Игра МУХА с нейропсихологическим подходом
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Эта игра помогает ребёнку преодолеть трудности в обучении, развивает умение концентрировать и распределять внимание. Подходит для детей от 5 до 10-12 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Муха» с нейропсихологическим подходом
Цель: создание условий для формирования предметно-пространственного ориентирования.
Задачи:
- Способствовать развитию умения переключаться между задачами, следовать инструкции;
- Способствовать формированию самоконтроля;
- Развивать предметно-пространственное ориентирование.
Методические рекомендации к игре
Вариант 1
Педагог говорит ребенку: «В центре поля сидит муха. Она очень любопытная и любит летать. На каждый ход она может пролететь только одну клетку. Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением)» Например: вправо, вверх, влево, вверх.
Вариант 2
Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но как только муха вылетит за пределы поля, сразу же хлопай в ладоши, чтобы ее поймать» Например: вправо, вверх, влево, вверх. Вверх, ХЛОПОК!
Вариант 3 УСЛОЖНЕНИЕ (НАОБОРОТ)
Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но сейчас выполнять будем наоборот. Я говорю «налево», то муха должна двигаться «направо», я говорю «вверх», то муха должна двигаться «вниз».
Вариант 4 УСЛОЖНЕНИЕ (С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ С ОДНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ДРУГУЮ) компонентов управляющих функций мозга,
Педагог говорит ребенку: «Я буду говорить, куда полетела муха, а ты внимательно слушаешь, передвигаешь муху, следишь за ее полетом (передвижением), но когда ты слышишь хлопок, то полет мухи меняется и она летит по инструкции наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению"
Эта статья вошла в сборнник материалов региональной научно-практической конференции по проблемам условий организации и реализации предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, г....

Нейропсихологический подход в коррекционной работе психолога ДОУ
В статье описывается пример применения нейропсихологического подхода в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ. В данном случае это работа с детьми подготовительной к школе группы. Акцент сделан н...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...

Дата публикации 09.02.2021г. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции речи у детей с ТНР
В разделе обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе специалистов дошкольных образовательных организаций (учителей-логопедов, учителей-дефектологов)....

Нейропсихологический подход в системе непрерывной образовательной деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ
В данной статье расскрывается поэтапная работа инструктора ФИЗО совместно с логопедом, с детьми ОВЗ, имеющие дизонтогенетическое развитие....

Здоровье-сберегающие технологии. Нейропсихологический подход.
Ребенок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать не грамотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориенти...
Нейропсихологический подход в коррекционной работе. Игры и упражнения на ковре.
игры и упражнения...


