Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."
статья на тему
Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МА ДОУ центр развития ребенка - детский сад № 62 г. Хабаровска.
Консультация
Развитие навыков самообслуживания
у слабовидящих детей дошкольного возраста
Воспитатель 1- квалификационной категории
Лиханова Юлия Александровна
2011 г.
«Развитие навыков самообслуживания
у слабовидящих детей дошкольного возраста»
Условием успешной адаптации слабовидящего ребенка в детском саду и его последующей социализации является овладение навыками самообслуживания.
Проблема развития самообслуживания у слабовидящих детей рассматривается в тесной связи с психическими и личностными особенностями детей данной категории. Исследования последних лет и педагогическая практика показывают, что слабовидящие дети успешно овладевают необходимыми навыками самообслуживания, а так же навыками сложной пространственной ориентировки.
Самообслуживание, как один из основных видов трудовой деятельности формирует умения самостоятельно одеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать тесемки и так далее), раздеваться, складывать одежду.
Как же привить ребенку навыки самообслуживания?
Прежде всего, родителям слабовидящих младших дошкольников важно обращать внимание на воспитание опрятности, приучать их к личной гигиене: мыть руки перед едой и после прогулки, чистить обувь, одежду. Детей старшего дошкольного возраста приучают чистить зубы, мыть перед сном шею, уши, ноги, застилать постель.
Взрослые так же должны следить за тем, чтобы каждая вещь, которой пользуется ребенок, клалась им на место, чтобы он сам убирал игрушки, книги. Выполнение всех этих требований приучает его к самостоятельности, порядку, опрятности, воспитывает уважение к труду взрослых.
Важно отметить, что слабовидящие дети овладеют навыками самообслуживания в зависимости от сложности зрительного дефекта. Это происходит от того, что у детей со сложными зрительными дефектами наблюдаются значительные трудности в предметной деятельности, отмечаются проблемы ориентировки, недостаточной мобильности, общего развития моторики, ограничения физической ловкости.
Все перечисленные выше трудности должны стимулировать родителей оказывать помощь ребенку значительно большую, чем просто обучение навыкам самообслуживания. Не менее важно сопровождать обучение речевой деятельностью, комментируя этапы выполнения деятельности. При низкой остроте зрения родители должны выделять различные операции и движения. Можно расчленять действия на составляющие его движения и осваивать их последовательно.
Список литературы
1. Ермаков П.В., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. – М.: Владос, 2000. – 237 с.
2. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е.А. Стребелевой - М.: Академия, 2002.
3. Специальная психология. / Под ред. В.И. Лубовского – М.: Академия, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.
учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»...

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»
«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Конспект НОД по теме «Развитие координации у слабовидящих детей дошкольного возраста»
Развитие координационных способностей играет важную роль в жизни и социализации ребёнка в виду того, что она является ключевым аспектом для успешного освоения физических упражнений, так как влияет на ...

Игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
laquo;Весёлые прищепки»Возраст: младшая группаЦель: развивать мелкую моторику, воображение, расширять знания об окружающем мире, закреплять знания о цвете, учить правильно брать и открывать при...

