НОД из раздела "Коммуникация" в подготовительной к школе группе на тему "Народная игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Закрепление знаний детей о народном промысле.Развитие умений составлять последовательные интересные рассказы. Развитие творческих театральных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1. Формировать  у  детей представление об  истории  и  развитии  игрушки, интерес  к  истокам  нашего  народа.

2. Учить  рассказывать  об  игрушке, сделанной дома  вместе  с  родителями.

3. Развивать  творческие  способности  в  театральной  деятельности  с  куклами.

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:

Игрушки, сделанные дома с  родителями.

Декорации  для  сказки.

Комната, оформленная  народными  игрушками, как  музей.

Магнитофон, диск с песней «Страна Кукляндия»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ  РАБОТА:

Изготовление  детьми  и  родителями  народных  игрушек.

Беседы  с  детьми  на  темы: «Народные  игрушки», « История  игрушек».

Сочинение  и  драматизация  сказки.

Дети  с  родителями  посещали  музей  игрушки  в  нашем  городе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

«Формирование целостной картины мира»;

«Чтение художественной литературы»;

«Коммуникация»;

«Социализация»;

«Музыка».

 

                                     

                                       ХОД  НОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы отправляемся в музей « Народной  игрушки». Вы  знаете, как  вести  себя  в  музее?

ДЕТИ: Экспонаты  нельзя  трогать  руками. Нельзя  шуметь. Надо внимательно  слушать  экскурсовода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: наш  музей  необычный, а  необычен  он  тем, что  все  экспонаты  сделаны  вашими  руками  и  руками  ваших  родителей. Экскурсоводами будем  мы  с  вами  по  очереди – будем  рассказывать о  своих  игрушках. А  в  конце  занятия  наши  игрушки  « оживут»,  и  мы  с  ними  поиграем.

Итак, сначала  экскурсоводом  буду  я.

Кто  знает,  что  такое  игрушка, и  зачем  она  нужна?

ДЕТИ: Игрушка  нужна  детям  для  игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игрушка – это  забава,  развлечение.  Но  не  только. Игрушка  развивает,  учит, воспитывает, успокаивает.

Малому  сынку  Ванюшке, коль  заплачет, только  тронь,

Сделала  родня  игрушку, постучат  ей  об  ладонь,

Раздается  грох- грох- грохот. Что  же  там  внутри  гремит?

Это  семя  от  гороха  в  погремушечке  шумит.    ( И. Батый )

В  прежние  времена  не  было  игрушечных  фабрик,  и  игрушки  для  своих  малышей  делали  мамы  и  папы,  дедушки  и  бабушки  своими  руками. Из  каких  же  материалов  делались  эти  игрушки?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игрушки  делали  из  дерева,  глины,  коры, бересты, щепок, соломы, трав, плодов, пряжи, обрезков  материала.

Изначально  тряпичная  кукла  служила  оберегом  для  младенца. Ее  клали  в  кроватку к  малышу, чтобы  она  забирала  на  себя  болезни  и  неприятности.

Любимыми  образами  игрушек  в  те  времена  были  птицы,  звери, которые  водятся  в  соседнем  лесу, домашние  животные, населяющие  крестьянский  двор, фигурки  людей, занятых  работой.

Изготовление  игрушек  было  занятием  семейным. Делали  их  то  под  протяжно    распетую  сказку, то  под  задорную  частушку  по  своему  содержанию  перекликающимися  с  образом  фигурок.

Народные  игрушки – это  игрушки  с  историей. Каждая  из  них  таит  в  себе  тайну  или  секрет, что  сразу  не  разглядишь, но, узнав, удивишься.

А  главное, за  каждой  игрушкой  стоит  человек – мастер. Умелые, талантливые  руки  мастера  сумели  создать  именно  эту  игрушку.  Она  неповторима!

Вот  и  ваши  игрушки  тоже  неповторимы, потому  что  их  делали  не  на  фабрике, не  на  станке,  а  вы  с  вашими  родителями  своими  руками.

Расскажите  о  своей  игрушке,  о  том,  как  вы  ее  делали,  из  какого  материала,  кто  вам  помогал,  о  чем  вы  думали,  когда  мастерили  игрушку.

ДЕТИ  ПО  ОЧЕРЕДИ  СТАНОВЯТСЯ  ЭКСКУРСОВОДАМИ  И  РАССКАЗЫВАЮТ  О  СВОИХ  ИГРУШКАХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда  из  музея  все  люди  уходят, игрушки  оживают,  и  тогда   начинается  сказка.

ДЕТИ  ИНСЦЕНИРУЮТ  СКАЗКУ « НОЧЬ  В  МУЗЕЕ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все началось  с  того, что  в  музее  появилась  новая  игрушка – принцесса Барби.

ТРЯПИЧНАЯ  КУКЛА: Здравствуйте! Добро  пожаловать  в  нашу  дружную  семью  игрушек!

