Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми «В гостях у логики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №6»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия с детьми
Тема «В гостях у логики»
Автор:
педагог - психолог
Денисова Светлана Викторовна
Новомичуринск, 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникаттивное развитие.
Цель: развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить ориентирование в пространстве;
-Повторить геометрические фигуры;
Развивающие:
- Развитие кругозора;
- Развитие мыслительных операций (умение анализировать, формулировать);
- Развитие познавательных процессов (логическое мышление, слуховая и зрительная память);
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции;
Воспитательные:
- Воспитывать собранность и внимание.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: мольберты – 4, картинки демонстрационные, дорожка со следами, дорожки из листьев – 4
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями, цветные карандаши (по количеству детей)
Предварительная работа:
Игры со счётными палочками
Игра «Внимание – Угадайка»
Игра «Загадки в картинках»
Игра «Что лишнее?»
Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Цветные резиночки»
Игра «Аналогии»
Игра «Фигуры»
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Приветствие (звучит музыка «Голоса леса» )
Педагог: Ребята, представьте, что вы в лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. А сейчас давайте сыграем в игру. Сейчас я вам объясню правила игры. Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:
- Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.
- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Педагог: Молодцы. Садитесь все на стульчики,
2. Основная часть
Педагог: Сегодня на лесной полянке мы будем отдыхать и выполнять задания, над которыми нужно подумать.
- задание: Логические задачки-шутки:
Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
Кто громче мычит: петух или корова?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.
- Дорожка со следами
Педагог: А теперь нас ждут новые испытания. Мы отправимся на другую полянку с заданиями по необычной дорожке по следам. Идем друг за другом, и ждем всех в конце дорожки.
Педагог: Ребята, а теперь садимся за столы.
Самостоятельная работа за столами.
А теперь я предлагаю вам на листочках выполнить задание, но сначала выполним упражнение с карандашом. Повторяйте за мной.
Взрослый берет в руки карандаш и показывает массажные движения.
Самомассаж:
- Прокатите карандаш по столу двумя руками поочередно;
- Прокатите карандаш между ладонями рук;
- Переберите карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону;
- Делаем точечный массаж центра ладоней концами рук.
- Задание «Продолжи ряд»
Педагог: А теперь берите в руки по карандашу (раздаю листочки с заданиями.)
- Посмотрите внимательно, на листочке расположены фигуры в определенной последовательности. Догадайтесь, какая фигура должна быть следующей, дорисуйте фигуры до конца.
- Задание «Найди недостающее»
- Ребята, посмотрите на задание и дорисуйте недостающую картинку.
- Задание «Закрась результат»
- Ребята, нужно решить «цветовые примеры». Подумайте как будете их «решать» и приступайте.
Педагог: Молодцы с заданием справились. А к следующей полянке нас поведет дорожка из листьев.
- Дорожка из листьев (Задание на ориентировку в пространстве)
Педагог: Ребята, сейчас нужно пройти по дорожке из осенних листьев по схеме. Становитесь по двое на дорожку. Идем по очереди по моей команде.
Игра на магнитах «Найди дом для насекомого»
Педагог: Посмотрите, на мольбертах для вас новое задание.
Внимательно, слушайте задание:
Бабочка, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.
Бабочка сидит не на цветке и не на листочке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
- Кто где сидит? Рассадите насекомых по своим местам.
Молодцы и этим заданием справились.
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
- Релаксационное упражнение «Отдых на лесной поляне» мышечное расслабление.
Педагог: Ребята, нам нужно удобно расположиться на своих местах, закрыть глаза и внимательно меня слушать. Глазки можно открывать только по моему сигналу.
Представьте, что вы находитесь на красивой поляне. Поют птицы. Жужжат насекомые. Тихо переговариваются листочки на деревьях. Ветерок шевелит волосы, а ласковое солнышко пригревает вас своими лучиками. Вам становится спокойно и уютно. Вы чувствуете себя отдохнувшими и с новыми силами готовы продолжать свой день. Медленно потягиваемся и открываем глаза. Спасибо!
(Задание выполняется под спокойную музыку).
Педагог: Вы прошли много испытаний, правильно выполняли все задания, а это значит, что вы умеете рассуждать, логически мыслить. Решать сложные задачи.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание для вас оказалось самое сложное? Почему?
В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....

Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.
Данная разработка содержит игнры и игровые упражнения по освоению детьми логико - математического содеожания в процессе двигательной деятельности....

Работа с детьми средней группы в логико - математическом кружке «Развивайка» Фототчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11765577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]...

Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"
Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Логики»
Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: - уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; - закр...
Занятия с детьми: "В гостях у сказки: "Курочка ряба"
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой....
