Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
материал по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Учитель-дефектолог
Сергеева Ольга Михайловна
Новосибирск, 2025
Тема: Счёт в пределах 5.
Цель: формирование числового ряда 1-5
Задачи:
1. Образовательные:
- научить считать в пределах «5»;
- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов;
- развивать умение обобщать и сравнивать, делать простые выводы,
- узнавать и называть геометрические фигуры.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- корригировать и развивать мыслительные процессы.
- здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос;
- здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
Оборудование:
1. Макет теремка.
2. Изображения героев сказки «Теремок»,
3. Изображение домика.
#1044;идактическая игра «Найди пару».
5. Карточки с изображением геометрических фигур, цифр.
6. Карточки с изображением животных для соотношения количества с числом.
7. Карточка с цифрой 5 («высокая», красная, синяя, зелёная цифра «5» для обводки по контуру).
8. Тетрадь в крупную клетку (письмо цифры 5 по обводке).
9. Колокольчик.
10. Задачи, цифры, знаки из математического набора.
11. Набор геометрических фигур, образец домика из геометрических фигур для выкладывания.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуй, (имя ребенка)! Проходи, садись и мы начинаем занятие. Твои ушки внимательно слушают, глазки смотрят, а головка все запоминает и хорошо думает!
#1040;ктуализация ранее полученных знаний
Сегодня мы будем с тобой учиться считать, а помогут нам в этом герои сказки «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать,
В теремок наш провожать.
Дидактическая игра «Найди пару».
- Чтобы каждый наш герой сказки смог попасть в теремок, мы с тобой должны решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать и повторять числа от 1 до 5.
Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.
3. Сообщение нового материала
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка – норушка. А ты кто?
- А я, Лягушка-квакушка.
Пустите меня в теремок пожить
«Арифметический диктант».
- Составь числовой ряд от 1 до 5-ти ответь на вопросы:
- Назови числа, которые больше 3
- Назови числа, которые меньше 3
- Назови «соседей «числа» 2
- Назови «соседей «числа» 4
- Соотношение количества с числом. Посчитай, сколько животных и
покажи такую же цифру.
#1054;бобщение
Зайчик увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».
А звери ему в ответ:
- А что ты умеешь делать?
-Умею числа писать, но мне нужна помощь
Карточка с цифрами 5.
- Обведите пальчиком самую высокую цифру «5», а теперь красную, обведи синюю, а теперь зелёную.
Сейчас мы с Зайчиком будем работать в тетрадях.
- пропись цифры «5» в тетради по обводке.
5. Физкультурная минутка
-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём.
Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»
Ребёнок встаёт, закрывает глаза. Педагог звенит колокольчиком (слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик,
Игра повторяется 3-4 раза.
6. Закрепление
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо лиса. Увидела теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».
Решение задач.
(При помощи карточек сложите выражения).
7. Работа с геометрическим материалом
- Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.
Но друзья не стали унывать.
- Как ты думаешь, что стали делать друзья?
Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.
Ты тоже помоги. (На столе набор геометрических фигур).
- Сложи из геометрических фигур домик, как на иллюстрации.
- Из каких геометрических фигур состоит новый теремок?
- Чего больше: квадратов или прямоугольников?
- Чего меньше: треугольников или квадратов.
Итог.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
- Кто пришел жить в теремок первым?
- Кто поселился в нем последним?
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
Сегодня, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться. - -
-Молодец! Ты сегодня очень старался. И хорошо занимался на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
В данном конспекте представлены задания развивающего характера,чередуются различные виды деятельности .Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового....

КОНСПЕКТ индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет). Второй год обучения. Тема: Счёт в пределах 5.
Цель: формирование числового ряда 1-5Задачи:1. Образовательные:- научить считать в пределах «5»;- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов...
Конспект дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад».
Конспект дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад»....