Конспект индивидуального занятия логопеда для детей сТНР старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Составила учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цели: коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах, словах, предложениях, - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в слогах; - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов; - продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; коррекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Составила учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цели: коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах, словах, предложениях, - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в слогах; - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов; - продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; коррекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца
Оборудование: кукла, зеркало, звуковой символ, звоночек, предметные картинки, разрезные картинки, дидактическое пособие «Домик», набор элементов для изготовления снеговика, картинки «Снеговики».
Ход занятия.
1. Организационный момент - Сегодня на занятие пришла кукла Сима (выставляется кукла). Сима пришла к нам за помощью: она не умеет произносить звук «С». Она даже имя своё произносит неправильно. Сегодня научим Симу произносить этот звук.
2. Артикуляционная гимнастика. – И , чтобы красиво говорить, нам нужно помогать своему язычку, а это хорошо получается, когда мы выполняем артикуляционную гимнастику. И сейчас давай научим Симу выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы она могла красиво говорить. При выполнении артикуляционной гимнастики нам нужно соблюдать следующие требования: каждое движение выполнять перед зеркалом, движения будем выполнять спокойно, ритмично, чётко, правильно -наши губы и язык должны хорошо работать.
- Давай изобразим, как Сима утром проснулась и улыбнулась (упр. «Улыбка»), погляделась в зеркальце (ребёнок смотрятся в зеркало), показала зубки (упр. «Забор»), потянулась (упр. «Качели»), посмотрела по сторонам (упр. «Часики»). Затем Сима побежала на улицу, а снег под её ногами заскрипел: с-с-с. Стала кататься с горки (упр. «Горка») и прокладывать дорожки (упр. «Желобок»). Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и Сима вернулась домой. Решила она попить чай, налила воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с). Попила чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (упр. «Чистим зубы»).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вот весёлые друзья- самый младший это-я,
(показать мизинец правой руки и далее поочерёдно, каждый пальчик новое имя)» Это-Соня, это- Сима, это -Стёпа, Серафима Пальцы — дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем вверх). Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.) Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)
4. Игра «Лови звук». – Давай поможем Симе, ловить звук [С], я буду произносить различные звуки, потом слоги, а потом слова, а ты будешь звонить в звоночек, если услышишь звук «С». Ребёнок выделяя звук из ряда звуков, слогов, слов нажимает на звоночек, если затрудняется, можно показать на одном примере. (звуки-а, к, з, с(звоночек), р, л, м, с, слоги- ам, -ра, -са (звоночек), --ку, -сы, слова- дом, рыба, мак, сок (звоночек), час, душ, фокус)
5. Игра «Собери картинку».
- Давай покажем Симе, как мы умеем собирать картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Давай из них попробуем составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Са-ды, ки – са, ко – са, гу-си, ве – сы, сы-ры, мя-со, ча-сы.
6. Игра «ДОМИК».
- Давай поиграем с Симой в игру «Домик». Рассмотри и назови картинки. Определите место звука [С], в словах. Посели картинки в домик: в первое окно, если звук [С], находится в начале слова, во второе – если в середине, в третье – если в конце.
7. Игра «У кого-что?» - Давай посмотрим на картинки, и скажем у кого из наших героев- что спрятано под сердечками. Открывая сердечко, ты будешь проговаривать фразу –«У садовника -сумка…..савок, скат, самокат, далее у нас есть космонавт, ты будешь произносить фразу с ним- «У космонавта- суп, колесо, самолёт, носок и потом будет Соник, - У Соника-сок, сом, коса, оса, и завершит нашу игру Алиса- «У Алисы- косынка, сундук, сова, сад.»
8. Мимическая гимнастика. – Посмотри, какого ты слепили снеговика? (Весёлый). – Улыбнись! - Дети во дворе слепили ещё несколько снеговиков. Угадай, какой этот снеговик? (Грустный). – Покажи грустную эмоцию! - А какой этот снеговик? (Удивлённый). – А теперь ты удивись! - Как ты думаешь, а это какой снеговик? (Сердитый). – Рассердись! – Симе очень понравился твой весёлый снеговик, расскажи об этом снеговике стихотворение.
Снеговик, снеговик!
С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко,
Угольки – твои глаза,
Нос твой – красная морковка,
Твоя гордость и краса!
Ребёнок вслед за взрослым по одной строчке повторяет стихотворение.
9. Итог занятия. – Сегодня ты познакомился с Симой и научил её правильно закреплять и произносить очень важный звук. Какой? (С-с-с).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»
Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...
