Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы в младшей группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Маликова Наталья Александровна

План работы педагога-психолога с ребенком 3,5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_mladshaya_gruppa.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15,   Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15,    Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                         Медицинский пер.2 А,   Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                         Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

 ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

mdoy60.1966@mail.ru

 Индивидуальный план

 коррекционно-развивающих занятий  

Составила:

педагог – психолог Маликова Н.А.

Ребенку 3,5 года, он посещает младшую группу. Ведет себя на занятиях безучастно, не садится на занятия со всеми детьми, речь отсутствует. Проведена консультация с мамой. Даны рекомендации посетить логопеда с целью решить вопрос о прохождении ПМПК. Составлен план индивидуальных коррекционно-развивающх занятий с педагогом-психологом.

Цель:1.Развитие высших психических функций и мелкой моторики

           2. Развитие психологической базы речи

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память, мышление

- развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие

- повышать познавательную активность

- побуждать к развитию речи, формировать пассивный словарь

- развивать подражательную деятельность, умение действовать по образцу

        Занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 15-20 минут.

План занятий является примерным ориентиром, его реализация зависит от возможностей ребенка. Возможна замена и повтор упражнений.

Реализуемые задачи

Содержание занятия

Методическое обеспечение

1

Развитие умения классифицировать по цвету, по размеру, развитие мелкой моторики, умение действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации

1. Покажи цвета (на геометрическом сортере)

2. Воздушные шарики (подставь ниточку такого же цвета)

3. Пальчиковая игра «Дружба»

4. Посади морковку (большую морковку на большую грядку, маленькую морковку на маленькую грядку)

5. Построй такую же башню из кубиков

6. Игра с мячом (кидать друг другу)

Геометрический сортер, пособие «Воздушные шарики», пособие «Морковки», строительный набор, мяч.

2

Развитие умения классифицировать по цвету, по размеру, развитие внимания, мелкой моторики, умение действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации

1. Предметы для гномов (разложить карточки по цветам)

2. Найди домик для зверят (разложить по размеру)

3. Игра с кинезиологическими мешочками

4. Пальчиковая игра «Капуста»

5. Построить такую же башню из кубиков

6. Гномы и великаны (гномы-присесть, великаны – встать)

Пособие «Гномы», пособие «Домики», кинезиомешочки, строительный набор

3

Развитие умения классифицировать по цвету, развитие внимания, мелкой моторики, умение действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации и межполушарного взаимодействия

1. Самомассаж мячиками су-джок

2. Мозаика (сделать такого же червячка)

3. «Целое и часть»

4. Пальчиковая игра «Орешек»

5. Игра в мяч (кидать друг другу)

6.Межполушарная игра «Кулачки» (правый кулачок сверху/левый кулачок сверху)

Мячики су-джок, шестигранная мозаика, настольная игра «Целое и часть», мяч

4

Развитие умения классифицировать по цвету, развитие внимания, мелкой моторики, умение действовать по образцу, развитие межполушарного взаимодействия

1. Построй такую же башню из кубиков

2. Найди пару

3. Пальчиковая игра «Ежик»

4. Геометрический сортер (разложить по цвету)

5. Поп-ит (нажимать по очереди)

6. Межполушарная игра «Кулачки»

Строительный набор, печатное пособие «Найди пару», геометрический сортер, поп-ит

5

Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, умения действовать по образцу, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

1. Что изменилось? (запомнить игрушки, одну убирать)

2. Мозаика (сделать такую же дорожку)

3. Пальчиковая игра «Прятки»

4. Игры с кинезиологическими мешочками

5. Мозаика «Целое и часть»

6. Построить такую же башню из кубиков

Набор маленьких игрушек, шестигранная мозаика, кинезиомешочки, строительный набор, печатное пособие «Часть и целое»

6

Развитие умения классифицировать по цвету, зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, умения действовать по образцу

1.Раскрась бусы для куклы (большие зеленым, а маленькие желтым)

2. Геометрический сортер (разложить по парам)

3. Игра в мячик (кидать друг другу называя имена)

4. Разложить счетные палочки по образцу

5. Межполушарная игра «Кулачки»

6. Поп-ит (нажимать по очереди)

Геометрический сортер, мячик, печатное пособие «Бусы», разноцветные счетные палочки, поп-ит

7

Развитие умения классифицировать по форме, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу, мелкой моторики

1. Геометрический сортер (разложи по форме)

2. Построй такую же башню из кубиков

3. Пальчиковая игра «Цветочек»

4. Самомассаж мячиками су-джок

5. Лото «Животные»

6. Бабочки и самолеты (порхают/гудят)

Геометрический сортер, строительный набор, су-джок, лото «Животные»

8

Развитие памяти, зрительного внимания, мелкой моторики, регуляторного компонента, межполушарного взаимодействия

1. Что изменилось?

