Игра МУХА с нейропсихологическим подходом
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Аксененко Юлия Александровна

Эта игра помогает ребёнку преодолеть трудности в обучении, развивает умение концентрировать и распределять внимание. Подходит для детей от 5 до 10-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_muha_s_neyropsihologicheskim_podhodom.docx179.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Муха» с нейропсихологическим подходом

Цель: создание условий для формирования предметно-пространственного ориентирования.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения  переключаться между задачами, следовать инструкции;
  2.  Способствовать формированию самоконтроля;
  3.  Развивать предметно-пространственное ориентирование.

Методические рекомендации к игре

Вариант 1

Педагог говорит ребенку: «В центре поля сидит муха. Она очень любопытная и любит летать. На каждый ход она может пролететь только одну клетку. Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением)» Например: вправо, вверх, влево, вверх.

Вариант 2

Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но как только муха вылетит за пределы поля, сразу же хлопай в ладоши, чтобы ее поймать» Например: вправо, вверх, влево, вверх. Вверх, ХЛОПОК!

Вариант 3 УСЛОЖНЕНИЕ (НАОБОРОТ)

Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но сейчас выполнять будем наоборот. Я говорю «налево», то муха должна двигаться «направо», я говорю «вверх», то муха должна двигаться «вниз».

Вариант 4 УСЛОЖНЕНИЕ (С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ С ОДНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ДРУГУЮ) компонентов управляющих функций мозга,

Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но когда ты слышишь хлопок, то полет мухи меняется и она летит по инструкции наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению"

Эта статья вошла в сборнник материалов региональной научно-практической конференции по проблемам условий организации и реализации предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, г....

Нейропсихологический подход в коррекционной работе психолога ДОУ

В статье описывается пример применения нейропсихологического подхода в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ. В данном случае это работа с детьми подготовительной к школе группы. Акцент сделан н...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...

Дата публикации 09.02.2021г. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции речи у детей с ТНР

В разделе обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе специалистов дошкольных образовательных организаций (учителей-логопедов, учителей-дефектологов)....

Нейропсихологический подход в системе непрерывной образовательной деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ

В данной   статье  расскрывается поэтапная работа инструктора ФИЗО совместно с логопедом,  с детьми ОВЗ, имеющие дизонтогенетическое развитие....

Здоровье-сберегающие технологии. Нейропсихологический подход.

Ребенок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать не грамотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориенти...