Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием светового песочного стола «Чудесный песочек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель занятия:  Формирование сенсорной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ, техниками песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием световых песочных столов

"Волшебный песок" 

 

Цель занятия:  Формирование сенсорной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ, техниками песочной терапии.

 

Задачи:

1.           Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

2.           Способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.

3.           Формирование положительной самооценки

Возраст детей: 5-6 лет

Длительность занятия: 20 мин

Форма работы: ингдивидуальная

Оборудование:

  • Световой стол с песком
  • Формы, массажные шары, трафареты
  • Пуговицы, бусы, макаронные изделия

План занятия

1.           Приветствие «Подари свою улыбку»

2.           Правила работы с песком

3.           Упражнение «Здравствуй песок!»

4.           Упражнение «Необычные следы»

5.           Упражнение «Я рисую на песке»

6.           Упражнение «Бусы»

7.           Упражнение «Рукавички»

8.           Заключение. Выводы по занятию

9.           Прощание «Веселые рожицы»

 

 

Ход занятия

 

Психолог: здравствуй, друг! Давай сначала поиграем и настроимся на хорошую работу.

 

Игра «Подари улыбку» Давай поиграем: нужно будет выполнить задание, которое подходит именно тебе:

  Дотронься до носа, если у тебя хорошее настроение

  Дотронься до ушек, если будешь внимательно слушать

  Дотронься до глаз, если будешь хорошо запоминать и повторять

  Дотронься до ладошки, какое у тебя сейчас настроение

 

Психолог: Посмотри какой красивый стол перед нами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю загадку, а вы попробуй её отгадать:

Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Психолог: Правильно,  перед нами песок

- Скажи,  а ты любишь занятия с песком? (Да!),  

Психолог: Но прежде, чем мы начнём играть , давай вспомним  

Правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки.

3.      Нельзя   руками в песке трогать лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Психолог: Молодцы! Все правила запомнили! 

 

Психолог: 

 Ярко солнышко сияет

 Поиграть нас приглашает

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Предлагаю поздороваться с песком. Давай вспомним, как мы это делаем (выполняем задания с песком: здороваемся ладошкой, каждым пальчиком, кулачком, делаем песочный дождь, пересыпаем песок в руки друг другу, катаем массажные мячи, делаем отпечатки формами)

Упражнения «Здравствуй песок!»

Мы с тобой потрогали песок и что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы: желтый, сухой, прохладный ...) 

Упражнение «Необыкновенные следы».

Психолог:  Вот сейчас будем угадывать разные следы лесных жителей (по очереди берет животных и показывает на песке следы)

  Медведь-отпечатки кулачков

  Заяц-отпечатки двух пальцев

  Лиса-заметает хвостом следы

  Мышка-быстро бегает, двумя пальцами, ноготками

Психолог: А ты помнишь, что наш песок необычный. Он может превращаться в белый листок, а наши пальчики могут рисовать на нем как кисточки. Давай попробуем!

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

 Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

я рисую - мне не лень

на песке хороший день...

 

Психолог: Я предлагаю нарисовать картину (рисуем солнце, облака, цветы)

Посмотри, как красиво у нас получилось!

Психолог: Упражнение «Бусы» Посмотри у меня в тарелочке тоже песок, а в нем что-то спрятано. Давай найдем. Что это?

Правильно-бусины. Давай нарисуем на песке ниточку и соберем наши бусы.

Психолог: помнишь я говорила, что песок необычный, на нем можно не только рисовать пальчиком, но и оставлять отпечатки. Давай нарисуем рукавички, с помощью отпечатка нашей руки.

Получилось? Я предлагаю украсить наши рукавички (с помощью пуговиц и камушек, бусин украшают рукавички)

Посмотри какие красивые получились рукавички. Расскажи, как ты их украшал/а?

Психолог: чем мы сегодня занимались. В какие игры играли с песком. Понравилось? Какое у вас сейчас настроение. Давайте скажем до свидание волшебному песку. И если нам все понравилось мы нарисуем веселую рожицу на песке.

Упражнение «Веселые рожицы»

Молодец! Отряхнули ручки. До свидания.

Список литературы: Авторская дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста "Магия песка" (световой стол). Автор Мандрыгина С.Н., педагог-психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола

Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Конспект детско-родительского НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием светового песочного стола в первой младшей группе детского сада

Цель: Познакомить детей и родителей  с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками",  с помощью которой дети будут рисовать на занятиях,  познакомить детей с ...

Конспект занятия с использованием светового песочного стола «Дизайнеры подводного мира»

Конспект занятия с использованием светового песочного стола«Дизайнеры подводного мира»...