2. Лото «Найди тень»

3. Пальчиковая игра «На море»

4. Пазлы «Животные»

5. Поп-ит (нажимать по очереди)

6. Межполушарная игра «Голова-живот»

Набор маленьких фигурок животных, настольная игра «Найди тень», пазлы «Животные», поп-ит

9

Развитие восприятия формы, величины, мышления, умения действовать по образцу, произвольности поведения

1. Разложить цветные счетные палочки

2. Карточная игра «Большой-маленький»

3. Подвижные игры с кинезиологическими мешочками

4. Геометрический сортер (лото)

5. Подвижная игра «Солнышко и облака»

Разноцветные счетные палочки, печатное пособие «Большой-маленький», кинезиомешочки, геометрический сортер

10

Развитие схемы тела, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, регуляторного компонента

1. Части тела + су-джок

2. Карточная игра «Съедобное-несъедобное»

3. Пальчиковая игра «Белочка»

4. Мозаика «Часть и целое»

5. Поп-ит (нажимать по очереди)

6. Межполушарная игра «Блинчики»

Печатное пособие «Части тела», су-джок, настольная игра «Часть и целое», поп-ит

11

Развитие умения различать фрукты и овощи, развитие слухового и тактильного восприятия, развитие схемы тела и произвольности

1. Лото «Овощи-фрукты»

2. Геометрический сортер (найди на ощупь фигуру)

3. Послушай голоса животных

4. Повтори узор (счетные палочки)

5. Части тела и самомассаж мячиком су-джок

Лото «Овощи и фрукты», геометрический сортер, звуковое пособие «Слушать интересно», счетные палочки, печатное пособие «Части тела», су-джок

12

Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, развитие слухового восприятия и регуляторного компонента и тактильной чувствительности

1.  Межполушарная игра «Голова-живот»

2. Разноцветные кружочки (повтори узор)

3. Самомассаж мячиком с шипами

4. Послушай голоса животных

5. Сделай такую же башню

Печатное пособие «Повтори узор», массажный мячик с шипами, звуковое пособие «Слушать интересно», строительный набор

13

Развитие умения действовать по образцу, развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики и зрительно-моторной координации

1. Игра «Укрась елочку»

2. Карточная игра «Съедобное-несъедобное»

3. Пальчиковая игра «Петушок»

4. Игры с мячиком

5. Игра «Рыбалка»

Настольная игра «Елочка», печатное пособие «Съедобное-несъедобное», мяч, настольная игра «Рыбалка»

14

Развитие умения действовать по образцу, развитие пространственных представлений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, зрительного анализа

1. Игра «Укрась елочку»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.1)

3. Пальчиковая игра «Замок»

4. Игра с кинезиологическим мешочком

5. Игра «Рыбалка»

Настольная игра «Елочка», кубики Никитина и пособие, кинезиомешочки, настольная игра «Рыбалка»

15

Развитие умения действовать по образцу, межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, мелкой моторики, слухового внимания

1. Разложи по образцу бусины

2. Межполушарная игра «Дятел»

3. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.2)

4. Пальчиковая игра «Ладушки»

5. Послушай голоса животных

Печатное пособие «Бусы», кубики Никитина и пособие к ним, звуковое пособие «Слушать интересно»

16

Развитие зрительно-моторной координации, пространственных представлении, самоконтроля и мелкой моторики

1. Игра «Рыбалка»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.3)

3. Подвижная игра «Лягушки, аисты, зайчики»

4. Конструктор с отвертками

5. Пальчиковая игра «Ладушки»

Настольная игра «Рыбалка», кубики Никитина и пособие к ним, конструктор  с отвертками

17

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и межполушарного взаимодействия, развитие концентрации и переключения внимания.

1. Игра «Шапочки на пальчиках»

2. Карточки «Части тела»

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

4. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.6)

5. Поп-ит (2мя руками одновременно)

6. Ритмический ряд

Настольная игра «Шапочки», печатное пособие «Части тела», кубики Никитина и пособие к ним, поп-ит

19

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, пространственных представлений, крупной моторики, развитие концентрации и переключения внимания.

1. Самомассаж мячиком су-джок

2. Звуковая игра «Слушать интересно»

3. Игра «Шапочки на пальчиках»

4. Игры с кинезиомешочками

5. Поп-ит (2мя руками одновременно)

6. Ритмический ряд

Су-джок, звуковое пособие «Слушать интересно», настольная игра «Шапочки», кинезиомешочки, поп-ит

20

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, пространственных представлений, крупной моторики, и межполушарного взаимодействия,концентрации и переключения внимания.

