Конспект индивидуального занятия логопеда для детей сТНР старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности  на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Составила учитель-логопед  Шурховецкая Ирина Александровна

Цели:                                                                                                                           коррекционно-образовательные:                                                                                       - упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах, словах, предложениях,                                                                                                                         - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в слогах;                                    - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;                                        - продолжать учить отвечать на вопросы  полными предложениями;                                                          коррекционно-развивающие:                                                                                                              - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру,  связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание;                                                                                                          коррекционно-воспитательная:                                                                                          - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности  на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Составила учитель-логопед  Шурховецкая Ирина Александровна

Цели:                                                                                                                           коррекционно-образовательные:                                                                                       - упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах, словах, предложениях,                                                                                                                         - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в слогах;                                    - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;                                        - продолжать учить отвечать на вопросы  полными предложениями;                                                          коррекционно-развивающие:                                                                                                              - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру,  связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание;                                                                                                          коррекционно-воспитательная:                                                                                          - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца

Оборудование:  кукла, зеркало, звуковой символ, звоночек, предметные картинки, разрезные картинки,  дидактическое пособие «Домик», набор элементов для изготовления снеговика, картинки «Снеговики».

                                                       Ход занятия.                                                                                                                                    

1. Организационный момент                                                                                             -  Сегодня на занятие пришла кукла Сима (выставляется кукла). Сима пришла к нам за помощью: она не умеет произносить звук «С». Она даже имя своё произносит неправильно. Сегодня научим Симу  произносить этот звук.

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                                      – И ,  чтобы красиво говорить, нам нужно помогать своему язычку, а это хорошо получается, когда мы выполняем артикуляционную гимнастику. И  сейчас  давай научим Симу выполнять    артикуляционную  гимнастику, чтобы она могла   красиво говорить.   При выполнении артикуляционной гимнастики   нам нужно  соблюдать следующие требования: каждое движение выполнять  перед зеркалом, движения будем выполнять  спокойно, ритмично, чётко,  правильно -наши  губы и язык должны  хорошо работать.

   - Давай  изобразим,  как Сима утром проснулась и  улыбнулась   (упр. «Улыбка»), погляделась в зеркальце  (ребёнок смотрятся в зеркало), показала зубки (упр. «Забор»), потянулась (упр. «Качели»), посмотрела по сторонам (упр. «Часики»). Затем Сима побежала на улицу, а снег под её ногами заскрипел: с-с-с.   Стала кататься с горки (упр. «Горка»)  и прокладывать дорожки  (упр. «Желобок»). Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и Сима вернулась домой. Решила она попить чай, налила воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с).  Попила чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Затем  пошла чистить зубки (упр. «Чистим зубы»).

3. Пальчиковая гимнастика.

«Вот весёлые друзья- самый младший это-я,

 (показать мизинец правой руки и далее поочерёдно, каждый пальчик новое имя)»      Это-Соня, это- Сима, это -Стёпа, Серафима                                                                                                                  Пальцы — дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)                                                                                                                                                                   Мы рога козы покажем  (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая  остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)  И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем  вверх).                                                                            Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем  вперёд  указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове.  Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд,  а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)                                                                                                              Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)

4. Игра «Лови звук».                                                                                                                                  – Давай поможем Симе, ловить звук [С], я буду произносить различные звуки, потом слоги, а потом слова, а ты будешь звонить в звоночек, если  услышишь  звук  «С».   Ребёнок выделяя  звук из ряда звуков, слогов, слов нажимает на звоночек, если затрудняется, можно показать на одном примере.   (звуки-а, к, з, с(звоночек), р, л, м, с, слоги- ам, -ра, -са (звоночек), --ку, -сы, слова- дом, рыба, мак, сок (звоночек), час, душ, фокус)         

5. Игра «Собери картинку».

-  Давай покажем Симе, как мы умеем собирать картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Давай из них попробуем составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь.                                                                                                            Са-ды,  ки – са,  ко – са, гу-си,  ве – сы, сы-ры, мя-со, ча-сы.    

  6. Игра «ДОМИК».

- Давай поиграем с Симой в игру «Домик». Рассмотри и назови картинки. Определите место звука [С], в словах. Посели картинки в домик: в первое окно, если звук [С],  находится в начале слова, во второе – если в середине, в третье – если в конце.

  7. Игра «У кого-что?»                                                                                                                                                                                   -  Давай посмотрим на картинки, и  скажем у кого из наших героев- что спрятано под сердечками.  Открывая сердечко, ты будешь проговаривать фразу –«У садовника -сумка…..савок, скат, самокат, далее у нас есть космонавт, ты будешь произносить фразу с ним- «У космонавта- суп, колесо, самолёт, носок и потом будет Соник, - У Соника-сок, сом, коса, оса, и завершит нашу игру Алиса- «У Алисы- косынка, сундук, сова, сад.»

8. Мимическая гимнастика.                                                                                                                                                              – Посмотри, какого ты слепили снеговика? (Весёлый).                                                                                                                                                               – Улыбнись!                                                                                                                                                                                    - Дети во дворе слепили ещё несколько снеговиков. Угадай, какой этот снеговик? (Грустный).                                                                                                                                                                                                                              – Покажи грустную эмоцию!                                                                                                                                      - А какой этот  снеговик?   (Удивлённый).                                                                                                                                                                                          – А теперь ты удивись!                                                                                                                   - Как ты думаешь, а это какой снеговик? (Сердитый).                                                       – Рассердись!                                                                                                                                                                          – Симе очень понравился твой весёлый снеговик, расскажи об этом снеговике стихотворение.        

                                    Снеговик, снеговик!

                                   С детства к холоду привык.

                                   Ты надел кастрюлю ловко,

                                   Угольки – твои глаза,

                                   Нос твой – красная  морковка,

                                  Твоя гордость и краса!                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ребёнок вслед за взрослым по одной строчке повторяет стихотворение.              

9. Итог занятия.                                                                                                                                                         –  Сегодня ты познакомился с Симой и научил её правильно закреплять и  произносить очень важный звук. Какой? (С-с-с). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...