Проект информационно- познавательный «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект "Путешествие по родному городу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №145"
Проект
информационно- познавательный
«Путешествие по родному городу»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
г. Дзержинск
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Путешествие по родному городу» |
Вид проекта | Информационно-познавательный |
Тип проекта | Краткосрочный, групповой |
Сроки реализации | Март 2024 год |
Участники проекта | Обучающиеся (возраст 5-6 лет), родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание дошкольников одна из приоритетных задач образовательной программы ДОО, программы воспитания. Патриотическое воспитание начинается с воспитания любви к малой Родине – к земле, где родился и живешь. |
Цель | Патриотическое воспитание детей посредством обогащения знаний о родном городе |
Задачи |
|
Продукт проекта | Стенгазета «Путешествие по родному городу» Выставка творческих работ «Я люблю свой город». Музыкальная фотопрезентация |
Планируемые результаты | Дети могут назвать место проживания: город, область; свой домашний адрес, адрес детского сада. Дети знают достопримечательности города, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города; флору и фауну города. Родители активно участвуют в процессе формирования основ патриотизма у детей. У родителей повысилась компетенция в области патриотического воспитания детей. Обогащена РППС группы |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Сроки | Мероприятия |
11-17 марта | Изучение литературы по теме проекта. |
Разработка плана проекта, составление конспектов занятий, игр; подготовка презентаций | |
Поисковая работа по подбору фото материала по теме | |
Анонсирование проекта для родителей, для детей. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Мероприятия | Участники образовательного мероприятия | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
18 марта | Беседа «Выходные моей семьи» Задачи: развитие связной речи, обмен впечатлениями о посещении и интересных мест в городе | Воспитатели, обучающиеся | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей. Малая Родина» | |
19 марта | Беседа «Улица, на которой я живу» Задачи : закреплять знания о улицах города, своего адреса | Воспитатели, обучающиеся | Внести карту города | Анонсирование родителям экскурсии в библиотеку. Сбор согласий |
21 марта | Беседа о предстоящем посещении библиотеки им. Ю. Гагарина Задачи: уточнить знания о назначении библиотек, посещают ли дети библиотеки. Показать детям библиотеку им Гагарина, построить маршрут, обозначить его на карте. | Воспитатели, обучающиеся | Внести фотографии города. | Буклет «Где провести выходные с ребенком в родном городе» |
22 марта | Посещение библиотеки им Гагарина. Тема экскурсии «Наш Дзержинск» Задачи: обогащение знаний о городе, его достопримечательностях | Воспитатели, обучающиеся | Внести фотографии Дзержинска | Предложить родителям вместе с детьми подобрать и принести фото детей на фоне достопримечательности Дзержинска. |
25 марта | Презентация «История города Дзержинска». Задачи: Знакомство с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. Беседа «Что мы можем подарить городу?» Конструирование «Город будущего» | Учитель-логопед, обучающиеся | Дидактические игры: «Собери герб Дзержинска». Внести альбом «Знаменитости Дзержинска | Буклет «История города» (игры вместе с детьми) |
26 марта | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности города Дзержинска». Задачи: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли. Рисование «Мой любимый город» Задачи: Расширять представления детей о родном городе Дзержинске. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать умение передавать в рисунке образ города в любое время года. Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. | Учитель-логопед, воспитатели, обучающиеся | Внести атрибуты к с/р игре (конструктор, вывески достопримечательностей Дзержинска) Внести игру «Найди отличия» (прошлое и настоящее города) | Предложить вместе с детьми составить схему движения до детского сада и домой. Посмотреть на карте маршрут. Отметить, есть ли какие-то достопримечательности по пути, интересные здания, объекты |
27 марта | Составление описательного рассказа «Мой город». Задачи: Активизировать словарь по теме, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи. Конструирование «Наш город». Задачи: Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания. | Учитель-логопед, воспитатели, обучающиеся | Дидактическая игра «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». Внести схему «Дом из бумаги» | Предложить вместе с детьми рассмотреть рядом с домом растительность, вспомнить ее название |
28 марта | Викторина «Что мы знаем о нашем городе». Задачи: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Аппликация «Улицы нашего города». Задачи: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить отрезать прямые полоски, фигуры нужной формы. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция. Развивать творческое воображение. Слушание песни «Наш Дзержинск» | Учитель-логопед, воспитатели, обучающиеся | Внести раскраски «Город Дзержинск» Внести дидактическую игру «Прятки» (виды города + герой) – составление предложений с предлогами | Предложить родителям пройти вместе с детьми веб-квест «Путешествие по родному городу» |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Участники образовательного мероприятия |
29 марта | Изготовление фотогазеты (альбома) «Путешествие по родному городу» | Воспитатели, обучающиеся |
29 марта | Оформление выставки «Я люблю свой город» | Воспитатели, обучающиеся |
29 марта | Музыкальная фотопрезентация «Я гуляю по городу» | Учитель-логопед, обучающиеся |
30 марта | Викторина «Путешествие по Дзержинску» | Учитель-логопед, обучающиеся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...

Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю я город мой, Петропавловск-Камчатский наш родной»
При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление – формирование самосознания, самооценки. В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безыниц...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".
Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...
