Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елена Александровна Галанина

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:

«Поездка в гости»

с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.58 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

гп. Междуреченский

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:

«Поездка в гости»

с использованием ИКТ

Составил: Елена Александровна Галанина

учитель-логопед

Аннотация.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях на тему: «Поездка в гости» с использованием ИКТ» составлено учителем - логопедом Галаниной Е. А. для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи).

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.

Речевой материал - чистоговорки, стихи, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

2014


Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;
  2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;
  2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), память, внимание, координацию речи с движением;
  3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • владеть звуковым анализом слов;
  • уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;
  • желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;
  • проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • заучивание чистоговорок;
  • проведение гимнастики для глаз «Чудеса».


Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед: здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед: сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2  появляется Антошка), он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации,( слайды № , 3, 4)

  • ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.    

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

  • БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

  • ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво

  • ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед: (читает письмо)

- «Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка!?! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед: Ну что, отправляемся!?! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:

Антошке очень нравится Да…

Он часто вспоминает о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед: ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6), перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти  к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед: молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше!(включается слайд № 7. )Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –…(большие уши)

Антошка плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает)

в машине тихо, а на улице - …(шумно)

бывает узкая дорога, а бывает - …(широкая дорога).

Логопед: (включается слайд № 8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд № 9)

Логопед: а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд №  11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд №  12)

Заключительная часть:

Логопед: хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше?(ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(включается слайд №  13)

Логопед:  ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

Используемая литература:

1.Кармаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

З. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.-224с.

4.. http://www.google.ru/

5.. www.logolife.ru

6.. http://www.yandex.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по автоматизации звука [ ш ] в словах и предложениях на тему: «Поездка в гости» с использованием ИКТ Составил: Елена Александровна Галанина учитель-логопед

Слайд 3

ЗАБОРЧИК Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы БЛИНЧИК Язык широкий положи И спокойно удержи.

Слайд 4

ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво : ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели чтоб они.

Слайд 13

МОЛОДЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Ст. Староминской Федченко Елены ПетровныТема: Вызывание зв...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...