Развивающая предметно-пространственная среда
материал по коррекционной педагогике
Развивающая предметно-пространственная среда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 250.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета
педагога-дефектолога.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-дефектолога организована в соответствии с ФГОС ДО и предоставляет каждому ребёнку, имеющему задержку психического развития, возможность для коррекции нарушений, самовыражения и всестороннего развития; с учетом ведущего вида детской деятельности - игры, соответствует возрастным особенностям обучающихся, обеспечивает возможность взаимодействия всех участников образовательного процесса. Для создания психоэмоционального комфорта кабинет оформлен в спокойных тонах, с достаточным естественным и искусственным освещением.
Предметно-пространственная среда состоит из различных центров. В зависимости от коррекционных задач и темы недели материал каждого центра меняется и дополняется. Материалы и оборудование центров могут использоваться для решения одной или нескольких коррекционных задач.
В центре сенсорного развития имеется широкий спектр дидактических игр и упражнение для формирования сенсорного развития у детей с ЗПР. Центр включает в себя: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, шумовой набор Монтессори, игровой набор «Дары Фребеля», игра «Какого цвета?», карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями, д/игра «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», разработанные и систематизированные мной игры для сенсорного развития детей: «Сестрички - невелички», «Цветочные дорожки», «Разноцветные прищепки», "Найди предмет указанной формы", "Разложи по размеру".
Учебный центр обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья, магнитную доску, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал: разнообразный счетный материал (объемный и плоскостной), набор магнитных цифр, д/игра «Формы и фигуры», математические наборы с цифрами и геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, картинный и дидактический материал по изучаемым темам, д/игра «Времена года», лото «Времена года», разрезные картинки на различную тематику, д\игра «Что сначала, что потом?», небольшие игрушки-муляжи по изучаемым темам.
Здоровьесберегающий центр включает в себя: картотеку игр для развития мелкой моторики рук, сухой бассейн (контейнер с фасолью), массажные мячики разного размера, шишки, массажные мячики Су-Джок, д/игра «Цветные прищепки», д/игра «Собери бусы», мозаика, шнуровка, шаблоны для обводки и штриховки, кинестетический песок.
Центр игры – это пространство для коррекционно-развивающей игровой деятельности. Содержит игрушки для сюжетных игр, наборы для театрализованных игр (пальчиковый и настольный театр), кукольная посуда, машинки, тактильный куб, бизиборд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....




