Занятие "Туристический поход"
методическая разработка

Манина Наталья Анатольевна

Итоговое совместное занятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Туристический поход"988.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе

на тему: «Туристический поход»

(итоговое занятие совместно с родителями)

Цель: расширять и обобщать  знания детей о туристах.

Программные задачи:

- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

-Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр.

- Совершенствовать навыки звукового анализа: закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

в составлении предложений из определенного количества слов, составлять схему предложения;

- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;

- Воспитывать интерес к туризму;

- Закрепить туристские навыки.

Материалы и оборудование: презентация «Отправляемся в поход», спортивное оборудование для полосы препятствий, рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник, карточки для детей «Собери рюкзак» и родителей «Лекарственные и ядовитые растения»

Ход НОД:

 1 слайд.

Воспитатель: Дорогие ребята!   Скоро лето. А это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход.

Дети: Ура!

Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе. А сегодня мы потренируемся в группе, как надо ходить в поход.

Вы готовы отправляться в поход?

Дети: Да.

2 слайд

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.

Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!

Дети идут за воспитателем по полосе препятствий

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Что отряд с собой возьмет? 
Дети :
Котелок и ложку, 
Кружку и картошку! 
Сварим суп, согреем чай. 
Веселее не скучай!

3 слайд

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

4 слайд

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы ,чтобы  узнать  что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)

.Перед вами карточка «Собери рюкзак» - обведи в кружок те предметы ,которые вы возьмете в поход.

А родители в это время поработают с карточками «Лекарственные и ядовитые растения»

Слайд 5, 6

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.

Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?

Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?

Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?

Дети: Кричать имя.

Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.

Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?

Дети: палатка, костер, вода.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.

Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок),

За мамой - лисицей крался… (лисёнок),

За мамой - ежихой катился… (ежонок),

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой - белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем . У туристов это называется привал.

 Слайд 7

Посмотрите вокруг – какая красота в лесу. Сколько разных деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов. Закройте глаза и послушайте, как поют птицы.

 Придумайте предложение из 4 слов об окружающем.

 Придумайте задачу на сложение или вычитание про увиденное в лесу и мы все вместе решим её.

Воспитатель: Ребята, у меня в рюкзаке случайно оказались коробочки с вашими кружками .Давайте покажем мамам как вы умеете с ними работать.

Звуковой анализ слова «ЛЕС»

Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть туристами?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад. И собрать все наши следы пребывания в лесу.

Ходьба по полосе препятствий.

.

https://litvek.com/icl/i/17/107017/pic_14.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/e6c086cd-1a6e-4afa-83b3-2fea34c513e7/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209663/ef46c199-6545-4a1e-887f-b2c64bcade5d/s1200?webp=false

https://i.pinimg.com/736x/f1/0f/dc/f10fdc9a756659ef01918941057b19b1--online-coloring-pages-book-flowers.jpg

https://litvek.com/icl/i/26/366726/i_043.png

https://domraskraski.ru/upload/000/u1/64/8a/e30242a9.png

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX21050576.jpg

http://kuraaltai.ru/img/flora/karnaval/karnaval-02/img-1-big.jpg

https://libmir.com/i/15/276815/i_016.png

Красная книга

Нижегородской области.

Растения

http://www.goldenkorona.ru/pic/nijegorodskaya_oblast_na_cshite_flok_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...