Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азарян Эмилия Григорьевна

Программное содержание:

  • продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;
  • способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;
  • развивать умение связывать зрительный ориентир со связной речью;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: видеописьмо, ноутбук, карточки со схематическими изображениями зимних развлечений и видов спорта, мольберт, магниты.

Словарная работа:  лыжи, коньки, снеговик, санки, хоккей, санный спорт, горные лыжи, скоростной бег на коньках, хоккей на льду.

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением зимних забав и альбома с зимними видами спорта;

-наблюдение за сезонными изменениями в погоде зимой, за играми детей на улице, их одеждой;

- проведение бесед с детьми « Зимушка – зима», « Зимние развлечения»; « Зимние виды спорта»

- Чтение детям загадок  о зимнем спортивном инвентаре, зимних месяцах, примет, пословиц, поговорок; стихотворение С. Есенина «Зима»,  И. Сурикова «Зима»

- Проведение дидактических игр: « Угадай вид спорта», « Назови зимнюю примету», « Отгадай загадку», « Сложи картинку»

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года  эта загадка? ( О зиме)

Воспитатель: Какая бывает зима? ( снежная, суровая, морозная, весёлая, холодная, вьюжная, колючая и т.д.)

- Скажите, а во что вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т.д.)

-Послушайте загадки:


1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (спортивный инвентарь)

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло видеописьмо и предлагает его посмотреть. На экране телевизора появляется картинка афроамериканца.

Видеописьмо из Африки

Здравствуйте дорогие ребята!

Я живу в жаркой стране, которая называется Африка.  У меня на родине всегда жарко. Я слышал, что у вас в стране бывает такое время года, как зима  и что зимой идёт снег. Я никогда не видел снега, не знаю, во что можно играть зимой, чем можно забавляться. Помогите мне и расскажите о зимних забавах в России.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу? ( Да). Я думаю, что жителю Африки будет очень интересно послушать о том, как в России зимой играют. Я предлагаю записать наши рассказы на видео и отправить его в Африку. Помогут вам в составлении рассказа модели.

Дети составляют последовательные рассказы о зимних развлечениях, используя схематические модели (рассказы 5-6 детей)

Динамическая пауза: « Зимние забавы»

Мы бежим с тобой  на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом  снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили (катят воображаемый комок)

 А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? (составляли рассказы о зимних развлечениях и забавах, проводили интересную физминутку, отгадывали загадки, помогли жителю Африки узнать о зимних забавах в России)

- Что вам сегодня было легче всего выполнить? (выполнять движения, отгадывать загадки)

- А что труднее всего? (составлять рассказы по схемам)

- Как вы думаете, какие ещё можно придумать схемы, которые вам помогли бы в составлении рассказов о зимних забавах? (изображение горки, реки, покрытой льдом и т.д.)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"

Задачи: - закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;- з...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...