Игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 824.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
«Весёлые прищепки»
Возраст: младшая группа
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, расширять знания об окружающем мире, закреплять знания о цвете, учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостные матовые изображение предметов (10-15см) (солнце, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, морковка, облако), прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.) белое панно (28х20см), на котором будут расположены изображения.
Организация и руководство (ход игры):
На столе разложены незаконченные изображения (солнце, свекла, ананас, домик, морковка, облако) и прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.)
Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предлагает детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
Воспитатель: Будем играть. Помоги художнику собрать картину.
Воспитатель показывает изображение незаконченного солнца и цепляет на него 4 желтые прищепки. Затем ребенку предлагает повторить то же самое, только с другим изображением.
Приложение:
«Потеряшки»
Возраст: старшая группа
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, закреплять знания о цвете, закреплять знания о геометрических фигурах, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостное матовое изображение-схема (лист А4) лабиринта с квадратами (7х7см) разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) плоскостное изображение отдельных разноцветных квадратов (7х7см) (красный, желтый, синий, зеленый) белое панно (28х20 см), на котором будут расположены изображения.
Организация и руководство (ход игры):
На столе лежит незаконченная схема-лабиринт с квадратами разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), рядом лежат отдельные квадраты.
Педагог обращает внимание детей, на цвет и лабиринт, который нужно пройти и найти пару квадрату определённого цвета.
Воспитатель: Будем играть. Помоги осминожке найти пару
Воспитатель показывает изображение схемы-лабиринта, проводит пальцем по линии и находит конец и вставляет нужный квадрат. Затем ребенку предлагает повторить то же самое, только квадратом другого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."
Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....

Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.
учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»
«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект НОД по теме «Развитие координации у слабовидящих детей дошкольного возраста»
Развитие координационных способностей играет важную роль в жизни и социализации ребёнка в виду того, что она является ключевым аспектом для успешного освоения физических упражнений, так как влияет на ...







