Конспект открытого занятия : «Туристический поход»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулик Лилия Владимировна

в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_turpohod.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

 Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности : «Туристический поход»

Разработчики:

Кулик Л.В. – учитель - логопед

Костеева О.Н.- педагог-психолог

г. Пыть-Ях, 2024 г.

         

Цель : развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, упражнять в умении конструировать по образцу; обогащать и активизировать словарь,  развивать координацию движений и общую моторику, любознательность ,воображение ,мышление ,внимание, память, связную речь, воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство взаимопомощи.

Оборудование: рюкзак, фонарик, кепки, панамки, бутылка с водой, трубочки для коктейля, мухобойка, фотоаппарат для мгновенного фото.

Ход занятия:

       Психогимнастика:  

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы знаете кто такие туристы?

- Сегодня мы с вами отправимся в настоящий туристический поход. Но прежде нам нужно взять с собой все необходимое в дорогу.

- В наш рюкзак мы положим:

Д/И «Что возьмем с собой в поход?» (детям нужно выбрать нужные предметы, отвечая на вопрос педагога) :

- Если в пути на нас нападут назойливые мухи, то нам понадобится….(Мухобойка)

- Если мы окажемся в темном дремучем лесу, то путь на осветить поможет…(фонарик)

- Чтобы солнце не припекло нам в голову, то мы наденем….панамки

- Чтобы нас не замучила жажда, то мы возьмем …..(бутылку с водой)

- Молодцы, теперь мы готовы отправиться в путь. А еще мы возьмем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты нашего похода. Повторяйте все за мной:

- Мы идем, идем, идем и на озеро к лягушкам попадем.

Остановка «Озеро» ( артикуляционная гимнастика «Лягушата»- игры с фонариком.)

- Ребята, посмотрите на нашем озере много маленьких лягушат. Эти лягушата не простые, а с секретом. Давайте возьмем в руки фонарик, посветим и узнаем , что у них в животиках спрятано (выполняется комплекс артикуляционной гимнастики).

- Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Скачем, скачем, словно зайки, очутились на лужайке.

Остановка «Цветочная поляна»

- Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Сколько на поляне разных цветов. Странно, почему на такой красивой клумбе нет ни одного насекомого. Давайте все вместе покажем жучкам и бабочкам эти красивые цветы.

Д/И «Помоги бабочке долететь до цветка»

- Возьмите в руки трубочки для коктейля, поднесите к насекомому, втяните в себя воздух и быстро перенесите своего жучка к цветку (выполняется комплекс дыхательной гимнастики).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы идем дальше.

- Мы бежим, бежим, бежим к мишке в гости поспешим.

Остановка «Мишкина берлога».

- Ой, ребята, посмотрите кто это тут плачет? Давайте узнаем?

- Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

М: - У меня случилась беда. Я достал горшочек с медом, чтобы полакомиться, как вдруг, откуда ни возьмись, слетелись мухи и не дают мне спокойно пообедать! Вы сможете мне помочь прогнать мух , ребята?

- Ребята, поможем мишке?

Д/И «Лови муху»

- Эти мухи не простые, у каждой на спинке есть рисунок. Внимательно слушайте задание и словите мухобойкой только ту муху, о которой идет речь:

- найди муху с красным квадратом, с зеленым треугольником, с желтым кругом, синим прямоугольником.

- а теперь найдите муху с цифрой 2, 1, 5, 4, 3

- Ой, ребята, мы прогнали всех мух, которые так мешали нашему мишке.

М: - Спасибо вам большое, детишки. Хорошего вам путешествия.

Физминутка:

- Дети, посмотрите, перед нами не простая тропинка, а с заданиями. Сейчас вам нужно снять свою обувь и пройти по нашей полосе препятствий ( дети проходят по дорожке здоровья босыми ножками, а затем идут по бревну с балансиром)

«В гостях у бобра»

-Молодцы, здорово вы преодолели такой сложный маршрут.

- Ой, а чей это там домик впереди? Давайте узнаем скорее.

-Здравствуйте!

Б: -Здравствуйте, детишки. Я житель этого леса, а чтобы узнать кто я отгадайте загадку:

В тихой заводи речной

Он построил дом весной.

Без пилы и топора

Дом построен у ….(бобра)

Б: -Правильно, я бобр и со мной приключилась беда. Налетел ураган и разрушил мой домик, который я так долго строил для своей семьи, осталась только его фотография. Теперь не знаю, что мне делать. Может вы мне поможете?

-Конечно поможем, правда, ребята!

Д/И « Построй по образцу» ( дети конструируют из палочек заданную картинку)

Б: - Ой, до чего же вы смышленые детишки. Так ловко собрали новый дом. Спасибо вам за помощь и до свидания !!!

Рефлексия:

- дети , какой интересный у нас получился поход, сколько нового мы узнали сегодня. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- На протяжении всего нашего приключения мы делали памятные фотоснимки и при помощи маленького принтера мы можем распечатать их и посмотреть как весело провели с вами время и наклеить фото в наш альбом.

- Подходите по очереди берите клей и фото и наклейте понравившуюся фотографию в наш альбом.

- здорово, у нас все получилось!!!

- А сейчас я приглашаю вас на «привал», за вашу помощь и доброе сердце мишка и бобер приготовили для вас угощение- вкусные и полезные фрукты, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Занятие "Туристический поход"

Итоговое совместное занятие с родителями...

«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)

МДОУ «Црр детский сад № 153», г. МагнитогорскРазработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристичес...

Конспект спортивного развлечения"Туристический поход"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Туристический поход"...

Конспект открытого занятия «Туристический поход»

в группе компенсирующей направленности...