Раздел: Коммуникация. Тема коррекционного занятия: Обращение с просьбой к взрослому.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Воспитатель Гришина В.Н.
Раздел программы Коммуникация.
Тема: Обращение с просьбой к взрослому
Цель: развивать умение обратиться с просьбой к взрослому.
Задачи: развивать умение обратиться с просьбой к взрослому различными способами, в том числе альтернативными (словесным, с помощью вспомогательных карточек, жестом). Отработать использование "волшебных слов" (пожалуйста, спасибо). Воспитывать умение выслушивать ответ другого, не перебивая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Гришина В.Н.
Раздел программы Коммуникация.
Тема: Обращение с просьбой к взрослому
Цель: развивать умение обратиться с просьбой к взрослому.
Задачи: развивать умение обратиться с просьбой к взрослому различными способами, в том числе альтернативными (словесным, с помощью вспомогательных карточек, жестом). Отработать использование "волшебных слов" (пожалуйста, спасибо). Воспитывать умение выслушивать ответ другого, не перебивая.
Оборудование: карточки «Правила поведения на занятии»; доска с планом занятия; мягкая игрушка, слова напечатанные «Требование», «Просьба», алгоритм «Вежливая просьба», на столе лежат предметы: колонка музыкальная, пирамидка, машинка, юла, кукла, мяч, телефон музыкальный, фломастеры, стаканчик с бусинками, книга; карточки и листы для составления просьбы, коммуникативные доски маленькие – 2 штуки, план занятия на липучках на доске.
Ход занятия:
1.Организационный момент (5 мин)
Игра с мягкой игрушкой «Вежливые слова». Дети передают друг другу мягкую игрушку и называют «вежливое слово» (спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны, здравствуйте, до свидания, извините, добрый день…)
2.Работа с коммуникативной доской (5 мин).
Повторяем по календарю дату, день недели, время года.
- Какое сегодня число? (Сегодня восьмое)
- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц октябрь)
- Какой сегодня день недели? (Сегодня среда)
-Какое время года сейчас? (Сейчас осень)
- Назовите осенние месяцы? (Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Прежде чем мы начнём занятие. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать на занятии? (Показ карточек).
Ответ детей: Не перебивать друг друга. Не кричать на занятии, ждать своей очереди при ответе. Если что-то непонятно, поднять руку и спросить воспитателя.
План занятия.
На столе лежит план занятия, потом вывесить его на доску. Идет работа с ним на протяжении всего занятия.
- Приветствие.
- Работа с коммуникативной доской.
- Беседа.
- Практическое занятие
- Физкультурная минутка
- Индивидуальные задания
- Итог занятия.
3. Сообщение нового материала (5-7мин)
Беседа по вопросам.
Воспитатель: "Девочки, а вам часто приходится о чем-то просить? Взрослых, друзей? Как вы это делаете? А что такое "вежливая просьба"? Какие слова помогают сделать просьбу вежливой?"
Ответы детей (обычно вспоминают "пожалуйста", "спасибо"). Картинки с этими словами вывешиваются на доску.
Так вот сегодня мы будем учиться обращаться с просьбой к взрослым людям. Это тема нашего занятия. (На доску вывешивается тема занятия)
Вспомним, что такое просьба. Игра "Требование и Просьба"
Воспитатель объясняет разницу простыми словами (определение на доску вывешивается).
· Требование — это когда мы приказываем, говорим грубо, как будто нам все должны. ("Дай игрушку!")
· Просьба — это когда мы спрашиваем вежливо, уважая другого человека. ("Пожалуйста, можно я поиграю твоей игрушкой?")
· Практика: Воспитатель описывает ситуацию словами. Дети должны превратить "требование" в "просьбу".
· Пример: "Саша, быстро подай мне карандаш! " -> "Саша, подай мне, пожалуйста, карандаш!" Спасибо
· Пример: "Оля, уступи мне место!" -> "Оля, уступи мне, пожалуйста, место". Спасибо.
· Пример: "Виола, не мешай!" -> "Виола, пожалуйста, можешь не мешать мне!». Спасибо.
Д/игра ."Формулы просьбы"
Сейчас мы с вами будем учиться обращаться с просьбой к взрослым различными способами.
Словесное обращение. Назвать по имени, отчеству, глядя в глаза, сказать слово «пожалуйста», говорить тихим, ласковым голосом (на доску вывешиваем алгоритм «Вежливая просьба»).
· Пример: "Алёна Сергеевна, подайте, пожалуйста, мне красный фломастер!". Спасибо.
Сейчас проверим, как запомнили. «Попросите меня, чтоб я вам подала что-то из вещей на этом столе», попросите Екатерину Александровну подать книгу.
Дети, используя алгоритм, вывешенный на доске, обращаются с просьбой устной.
Воспитатель: Молодцы!
С помощью жеста тоже можно попросить о чём-либо.
-Кто из наших детей может просить с помощью жеста? (воспитатель называет ребёнка)
-Какой жест, обозначает просьбу? (показ воспитателем). Или можно показать на предмет.
-Давайте попробуем нашу Дашу попросить куклу? (учим Дашу просить куклу)
Воспитатель: Молодцы!
С помощью вспомогательных карточек.
А можно попросить с помощью специальных карточек, для людей, которые плохо или совсем не говорят .
-Кто из наших детей может просить с помощью карточек? (воспитатель называет ребёнка)
-А как это сделать сейчас будем учиться. Показ воспитателем действий.
4.Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», повторить 2 раза) (5 мин)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем).
Попробовали! (ладошки вверх)
Пересолили! (Потрясли пальчиками)
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем).
Хороша капуста!
5.Практическая деятельность и закрепление (10мин).
Тренинг. Сейчас мы будем учиться обращаться с просьбой к взрослому. /Дети подходят к столу, на котором лежат заготовленные предметы, они должны попросить какой-либо предмет с этого стола. Каждому ребёнку, в зависимости от индивидуального развития, воспитатель даёт задание: попросить словесно (с опорой на алгоритм «Вежливая просьба»), с помощью жеста, с помощью вспомогательных карточек.
6.Подведение итогов занятия (2мин)
Что мы сегодня изучали?
Как нужно обращаться с просьбой к взрослому?
Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку. Хвалит за любые успехи на занятии.
(Отлично, хорошо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования
Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;развивать умение...
НОД из раздела "Коммуникация" в подготовительной к школе группе на тему "Народная игрушка"
Закрепление знаний детей о народном промысле.Развитие умений составлять последовательные интересные рассказы. Развитие творческих театральных способностей детей....
Образовательная область: Познание, Коммуникация. Раздел: аппликация. Тема: снегирь на ветке.
аппликация по теме " снегири не ветке". для средней группы...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...

Занятие по коррекционно-развивающей программе «Коммуникация» Тема «Матрешка»
Занятие «Матрёшка » направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке.Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют. Они научатся с...
