Игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике

Макарчук Софья Романовна
«Весёлые прищепки»
Возраст: младшая группа
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, расширять знания об окружающем мире, закреплять знания о цвете, учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Материал: плоскостные матовые изображение предметов (10-15см) (солнце, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, морковка, облако), прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.) белое панно (28х20см), на котором будут расположены изображения.
Организация и руководство (ход игры):
На столе разложены незаконченные изображения (солнце, свекла, ананас, домик, морковка, облако) и прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.)
Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предлагает детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
Воспитатель: Будем играть. Помоги художнику собрать картину.
Воспитатель показывает изображение незаконченного солнца и цепляет на него 4 желтые прищепки. Затем ребенку предлагает повторить то же самое, только с другим изображением.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_slabovidyashchih_detei_doshkolnogo_vozrasta.docx824.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для слабовидящих детей дошкольного возраста

«Весёлые прищепки»

Возраст: младшая группа

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, расширять знания об окружающем мире, закреплять знания о цвете, учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Материал: плоскостные матовые изображение предметов (10-15см) (солнце, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, морковка, облако), прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.) белое панно (28х20см), на котором будут расположены изображения.

Организация и руководство (ход игры):

На столе разложены незаконченные изображения (солнце, свекла, ананас, домик, морковка, облако) и прищепки (синего цвета, желтого цвета, зеленого цвета, красного цвета.)

Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предлагает детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

Воспитатель: Будем играть. Помоги художнику собрать картину.

Воспитатель показывает изображение незаконченного солнца и цепляет на него 4 желтые прищепки. Затем ребенку предлагает повторить то же самое, только с другим изображением.

Приложение:Изображение выглядит как оранжевый, растение, легкий  Автоматически созданное описаниесвёкла - Сток картинки - iStock

Купить ананас медовый с доставкой на дом в магазине SPAR

Изображение выглядит как легкий  Автоматически созданное описание

Картинка к слову «Дом, Домик» - Сеть словесных ассоциаций

«Потеряшки»

Возраст: старшая группа

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, закреплять знания о цвете, закреплять знания о геометрических фигурах, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Материал: плоскостное матовое изображение-схема (лист А4) лабиринта с квадратами (7х7см) разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) плоскостное изображение отдельных разноцветных квадратов (7х7см) (красный, желтый, синий, зеленый) белое панно (28х20 см), на котором будут расположены изображения.

Организация и руководство (ход игры):

На столе лежит незаконченная схема-лабиринт с квадратами разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), рядом лежат отдельные квадраты.

Педагог обращает внимание детей, на цвет и лабиринт, который нужно пройти и найти пару квадрату определённого цвета.

Воспитатель: Будем играть. Помоги осминожке найти пару

Воспитатель показывает изображение схемы-лабиринта, проводит пальцем по линии и находит конец и вставляет нужный квадрат. Затем ребенку предлагает повторить то же самое, только квадратом другого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."

Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....

Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.

учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект НОД по теме «Развитие координации у слабовидящих детей дошкольного возраста»

Развитие координационных способностей играет важную роль в жизни и социализации ребёнка в виду того, что она является ключевым аспектом для успешного освоения физических упражнений, так как влияет на ...