Педагогический проект в средней группе с ОВЗ «На ферме»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно –перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.18 МБ | |
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание системы работы по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по средством развивающих и д / и .
Задачи: Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, способствующую обогащению и накоплению сенсорного опыта дошкольников для расширения представлений о животных фермы. Сформировать сенсорные эталоны, обучая детей способам обследования предметов. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас. Способствовать развитию выразительности речи. Формировать эстетическое восприятие образа животных ,умение передавать увиденное в рисунках и поделках . Формировать целостную картину мира посредствам чтения художественной литературы. Развивать познавательные способности, аналитическое восприятие у детей дошкольного возраста. Повышать компетентность родителей в организации работы по сенсорному воспитанию дошкольников посредством дидактической игры.
Длительность проекта: 1 месяц (с 01.11.2024.-30.11.2024г.) Этапы проекта: 1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный
АКТУАЛЬНОСТЬ. Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно – перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств.
Наблюдая и анализируя сенсомоторную игровую деятельность детей нашей группы в процессе совместной образовательной деятельности, сделала вывод, что у многих воспитанников наблюдается недостаточность освоения сенсорных эталонов, сформированности познавательной мотивации, способов обследования предметов, развития сенсорных способностей. В наше время, проживая в больших мегаполисах, дети мало знакомы с жизнью домашних животных и домашних птиц, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев).
Книга-игра путешествий
Книга-игра «Путешествие Вини-Пуха и Пяточка на ферму» «Пруд». Вини-Пух и Пятачок отправились в гости к друзьям на ферму. Дорога проходила через пруд. Когда они подошли к пруду, то на берегу увидели лягушку и черепаху (Ребята где живут лягушки?, где черепахи? . Ответы детей) В воде Пятачок увидел много рыб. (Давайте сосчитаем, сколько рыбок плавает в пруду. Покажите больших рыб – сколько их?) А. где маленькие рыбки? Покажи и сосчитай. На берегу гуляла лошадка (лошадка это дикое или домашнее животное? Где живет лошадка?) «Огород»; «Поле»; «Хлев»; «Птичий двор» и т.д.
Сборник стихов и загадок о животных
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коллективная работа
Совместная деятельность
ОГОРОД
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАБОРЧИК Коровы
ИГРЫ и ПОСОБИЯ
ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ
ЗООДВОРИК
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 «Цветик-семицветик»
г. Волжский Волгоградской области
(МДОУ д/с № 100)
Педагогический проект в средней группе с ОВЗ
«На ферме»
Участники проекта:
воспитанники группы № 4,
родители, воспитатели,
специалисты
Руководители проекта:
учитель-дефектолог Анисимова И.Р.
Педагог-психолог Мумладзе С.Н.
высшая квалификационная категория;
Бухтулова И.В.
первая квалификационная категория;
г. Волжский, 2025
Педагогический проект в средней группе с ОВЗ
«На ферме»
Цель: создание системы работы по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по средством развивающих и д/и.
Задачи:
Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, способствующую обогащению и накоплению сенсорного опыта дошкольников для расширения представлений о животных фермы.
Сформировать сенсорные эталоны, обучая детей способам обследования предметов.
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас. Способствовать развитию выразительности речи.
Формировать эстетическое восприятие образа животных ,умение передавать увиденное в рисунках и поделках . Формировать целостную картину мира посредствам чтения художественной литературы.
Развивать познавательные способности, аналитическое восприятие у детей дошкольного возраста.
Повышать компетентность родителей в организации работы по сенсорному воспитанию дошкольников посредством дидактической игры.
Длительность проекта: 1 месяц (с 01.11.2024 -30.11.2024 г.)
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
2 этап Основной
3 этап Заключительный
Материально-технические ресурсы проекта: книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора, пазлы и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно –перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств.
Наблюдая и анализируя сенсомоторную игровую деятельность детей нашей группы в процессе совместной образовательной деятельности, сделала вывод, что у многих воспитанников наблюдается недостаточность освоения сенсорных эталонов, сформированности познавательной мотивации, способов обследования предметов, развития сенсорных способностей.
В наше время, проживая в больших мегаполисах, дети мало знакомы с жизнью домашних животных и домашних птиц, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев).
Для решения этих проблем необходимы новые эффективные подходы, которые бы способствовали развитию сенсорных способностей дошкольников, соответствовали современным требованиям, представляли собой комплексное решение вопросов, создавали основу для формирования благоприятного микроклимата в детском коллективе.