1. Самомассаж мячиком с шипами

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.7)

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

4. Карточки «Части тела»

5. Звуковая игра «Слушать интересно»

6. Ритмический ряд

Массажный мячик с шипами, кубики Никитина и пособие к ним, печатное пособие «Части тела», звуковое пособие «Слушать интересно»

21

Развитие мелкой и крупной моторики, развитие умения действовать по образцу, развитие пространственных представлений, развитие концентрации и переключения внимания

1. Игра «Рыбалка»

2. Разноцветные кружочки (повтори узор)

3. Игры с кинезиомешочкми

4. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.9)

5. Игра «Шапочки на пальчиках»

6. Ритмически ряд

Настольная игра «Рыбалка», кубики Никитина и пособие к ним, настольная игра «Шапочки», печатное пособие «Кружочки»

22

Развитие умения действовать по образцу, пространственных представлений, слухового восприятия, концентрации и переключении внимания.

1. Игра-ходилка «Мышки и сыр»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.8)

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

4. Звуковая игра «Слушать интересно»

5. Карточки «Части тела»

6. Ритмический ряд

Настольная игра «Мышки и сыр», кубики Никитина  пособие к ним, звуковое пособие «Слушать интересно», печатное пособие «Части тела»

23

Развитие умения действовать по образцу, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, концентрации и переключении внимания

1. Игра-ходилка «Мышки и сыр»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.14)

3. Игры с кинезиомешочкми

4. Поп-ит (2мя руками одновременно)

5. Лото «Найди по контуру»

Настольная игра «Мышки и сыр», кубики Никитина и пособие к ним, кинезиомешочки, поп-ит, настольная игра «Найди по контуру»

24

Развитие умения действовать по образцу, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, концентрации и переключении внимания

1. Игра-ходилка «Мышки и сыр»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.17)

3. Подвижная игра «гномы и великаны»

4. Поп-ит (2мя руками одновременно)

5. Игра «Рыбалка»

6. Ритмический ряд

Настольная игра «Мышки и сыр», кубики Никитина и пособие к ним, поп-ит, настольная игра «Рыбалка»

25

Развитие умения действовать по образцу, мелкой и крупной моторики, слухового восприятия, пространственных представлений, концентрации и переключении внимания

1. Игра-ходилка «Мышки и сыр»

2. Кубики Никитина (пособие Чудо-Кубики стр.19)

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

4. Карточки «Части тела»

5. Звуковая игра «Слушать интересно»

Настольная игра «Мышки и сыр», кубики Никитина и пособие к ним, печатное пособие «Части тела», звуковое пособие «Слушать интересно»

26

Развитие умения действовать по образцу, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, концентрации и переключении внимания

1. Пальчикова игра «Ладушки»

2. Ритмический ряд

3. Игры с кинезиомешочкми

4. Звуковая игра «Слушать интересно»

5. Игра «Шапочки на пальчиках»

Кинезиомешочки, настольная игра «Шапочки», звуковое пособие «Слушать интересно», кинезиомешочки

27

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, умения действовать по образцу, наглядно-образного мышления

1. Пальчиковая зарядка с мячиком су-джок

2. «Волшебный мешочек»

3. Игра с крупой и цветными стаканчиками

4. Нейроигра с гимнастической палкой

5. Соедини половинки

Су-джок, мешочек с сыпучими материалами, стаканчики, крупа и ложка, гимнастическая палка, печатное пособие «Половинки»

28

Развитие мелкой и крупной моторики, умения действовать по образцу, развитие концентрации и  переключения внимания

1. Пальчиковая игра «Паучок»

2. Выложи по образцу

3. Ритмический ряд

4.Игра с мячиком

5. Квадраты Никитина (1 уровень)

Квадраты Никитина, мяч, настольная игра «Квадраты»

29

Развитие межполушарных связей, зрительной памяти, слухового внимания, умения действовать по образцу

1. Нейроигра с гимнастической палкой

2. Лото «Геометрический сортер»

3. «Запомни шапочки»

4. Звуковая игра «Слушать интересно»

5. Лягушки, аисты, зайчики

Гимнастическая палка, настольная игра «Геометрический сортер», настольная игра «Шапочки», звуковое пособие «Слушать интересно»

30

Развитие мелкой моторики, умение действовать по образцу, слухового внимания, межполушарного взаимодействия

1. Самомассаж мячиком с шипами

2. Пальчиковая игра «Вертолет»

3. «Мышки и  сыр»

4. Выложи по образцу

5. Игра со стаканчиками и крупой

Массажный мячик с шипами, настольная игра «Мышки и сыр», настольная игра «Квадраты», крупа, стаканчики и ложка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...