет

на         уч. год

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка         

Дата рождения         Дата поступления в ДОУ        

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О)         

Отец (Ф.И.О)         

Состав семьи, в которой проживает ребёнок                  Левшество в семье                   Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в доу (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)        

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:

держит головку с         месяцев, сидит самостоятельно с         месяцев, ходит с        

Развитие речи:

гуление с        месяцев, первые слова с         . Фразы с         

Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания)         

Страхи ребёнка (указать какие)         

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед)         

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди- мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и

взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)        

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые их оттенки.

4 балла

ФОРМА

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок не справляется с заданием даже с

обучающей помощью, не понимает понятия “форма”.

1 балл

Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы-

полнении заданий использует силу, но обуча- ется и добивается положительного результата

3 балла

Ребёнок действует путём целенаправленных проб. Результат деятельности положительный

Ребёнок может различать и называть простые и сложные формы. Знает объемные фигуры.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “величина”.

1 балл

Ребёнок выполняет задание с различными Видами помощи, положительного результата не всегда добивается.

2 балла

Ребёнок обучается и добивается положитель- ного результата. Может сравнивать предметы по величине.

3 балла

Ребёнок самостоятельно выполняет задания. Легко соотносит предметы по величине.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

Помощь не эффективна.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить зада- ние, результат деятельности достигается при

взаимодействии с педагогом.

2 балла

Ребёнок        выполняет задание с направляющей помощью  педагога.  Результат  деятельности

достигнут.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок запоминает и воспроизводит 1 - 2 слова после прочтения педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и воспроизводит только 3 - 4 слова после однократного прочтения

педагогом.

2 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок        запоминает и воспроизводит 7 - 10 слов.        Ребенок        способен        запомнить        фразы,

двустишия и воспроизвести их по требованию.

4 балла

начало учебного года

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  запоминает 1 картинку среди 10.

1 балл

Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10.

2 балла

Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10.

3 балла

Ребенок  запоминает все картинки из 10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребенок не способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание        недостаточно        устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо

собен к сосредоточению внимания на предмете

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок не способен к концентрации внима-

ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-

ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-

собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок легко переключает внимание с одного

вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИСКЛЮЧЕ-НИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок        совершает        попытки        выполнить задание, устанавливает отличия конкретных

объектов.

1 балл

Ребёнок        может        устанавливать        сходства, выделять общие признаки, делает простей-

шие обобщения между предметами.

2 балла

Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок

действует целенаправленно.

3 балла

Ребенок может устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Замечает свои

ошибки и исправляет их.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

Ребёнок понимает пространственное распо- ложение предметов и может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок ориентируется на листе бумаги, различает правую и  левую руку, осущест-

вляет перенос на другого. Легко и спокойно ориентируется в пространстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок способен ориентироваться во време- ни,но не может правильно назвать временные

отрезки (части суток, времена года).

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки (части

суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии и последовательности.

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки и  может

назвать части суток, времена года в правиль- ной последовательности.

3 балла

Представления о частях суток, днях недели,

временах года, их последовательности сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать  достаточно

легкий предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблю-

дается моторная неловкость.

2 балла

Хорошее состояние мелкой моторики: ребе-

нок может писать, рисовать, вырезать, плести, лепить и пр. Удерживает позу кисти руки.

3 балла

Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Ребёнок может сохранять равновесие  при

ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться по

лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая)         

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ        - оценивается суммой баллов: 14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

ЦВЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПАМЯТЬ        - оценивается суммой баллов: 7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

СЛУХОВАЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

ВНИМАНИЕ        - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9 средний уровень внимания.

1 - 4 низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Концентрация внимания

Устойчивость внимания

Переключаемость внимания

Общее количество баллов

Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ        - оценивается суммой баллов:

4 высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления. 1 низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

Общее количество баллов

Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов: 7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Общее количество баллов

Уровень развития

МОТОРИКА - оценивается суммой баллов: 7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало

учебного года

середина

учебного года

конец

учебного года

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

Общее количество баллов

Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        

Дата обследования        

Рекомендации        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическая карта ребёнка

психологическая карта ребёнка...

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

индивидуальная технологическая карта ребёнка

Индивидуальная технологическая карта ребёнка Ивановой Киры 3,3 г.«Учить самостоятельно пользоваться ножницами»  Индивидуальная технологическая карта ребёнка Ивановой Маши 3,3 г.«Уч...

Индивидуальная технологическая карта ребёнка

Индивидуальная технологическая карта ребёнка Ивановой Маши 3,3 г.«Учить самостоятельно пользоваться ножницами»...

речевая карта ребёнка 4-7лет

                                                      ...

Речевая карта ребёнка с ОНР (с 6 до 7 лет)

Речевая карта ребёнка с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста составлена на основе "Речевой карты ребёнка с ОНР (с 4 до 7 лет)" Н.В.Нищевой....

Социальная карта ребёнка

Сведения о ребенке для документации воспитателя в ДОУ: кратко, информативно, эстетично....