Проект информационно- познавательный «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бурова Татьяна Валерьевна

Проект "Путешествие по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №145"

Проект  

информационно- познавательный

«Путешествие по родному городу»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

г. Дзержинск

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Путешествие по родному городу»

Вид проекта

Информационно-познавательный

Тип проекта

Краткосрочный, групповой

Сроки реализации

Март 2024 год

Участники проекта

Обучающиеся (возраст 5-6 лет), родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание дошкольников одна из приоритетных задач образовательной программы ДОО, программы воспитания. Патриотическое воспитание начинается с воспитания любви к малой Родине – к земле, где родился и  живешь.

Цель

Патриотическое воспитание детей посредством обогащения знаний о родном городе

Задачи

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : история, символика,  названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий
  2.  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города
  3. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
  4. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  5. Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города
  6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Продукт проекта

Стенгазета «Путешествие по родному городу»

Выставка творческих работ «Я люблю свой город». Музыкальная фотопрезентация

Планируемые результаты

Дети могут назвать место проживания: город, область; свой домашний адрес, адрес детского сада. Дети знают достопримечательности города, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города; флору и фауну города.

Родители активно участвуют в процессе формирования основ патриотизма у детей.

У родителей повысилась компетенция в области патриотического воспитания детей.

Обогащена РППС группы

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Сроки

Мероприятия

11-17 марта

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка плана проекта, составление конспектов занятий, игр; подготовка презентаций

Поисковая работа по подбору фото материала по теме

Анонсирование проекта для родителей, для детей.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

18 марта

Беседа «Выходные моей семьи»

Задачи: развитие связной речи, обмен впечатлениями о посещении и интересных мест в городе

Воспитатели, обучающиеся

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей. Малая Родина»

19 марта

Беседа «Улица, на которой я живу»

Задачи : закреплять знания о улицах города, своего адреса

Воспитатели, обучающиеся

Внести карту города

Анонсирование родителям экскурсии в библиотеку. Сбор согласий

21 марта

Беседа о предстоящем посещении библиотеки им. Ю. Гагарина

Задачи: уточнить знания о назначении библиотек, посещают ли дети библиотеки. Показать детям библиотеку им Гагарина, построить маршрут, обозначить его на карте.

Воспитатели, обучающиеся

Внести фотографии города.

Буклет «Где провести выходные с ребенком в родном городе»

22 марта

Посещение библиотеки им Гагарина.

Тема экскурсии «Наш Дзержинск» Задачи: обогащение знаний о городе, его достопримечательностях

Воспитатели, обучающиеся

Внести фотографии Дзержинска

Предложить родителям вместе с детьми подобрать и принести фото детей на фоне достопримечательности Дзержинска.

25 марта

Презентация «История города Дзержинска».

Задачи: Знакомство с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска.

Беседа «Что мы можем подарить городу?»

Конструирование «Город будущего»

Учитель-логопед, обучающиеся

Дидактические игры:

«Собери герб Дзержинска».

Внести альбом «Знаменитости Дзержинска

Буклет «История города» (игры вместе с детьми)

26 марта

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности города Дзержинска».

Задачи: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Рисование «Мой любимый город»

Задачи: Расширять представления детей о родном городе Дзержинске. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать умение передавать в рисунке образ города в любое время года. Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Учитель-логопед, воспитатели,  обучающиеся

Внести атрибуты к с/р игре (конструктор, вывески достопримечательностей Дзержинска)

Внести игру «Найди отличия» (прошлое и настоящее города)

Предложить вместе с детьми составить схему движения до детского сада и домой. Посмотреть на карте маршрут. Отметить, есть ли какие-то  достопримечательности по пути, интересные здания, объекты

27 марта

Составление описательного рассказа  «Мой город».

Задачи: Активизировать словарь по теме, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.

Конструирование «Наш город». Задачи: Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме;  учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Учитель-логопед, воспитатели, обучающиеся

Дидактическая игра «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

Внести схему «Дом из бумаги»

Предложить вместе с детьми рассмотреть рядом с домом растительность, вспомнить ее название

28 марта

Викторина «Что мы знаем о нашем городе».                                                                   Задачи: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

Аппликация «Улицы нашего города».

Задачи: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить отрезать прямые полоски, фигуры нужной формы.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Развивать творческое воображение.

Слушание песни «Наш Дзержинск»

Учитель-логопед, воспитатели, обучающиеся

Внести раскраски «Город Дзержинск»

Внести дидактическую игру «Прятки» (виды города + герой) – составление предложений с предлогами

Предложить родителям пройти вместе с детьми веб-квест «Путешествие по родному городу»

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

29 марта

Изготовление фотогазеты (альбома) «Путешествие по родному городу»

Воспитатели, обучающиеся

29 марта

Оформление выставки «Я люблю свой город»

Воспитатели, обучающиеся

29 марта

Музыкальная фотопрезентация «Я гуляю по городу»

Учитель-логопед, обучающиеся

30 марта

Викторина «Путешествие по Дзержинску»

Учитель-логопед, обучающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной  группе  компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...

Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю я город мой, Петропавловск-Камчатский наш родной»

При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление – формирование самосознания, самооценки. В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безыниц...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".

Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...