Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
материал по коррекционной педагогике

Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Тема: Счёт в пределах 5.

Цель: формирование числового ряда 1-5

Задачи:

1. Образовательные:

- научить считать в пределах «5»;

- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов;
- развивать умение обобщать и сравнивать, делать простые выводы,

- узнавать и называть геометрические фигуры.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- корригировать и развивать мыслительные процессы.

- здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос;

- здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

Оборудование:
1. Макет теремка.

2. Изображения героев сказки «Теремок»,
3. Изображение домика.
#1044;идактическая игра «Найди пару».
5. Карточки с изображением геометрических фигур, цифр.

6. Карточки с изображением животных для соотношения количества с числом.

7. Карточка с цифрой 5 («высокая», красная, синяя, зелёная цифра «5» для обводки по контуру).

8. Тетрадь в крупную клетку (письмо цифры 5 по обводке).

9. Колокольчик.

10. Задачи, цифры, знаки из математического набора.

11. Набор геометрических фигур, образец домика из геометрических фигур для выкладывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуй, (имя ребенка)! Проходи, садись и мы начинаем занятие. Твои ушки внимательно слушают, глазки смотрят, а головка все запоминает и хорошо думает!

#1040;ктуализация ранее полученных знаний

Сегодня мы будем с тобой учиться считать, а помогут нам в этом герои сказки «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Будем мы гостей встречать,

В теремок наш провожать.

Дидактическая игра «Найди пару».

- Чтобы каждый наш герой сказки смог попасть в теремок, мы с тобой должны решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать и повторять числа от 1 до 5.

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

3. Сообщение нового материала

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка-квакушка.

Пустите меня в теремок пожить

«Арифметический диктант».

- Составь числовой ряд от 1 до 5-ти ответь на вопросы:

- Назови числа, которые больше 3

- Назови числа, которые меньше 3

- Назови «соседей «числа» 2

- Назови «соседей «числа» 4

- Соотношение количества с числом. Посчитай, сколько животных и
покажи такую же цифру.

#1054;бобщение

Зайчик увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».

А звери ему в ответ:

- А что ты умеешь делать?

-Умею числа писать, но мне нужна помощь

Карточка с цифрами 5.

- Обведите пальчиком самую высокую цифру «5», а теперь красную, обведи синюю, а теперь зелёную.

Сейчас мы с Зайчиком будем работать в тетрадях.

- пропись цифры «5» в тетради по обводке.

5. Физкультурная минутка

-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём.

Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Ребёнок встаёт, закрывает глаза. Педагог звенит колокольчиком (слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик,

Игра повторяется 3-4 раза.

6. Закрепление

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо лиса. Увидела теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».

Решение задач.

(При помощи карточек сложите выражения).

7. Работа с геометрическим материалом

- Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.

Но друзья не стали унывать.

- Как ты думаешь, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.

Ты тоже помоги. (На столе набор геометрических фигур).

- Сложи из геометрических фигур домик, как на иллюстрации.

- Из каких геометрических фигур состоит новый теремок?

- Чего больше: квадратов или прямоугольников?

- Чего меньше: треугольников или квадратов.

Итог.

Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

Сегодня, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться. - -

-Молодец! Ты сегодня очень старался. И хорошо занимался на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

В данном конспекте представлены  задания развивающего характера,чередуются различные виды деятельности .Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового....

КОНСПЕКТ индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет). Второй год обучения. Тема: Счёт в пределах 5.

Цель: формирование числового ряда 1-5Задачи:1. Образовательные:- научить считать в пределах «5»;- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов...

Конспект дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад».

Конспект дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад»....