Нейроигра в работе учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Костеева Ольга Николаевна

в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.pptx397.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейроигра в работе учителя-дефектолога в ДОУ Подготовила: Костеева О.Н. Учитель - дефектолог

Слайд 2

Актуальность Современные исследования показывают, что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, с СДВГ. Данную закономерность наблюдают и – дефектологи – увеличение количества детей с ЗПР. В своей работе мы сталкиваемся с детьми, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием. Отмечается положительная динамика использования нейроигр в развитии психических познавательных процессов , таких как, внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, а также сглаживание поведенческих и эмоциональных нарушений. В связи с этим, возникла необходимость применения нейроигр в работе с дошкольниками.

Слайд 3

Нейроигры -это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Цель нейроигры : активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

Слайд 4

Нейроигра необходима если есть: Проблемы с памятью Снижение внимания при выполнении заданий Проблемы с усвоением учебного материала Нет четкого понимания пространственных представлений (лево-право) Плохая координация, неуклюжесть Излишняя активность или медлительность Плохо развита мелкая моторика рук Леворукость Тики, заикание, навязчивые движения Быстро наступает усталость Частые головные боли, частый плач, проблемы со сном, аппетитом Проблемы в поведении, отношениях со сверстниками Нейроигра помогает в развитии всех ВПФ

Слайд 5

Результаты применения нейроигр и упражнений: Активизация энергетического потенциала организма (повышение работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов. Улучшение: внимания, памяти, мышления, речи; Улучшение качества освоения учебного материала; Развитие творческих способностей; Приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля; ВЫВОД: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Такие разнообразные занятия будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Презентация "Нейроигра в работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ОВЗ"

Презентация показывает значимость применения нейроиг в работе с детьми, имеющими ОВЗ, ее эффективное влияние на развитие ВПФ, поведенческих и эмоциональных проблем, развитие межполушарного взаимодейст...

Доклад на тему :"Использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе учителя дефектолога.

Использование нейроигр в коррекционно- развивающей работе учителя дефектолога....

консультация для родителей НЕЙРОИГРЫ – эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога

НЕЙРОИГРЫ –эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лу...

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе учителя-дефектолога на ГКН для детей с ЗПР» учитель-дефектолог Догадаева И.Н.

Я как учитель-дефектолог в процессе коррекционно-развивающей работы способствую развитию познавательной деятельности детей, которая неразрывно связана с речевым развитием.Неполноценное...