Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Скрипко Наталья Геннадьевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Уважаемы коллеги представляю Вам проект «Покормите птиц зимой»

Актуальность проекта: Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Слайд 2. На стенде появилась информация следующего содержания. Таким образом, родители были проинформированы о том какая тема заинтересовала детей.

Слайд 3.Так появился проект «Покормите птиц зимой»

Слайд 4. Это проект был задуман и реализован для того, чтобы пополнить и закрепить на практике знания и умения детей, которые они могли бы использовать в дальнейшей жизни и научить других.

Слайд 5. Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта «Покормите птиц зимой» на «Педагогическом ассорти»

Продукт проекта:

Книжная выставка «Снегирь – гость нашего двора»

Оформление уголка предметными и сюжетными картинками по теме.

Кормушки, выполненные родителями и детьми.

Изготовление  шапочек птиц к подвижным играм.

Слайд 6.

На первом этапе было проведено:

  • Анкетирование родителей по проблеме.
  • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
  • Изучение необходимой литературы
  • Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта

На II  этапе

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Слайд 7.

В образовательной области «Познание» для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности   были проведены:

Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?». Развивали  умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Беседы: “Птицы  наши друзья”

             “Что ты знаешь о птицах”

             “Чем питаются птицы зимой?”

Проведена дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

 Обогащался сенсорный опыт детей. Упражнялись  в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

Наблюдали за поведением птиц на участке, рассматривали и сравнивали следы птиц на снегу, оказывали помощь зимующим птицам.

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»

•Исследовательская деятельность: «У кого, какие клювы?»; «Как устроены перья?»

•Мероприятия:

Конструирование «Птица» учились  создавать знакомые образы из готовых геометрических форм,  анализировать объект, видеть основные части и детали.

Слайд 8.

В образовательной  области «Коммуникация» для развития инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми, и для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах мы

Составляли описательный рассказ о зимующих птицах,

 Побуждала  детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Играли в дидактические игры: “Один-много”.

                                    “Назови ласково”

                                   “Расскажи о птице”

                                    “Игра в слова”

Слайд 9. В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы учились  эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.

Слайд10. В образовательной области «Художественное творчество» для развития продуктивной деятельности и приобщения  детей к изобразительному искусству. Учились  лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивались  умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

Слайд 11.На музыкальных занятиях для приобщения детей к музыкальному искусству и формированию навыков выразительного пения,  были проведены имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и  дидактические игры, упражнения на развитие слуха и голос

Слайд 12.

В образовательной области «Труд». Развивали  умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Была открыта мастерская по изготовлению атрибутов для подвижных игр, совместно с родителями изготовили кормушки для птиц.

Слайд 13.

По безопасности формировала природоохранное поведение при наблюдении за птицами.

 

Слайд 14.

В образовательной области «Социализация» для приобщения детей к игровой деятельности и к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ,играли в дидактические игры, была организована творческая игра «Семья птиц». Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); игры с предметами, картинками.

Слайд 15.

На физкультурных занятиях

Для формирования  у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры:

                                “Совушка”.

                               “Птички и птенчики”.

                                “Воробушки и автомобиль“

                                ”Птички и кошка”.

 общеразвивающие упражнения «Птички»;

  игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;

  игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

  несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот» .

Слайд 16.

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в  пальчиковые игры , игры на развитие дыхания и психогимнастика.

Слайд 17.

Для родителей предоставлена информация в родительский уголок: папка-передвижка «Приучайте птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну» ,консультации, рекомендации, памятки и буклеты.

В работе была использована различная литература по теме.

Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о жизни птиц зимой.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц и улучшилась предметно-развивающая среда

• Заинтересовали детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

•  Активное участие родителей в реализации проекта

На основе проделанной работы подготовила доклад и презентацию «Покормите птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Покормите птиц зимой"

Педагогический проект на тему: "Покормите птиц зимой" направлен на расширение знаний и представлений о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к перн...

ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"

Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни....

Педагогический проект в средней группе № 2 на тему: Акция «Покорми птиц весной»

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разб...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"

Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».Цель проекта: Способствовать проявлению заб...

Проект в средней группе "птицы зимой"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...