ПРИНЦЕССА  МОЛЧИТ.

КУКЛА: Что  же  Вы  молчите?

МИШКА: Здравствуйте, давайте  знакомиться.  Я – мишка  Малыш. Меня  сделала  Кирюшина  бабушка. А  Вас  кто  сделал?

ПРИНЦЕССА  ОТВОРАЧИВАЕТСЯ.

КОШЕЧКА: Привет! Меня  зовут  Беляночка. Меня  так  Карина  назвала. Они  с  мамой  целый  вечер  меня  делали. А  Вас  как  зовут?

ПРИНЦЕССА  ОТВОРАЧИВАЕТСЯ.

КОНЬ: И-го – го! У Вас, наверно, плохое  настроение? Хотите, я  Вас  покатаю?!

ПРИНЦЕССА: Не  надо  меня  катать! У  Вас  даже  нет  спины. Куда  я  сяду?  И  как  Вы  поскачете  без  ног?

КОНЬ: Но  я  так  сделан,  я  привык! Без  ног  умею  скок  да  прыг!  Я  сам  есть – палка,  два  носка, но  Вас  домчу  наверняка!

ПРИНЦЕССА: Ах, оставьте! И  отстаньте! Мне, принцессе, так  не  кстати  с  Вами  дружбу  заводить!

КУКЛА  ВЕСНЯНКА: Здравствуйте, у  меня  сегодня  день  рождения. Я  приглашаю  Вас  в  гости. Правда,  у  меня  нарядное  платье?

ПРИНЦЕССА: Не  смешите  меня! Бросьте! Вы  все  игрушки – самоделки, а  посмотрите  на  меня! Нет, я  вам  вовсе  не  родня!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступила  ночь. Игрушки  долго  не  могли  заснуть. Они  были  расстроены: « Почему  новенькая  не  захотела  с  нами  дружить?»

БАБА  ЯГА:  А  я  вот  ничуть  не  расстроена!  Даже  рада!  Не  хочет  дружить, не  надо! Утащу  я  принцессу  и  спрячу,  и  никто  ее  даже  искать  не  станет,  ведь  она  всех  обидела…

БАБА  ЯГА  ХВАТАЕТ  ПРИНЦЕССУ  И  УЛЕТАЕТ  С  НЕЙ  В  СТУПЕ.

КОНЬ: Иго-го! Я  все  видел!  Я  не  спал!  Игрушки, тревога! Баба  Яга  унесла  принцессу!

ИГРУШКИ: Принцессе  надо  нам  помочь!

КОНЬ: Но  кто  ее  догонит  в  ночь?!. Она  на  ступе  полетела.

1-Я  РАКЕТА: Ее  догнать- простое дело!

2-Я РАКЕТА: Садитесь  скорее  в  ракету, и  я  понесу  вас  по  свету!

СЛОНИК: Кто  с  Ягой  сразиться  не  боится?! Кто  принцессу  хочет  защитить?!  Игрушки! По  ракетам!

ИГРУШКИ  В  РАКЕТАХ  ДОГОНЯЮТ  БАБУ  ЯГУ.

ИГРУШКИ: Яга! Стой! Верни  принцессу!

БАБА ЯГА: Как  бы  не  так!  Если  только  захочу, всех  вас  разом  проглочу!

ДЕРЕВЯННЫЙ  СОЛДАТИК: Тебя, Яга  мы  не  боимся!  Остановись, давай  сразимся!

БАБА ЯГА: И  ты, солдат, с  бабусей  станешь  драться?!.  Тебе  потом  вовек  не  оправдаться!

МАТРЕШКА:  А  у  нас  есть  волшебная  дудочка! Пусть  она  заиграет!

ВЕСНЯНКА: Молодец,  Матрешка! Правильно  придумала! Дудочка, играй!

ДУДОЧКА  ИГРАЕТ, БАБА  ЯГА  ПЛЯШЕТ.

БАБА  ЯГА:  Ой , устала! Отпустите!  Не  могу  больше!  Простите!

МАТРЕШКА: Дудочка, перестань!

БАБА  ЯГА: Забирайте  свою  принцессу!

УЛЕТАЕТ.

ПРИНЦЕССА: Спасибо  вам, друзья, за  помощь, за  то, что  вы  спасли  меня!

Я  поняла, что  зря  гордилась, что  без  друзей  прожить  нельзя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хоть  зло  и  коварно, хитро, но  вновь  победило  добро!

Наше  путешествие  в  музей  игрушек  подошло  к  концу , и  я  предлагаю  всем  игрушкам  повеселиться  в  веселом  танце.

ТАНЕЦ «Страна  Кукляндия».    ( Муз. П.Овсянникова, сл. М. Пляцковского ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.Повторить правила безопасности украшения елки.Рас...

Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Конспект художественно-эстетическому развитию  с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...