Мы воспользовалась технологией трёх вопросов и вот что получилось.
Что мы знаем? | Что мы не знаем и хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
- Животные живут с человеком или живут влесу. -Некоторые части тела животных. | -Что такое ферма? -Чем питаются домашние животные? -Где живут домашние животные и птицы? | Спросить у родителей. Посмотреть презентации. Экскурсия в «Зоодворик». Через сенсорные эталоны. |
Методы проекта. Формы организации проекта
Наглядные:
- непосредственное наблюдение (наблюдение животными (кошка, собака);
- опосредованное наблюдение (рассматривание картин, иллюстраций; составление описательных рассказов о домащних животных, их детенышах, чем питаются, какую пользу приносят людям, труде людей: как ухаживают за животными на ферме, просмотр видеоролика и призентации о жизни домашних животных);
- папка-передвижка для родителей.
Словесные:
- чтение и рассказывание художественных произведений,
- заучивание наизусть,
- обобщающие беседы,
- познавательно-развивающие беседы, отгадывание загадок,
- консультации для родителей.
Практические:
- дидактические игры и упражнения,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация на тему проекта, изготовление поделок из бросового материала на тему "Кто живет на ферме"; создание выставки детских работ по теме проекта.
- сюжетно-ролевые игры;
- совместная трудовая деятельность;
- специально-организованные проблемные ситуации;
- беседы по теме проекта;
- беседы с родителями;
- участие родителей в проекте.
Мы использовали:
Дидактические игры: «Найди тень», Кто как кричит? «Угадай по крику кто пришел к нам в гости? «Найди картинку с домашним животным «Кто, что ест»?
Настольные игры: Лото, мозаика, шнуровка, пазлы, домино.
Сюжетно-ролевые игры
«Строим дом»
«Путешествие с Доктором Айболитом»
«Ферма»
Подвижные игры
Физкультминутка «Мычит корова»
«Ловишки»
«Барашек»
Пальчиковые игры
«Коза рогатая»
«Кошка»
«Кто в деревне живет?»
«Кот на печку пошел»
«Утка в юбке»
«Свинка ненила».
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Что за зверь?
Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Р. Н. с. «Волк и семеро козлят».
С. Я. Маршак «Пудель».
Беседы
Кто живет на ферме?
Кто такие домашние животные?
Кто такой фермер?
Какую пользу приносят домашние животные?
Творчество
Аппликация «Овечка»
Лепка «Забор»
Рисование «Поросята»
Коллективная работа «Утята на пруду»
Конструирование – загон для животных.
Продукт проекта:
- Экскурсия в Зоодворик.
- Макет «Ферма»
- Создание книги “Домашние животные фермы” – стихи и загадки, совместно с родителями.
- Картотека игр и пособий «Домашние животные и птицы»
- Разработка книга-игра «Путешествие Вини-Пуха и Пяточка на ферму»
- Создание видеофильма «Путешествие к домашним животным»
Выводы. В процессе реализации проекта у детей сформировалось и обогатилось сенсорные эталоны, представление о домашних животных. Дети узнают животных и птиц по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей, через разные виды деятельности. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература:
1.Золотова, Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» / Под ред.Н.Ф. Виноградовой.– М.: Просвещение, 1988.
2. Каменев, Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» / Л.А.
Каменев. М., 1983.
3.Николаева, С. Н. «Теория и методика экологического образования
детей»/ С.Н. Николаева. – М. : «Академия», 2005.
4.С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
5.Федотова, А.М. «Формирование представлений о многообразии
животного мира у детей старшего дошкольного возраста» / А.М. Федотова.Пермь: ПГПИ, 1990.
6.Зебзеева, В.А. «Особенности знаний дошкольников о многообразии
животного мира» / В.А. Зебзеева, М.А. Верещагина. – М.: Просвещение, 1999.
7. Иванова А.И. «Живая экология»
8. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
9.Т.Р. Кислова Методические рекомендации к частям 1 и 2 «По дороге к азбуке».
10. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»/С-П, 2009г.
11.Л.Б.Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Под ред. Л.Б. Баряевой, е.А. Логиновой. – С-Пб., 2010.
12. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик». /Н.Ю.Куражева, Н.В.Варяева и др.-СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
13.Тренинговое развитие и коррекция Эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И.А. Пазухина СПб.: «Детство- пресс» 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...
Педагогический проект в средней группе "Насекомые"
Паспорт проекта1.Наименование учрежденияМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группыХанты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г.Юго...