Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ван Ольга Николаевна

 Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе

 МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Рассказывание  по игрушке.

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке .

Психолого – педагогические задачи:

1.     Совершенствовать умения составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

2.     Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков , систематизировать знания детей о способах словообразования.

3.     Развивать память и умение рассказывать связно, полно , выразительно.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры ,чтение, рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал . Игрушка : собака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazyvanie_po_igrushke.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе

 МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Рассказывание  по игрушке.

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке .

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.
  2. Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков , систематизировать знания детей о способах словообразования.
  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно , выразительно.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры ,чтение, рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал . Игрушка : собака

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Создание образовательной ситуации

 -Ребята  сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал  друг,  он  пошёл  гулять и заблудился . Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам  игрушку , очень похожую  на его друга . А кто такой  его друг , мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком….(Собака)

Правильно, собака.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да)  А я, ребята, буду за вами  записывать.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, сейчас послушайте , как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное .Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши , черный нос ,толстые лапы. Она питается молоком ,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость .Живет в конуре.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- О чем говорится в  рассказе  про  собаку?

-Как ее зовут ?

-Домашнее или дикое животное?

- Какая у нее шерсть?

-Какие глаза?

- Какие уши , нос , лапы?

- Чем питается?

- Что она любит?

- Где живет ?

Физкультминутка.

- Ребята , давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например :выносливость – выносливая собака ( Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая , преданность – преданная).

Предположения детей.

( от существительного – прилагательное )

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками  при рассказывание о собаке.

- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно,  что внимательно слушал мой , рассказ  про  собаку.

- Сейчас пойдут пересказывать  Коля и Таня.  Коля  начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит.

- Молодцы,  хорошо рассказали, но были некоторые неточности в  описании собаки у Тани.

- Следующие выходят Оля , Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет , как зовут собаку и как она выглядит .Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет , что она любит делать. Даша,  расскажет , где живет.

- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный , но Максим рассказывал не выразительно.

- Ребята , чей рассказ вам понравился больше?

- Почему ?

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним , какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами .

Хорошее у нас получилось описание. Вечером , когда придет Петя , за своей игрушкой я отдам ему то , что мы с вами составили .Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки , чтобы он не скучал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Конспект НОД Образовательная область: «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Конструирование «Елочная игрушка «Забавные снеговички » для детей подготовительной к школе группы

Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок. Задачи: Образовательные:1.Совершенствование приема  вырезывания  ножницами   (разрезания ...