Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми «В гостях у логики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Денисова

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_logiki.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №6»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия с детьми 

Тема «В гостях у логики»

Автор:

педагог - психолог

Денисова Светлана Викторовна

Новомичуринск, 2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникаттивное развитие.


Цель: развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения.


Задачи: 

Образовательные:

- Закрепить ориентирование в пространстве;

-Повторить геометрические фигуры;

Развивающие:

- Развитие кругозора;

- Развитие мыслительных операций (умение анализировать, формулировать);

- Развитие познавательных процессов (логическое мышление, слуховая и зрительная память);

- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции;

Воспитательные:

- Воспитывать собранность и внимание.


Развивающая среда:
Демонстрационный материал: мольберты – 4, картинки демонстрационные, дорожка со следами, дорожки из листьев – 4 

 Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями, цветные карандаши (по количеству детей)

Предварительная работа:   

 
Игры со счётными палочками

Игра «Внимание – Угадайка»

Игра «Загадки в картинках»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Цветные резиночки»

Игра «Аналогии»

Игра «Фигуры»

Ход НОД:
1. Организационный момент

  • Приветствие (звучит музыка «Голоса леса» )

Педагог: Ребята, представьте, что вы в лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. А сейчас давайте сыграем в игру. Сейчас я вам объясню правила игры. Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:

  • Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
  • Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
  • Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.
  • Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
  • Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
  • Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Педагог: Молодцы. Садитесь все на стульчики,

2. Основная часть

Педагог: Сегодня на лесной полянке мы будем отдыхать и выполнять задания, над которыми нужно подумать.

  • задание: Логические задачки-шутки:

Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Кто громче мычит: петух или корова?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.

  • Дорожка со следами

Педагог: А теперь нас ждут новые испытания. Мы отправимся на другую полянку с заданиями по необычной дорожке по следам. Идем друг за другом, и ждем всех в конце дорожки.

Педагог: Ребята, а теперь садимся за столы.

Самостоятельная работа за столами.

А теперь я предлагаю вам на листочках выполнить задание, но сначала выполним упражнение с карандашом. Повторяйте за мной.

Взрослый берет в руки карандаш и показывает массажные движения.

Самомассаж:

  • Прокатите карандаш по столу двумя руками поочередно;
  • Прокатите карандаш между ладонями рук;
  • Переберите карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону;
  • Делаем точечный массаж центра ладоней концами рук.

  • Задание «Продолжи ряд»

Педагог: А теперь берите в руки по карандашу (раздаю листочки с заданиями.)

- Посмотрите внимательно, на листочке расположены фигуры в определенной последовательности. Догадайтесь, какая фигура должна быть следующей, дорисуйте фигуры до конца.

  • Задание «Найди недостающее»

- Ребята, посмотрите на задание и дорисуйте недостающую картинку.

  • Задание «Закрась результат»

- Ребята, нужно решить «цветовые примеры». Подумайте как будете их «решать» и приступайте.

Педагог: Молодцы с заданием справились. А к следующей полянке нас поведет дорожка из листьев.

  • Дорожка из листьев (Задание на ориентировку в пространстве)

Педагог: Ребята, сейчас нужно пройти по дорожке из осенних листьев по схеме. Становитесь по двое на дорожку. Идем по очереди по моей команде.

Игра на магнитах «Найди дом для насекомого»

Педагог: Посмотрите, на мольбертах для вас  новое задание.

Внимательно, слушайте задание:

Бабочка, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.

Бабочка сидит не на цветке и не на листочке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

- Кто где сидит? Рассадите насекомых по своим местам.

Молодцы и этим заданием справились.  

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

  • Релаксационное упражнение «Отдых на лесной поляне» мышечное расслабление.

Педагог: Ребята, нам нужно удобно расположиться на своих местах, закрыть глаза и внимательно меня слушать. Глазки можно открывать только по моему сигналу.

Представьте, что вы находитесь на  красивой поляне. Поют птицы. Жужжат насекомые. Тихо переговариваются листочки на деревьях. Ветерок  шевелит волосы, а ласковое солнышко пригревает вас своими лучиками. Вам становится спокойно и уютно. Вы чувствуете себя отдохнувшими и с новыми силами готовы продолжать свой день. Медленно потягиваемся и открываем глаза. Спасибо! 

(Задание выполняется под спокойную музыку).

Педагог: Вы прошли много испытаний, правильно выполняли все задания, а это значит, что вы умеете рассуждать, логически мыслить. Решать сложные задачи.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание для вас оказалось самое сложное? Почему?

В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.

Данная разработка содержит игнры и игровые упражнения по освоению детьми логико - математического содеожания в процессе двигательной деятельности....

Работа с детьми средней группы в логико - математическом кружке «Развивайка» Фототчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11765577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]...

Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Логики»

Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: - уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; - закр...

Занятия с детьми: "В гостях у сказки: "Курочка ряба"

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой....