Конспект занятия с использованием светового песочного стола «Дизайнеры подводного мира»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием светового песочного стола
«Дизайнеры подводного мира»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием светового песочного стола
«Дизайнеры подводного мира»
Возрастная группа: Старшая/подготовительная группа (5-7 лет)
Форма проведения:Подгрупповая (4-6 детей)
Оборудование:Световые песочные столы, мелкий просеянный песок, большое количество разноцветных аквариумных камешков (синие, голубые, зеленые, красные, прозрачные), плоские морские камешки, ракушки, крупные "сланцевые" камни для основы, влажные салфетки. Аудиозапись с релаксационной музыкой с звуками моря.
Цель:Развитие сенсорного восприятия, творческого воображения и композиционных навыков через создание подводного пейзажа с использованием цветных аквариумных камней.
Ход занятия
1. Вводная часть. «Приглашение в океанариум» (3-4 минуты)
Дети подходят к световым столам, покрытым тонким слоем песка. Свет выключен.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами станем дизайнерами самого красивого океанариума в мире! Наши столы — это огромные аквариумы. Но они пока пустые. Давайте наполним их морской жизнью!»
Воспитатель включает подсветку столов. Дети видят ровную светящуюся поверхность.
Воспитатель: «Посмотрите, как красиво светится наше "морское дно"! Оно готово к чудесам».
2. Исследовательская часть. «Сокровища Нептуна» (5-7 минут)
Воспитатель выставляет на стол прозрачные емкости с разноцветными аквариумными камешками.
Воспитатель: «Морской царь Нептун прислал нам свои сокровища! Давайте познакомимся с ними поближе».
· «Возьмите горсть разноцветных камешков. Какие они на ощупь?» (Гладкие, округлые, приятные).
· «Положите синий камешек на светящуюся поверхность. Как он выглядит теперь?» (Стал ярче, кажется, что он светится изнутри).
· «А теперь посмотрите на камешки через увеличительное стекло. Что вы видите?» (Узоры, прожилки, пузырьки).
· «Давайте разложим камешки по цветам: создадим синюю, зеленую и красную лагуны!»
Дети помогают сортировать камни по цвету, создавая цветовые группы.
3. Основная часть. «Создаем морской ландшафт» (15-20 минут)
Этап 1: «Строим подводные скалы»
Воспитатель: «Любому морю нужны скалы и утесы! Давайте создадим их из крупных плоских камней».
Дети строят из крупных камней гроты и пещеры, создавая рельеф морского дна.
Этап 2: «Высаживаем коралловый сад»
Воспитатель: «Теперь самое интересное! Наши разноцветные камешки превратятся в кораллы и морские растения».
· «Красные и оранжевые камни станут яркими кораллами»
· «Зеленые и синие — водорослями»
· «Прозрачные камешки — пузырьками воздуха»
Дети выкладывают цветные композиции: спирали, волны, круговые узоры.
Этап 3: «Создаем морских обитателей»
Воспитатель: «Нашему подводному миру не хватает жителей! Давайте создадим их из камней и ракушек».
· «Из двух продолговатых камней можно сделать рыбку»
· «Ракушка может стать телом краба»
· «Несколько маленьких камешков — осьминожком»
Дети составляют фигурки морских обитателей, проявляя фантазию.
4. Творческая часть. «История моего моря» (7-10 минут)
Воспитатель: «Теперь каждый из вас стал настоящим повелителем моря! Расскажите, что происходит в вашем подводном царстве».
· «Как называется ваше море?»
· «Кто в нем живет?»
· «Какие тайны скрывают подводные пещеры?»
· «Есть ли в вашем море затонувшие корабли с сокровищами?»
Дети по желанию рассказывают короткие истории о своих творениях.
5. Завершение. «Фотосессия для Нептуна» (3-4 минуты)
Воспитатель: «Ваши подводные миры так прекрасны, что мы обязательно должны сохранить их для морского царя! Давайте устроим фотосессию».
Воспитатель фотографирует каждый аквариум, хвалит оригинальные решения.
Воспитатель: «А теперь, как настоящие профессионалы, мы аккуратно разберем наши композиции, рассортируем камни по цветам и подготовим их для следующих творцов. Вы были сегодня замечательными дизайнерами!»
Дети под спокойную музыку разбирают свои работы, раскладывая материалы по контейнерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола
Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"
Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"...
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...

Конспект детско-родительского НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием светового песочного стола в первой младшей группе детского сада
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками", с помощью которой дети будут рисовать на занятиях, познакомить детей с ...
