«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД»
проект по коррекционной педагогике
Организация проектной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД»
(для детей группы «Особый ребёнок»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
структурное подразделение № 150
Организация проектной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД»
(для детей группы «Особый ребёнок»)
Автор проекта: Иванова Н.С.
Участники проекта:
Ямбаршева Л.В., Романенко И.Ю.; Овечая А.А., Мальцева Л.В., инструктор Бондаренко И.В..
Проверил: Савченко Ю.С
Краснодар
2025
Паспорт проекта:
Автор проекта: Иванова Н. С.,
Участники проекта: старший воспитатель-Савченко Ю.С.; воспитатели Ямбаршева Л.В., учитель-логопед Романенко И.Ю.; учитель-дефектолог Овечая А.А., педагог-психолог Мальцева Л.В., инструктор по физической культуре Бондаренко И.В.;
Тип проекта: игровой, познавательно – практический.
Продолжительность: краткосрочный (15.09.2025-21.09.2025).
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, дети группы ТМНР, родители.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучения детей правилам дорожного движения. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правовое поведение в дорожной – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу вместе с родителями в неположенных местах, вместе с родителями неправильно входят в транспорт и выходят из него. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не могут управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями и быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасного поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.
Проблема:
У детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии не достаточн сформированы знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, на дороге, световых сигналов светофора.
Цель проекта: формирование у детей с ТМНР основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Задачи:
- обучить детей необходимому минимуму ПДД и дорожных знаков;
- научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
- создать условия для реализации проекта.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.
- Повышение компетентности родителей по вопросам ПДД;
- Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
- Привлечь родителей участию к изготовлению памятки «Безопасность на дороге».
Формы работы:
с детьми: НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, стихов.
с родителями:
- анкетирование;
- беседы;
- папка – передвижка;
- изготовление памятки
с педагогами: оформление предметно – развивающей среды по теме.
Методы работы:
- Словесные (рассказы воспитателей, чтение художественной литературы, беседы.
- Наглядные: - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
- Практические: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, лото, разрезные картинки, практическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, проявляют творчество и активность в работе.
- Дети могут различать, называть и показывать виды транспорта, основные дорожные знаки.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД, и безопасного поведения на дороге;
- Активное участия родителей, положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Этапы проведения и реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;
- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;
- Подбор материала
- Информирование родителей о предстоящем проекте;
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Организационно – практический этап:
Проведение цикла НОД на темы:
Конспект занятия по ПДД «Буратино учит ПДД»
Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми.
Конструирование» «Построим дорогу для машин»
Цель: продолжать закреплять у детей ПДД, располагать кирпичики узкой гранью в ряд друг к другу.
Чтение художественной литературы: Е.Хабибуллина «Сказка «О заветных огоньках», В. Степанов «Весёлый транспорт», А.Тюнеева «Автомобильная азбука», Т.А.Уманская «Я иду по тротуару». А. Усачёв «Правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора».
Продуктивная деятельность: Рисование «Знает маленький народ, что такое переход»
Лепка «Весёлый светофор»
Дидактические игры:
«Собери цвет», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Дорожные знаки», «Цветные автомобили»
Развивающие лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор».
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Мы – водители»
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный».
Заключительный этап
Итоговые мероприятия: Продукты проекта:
- Выставка рисунков и поделок.
- Изготовление стенгазеты «Дорога».
- Обработка результатов по реализации проекта
- Изготовлении памятки «Безопасность на дороге»
Полученный результат:
В результате проведения проекта «ПДД», были созданы благоприятные условия для формирования у детей с ТМНР первоначальных знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. А так же вызван интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД, и безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
