РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАТНИЯ ИНТЕРЕСА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Карапетян Лариса Базировна

Игра – это основной вид деятельности ребенка в дошкольный период. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра, которая оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка и повышенный интерес к ней. Интерес к театрализованным играм проявляется через развивающую среду группы и является стимулятором самостоятельности и активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАТНИЯ ИНТЕРЕСА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация. Игра – это основной вид деятельности ребенка в дошкольный период. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра, которая оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка и повышенный интерес к ней. Интерес к театрализованным играм проявляется через развивающую среду группы и является стимулятором самостоятельности и активности детей.

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, театрализованная деятльность, театр, герои, сказка, процесс, воображение, эмоции, сотрудничество.

Лев Семёнович Выготский полагал, что основное правило успешного детского творчества – принятие ценности не результата, а процесса, в котором ключевым является воображение. Для детей дошкольного возраста театр – это, прежде всего, занимательная игра, вызывающая живой интерес и положительные эмоции. Но, кроме того, это действенный метод исправления и гармоничного развития личности.

Взаимодействуя с различными персонажами, проникаясь их сутью, дети учатся слушать и принимать мнения окружающих, распознавать и контролировать свои эмоции, переживать и сочувствовать героям сказок. Игры в театр помогают детям раскрепоститься, преодолеть стеснительность, проявить свои творческие способности.

Использование театрализованных игр в любых видах детской деятельности делает воспитательно-образовательный процесс более насыщенным и интересным.

Конечно, играя с детьми в театр, педагог должен учитывать такие особенности детей с ОВЗ как быструю утомляемость, дефицит внимания, гиперактивность, незрелость речи, эмоций, воли, поведения и другие.  

Совместные игры в театр – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками и эталонами поведения, которые смогут использовать в повседневной жизни.

В детском саду или дома, в театр дети играют с младшего возраста. Первый этап - настольный театр на кружках, театр на палочках. Очень нравится детям театр масок. Одевая маску, ребенок учится осознавать себя героем сказки, управлять своим телом, вести диалог.

Постепенно в старшем дошкольном возрасте, дети переходят к следующему этапу – театру за ширмой. Для представления можно задействовать кукольный театр, бибабо или театр ложек. В итоге театрализованной игры, появляется продукт деятельности в виде театральной постановки или сказки.

Вопрос наполнения предметно - развивающей среды для игр в театр – один из приоритетных в работе детского сада. Театральному уголку в группе отведено особое место. Он выполнен в виде передвижной ширмы с полочками и наполнен различными видами театральных атрибутов. Совместно с детьми и родителями оснащение театрального уголка максимально насыщается и становится разнообразным. Так в уголке присутствуют маленькая ширма, простейшие декорации, стойка-вешалка с костюмами, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок, разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой, аудиозаписи музыкальных произведений.

Развивающая предметно-пространственная – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Литература

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512с.

3. Калинина Г. В. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007. – 512 с.

4. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. – М.,2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»

В презентации раскрыты особенности организации предметно-развивающей среды как важной составляющей развития речи дошкольников (ранний дошкольный возраст)...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...

Буклет - программа районного семинара «Развивающая предметно - пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО"

Буклет - это печатное издание  на одном листе, складывающемся книжечкой или ширмочкой. Очень актуальная и привлекательная форма содержания информации для участников семинара....