Комплекс упражнений по кинезиологии. Подготовительная группа
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Батурина Марина Игорьевна

Комплекс упражнений по кинезиологии. Подготовительная группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»

Комплекс упражнений по кинезиологии. Подготовительная группа

                                                                               Воспитатель: Батурина М. И.

                                                                   г.Урай 2024г.


Комплекс №1

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек кистей рук

Сказка «Ёжик на прогулке»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик

        (Дети зажимают шарик в ладошке).

Выглянул ёжик из своего домика, увидел солнышко.

        (Дети раскрывают ладошки и показывают шарик).

 Улыбнулся ёжик солнышку и решил прогуляться по лесу.          

        (Дети улыбаются, раскрывают одну ладошку веером). Покатился ёжик по прямой дорожке.

        (Дети раскатывают шарик прямыми движениями кистей).

Катился-катился ёжик и прибежал на красивую, круглую полянку.         (Дети соединяют подушечки пальцев, образуя круг). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке.

        (Дети зажимают шарик между ладонями).

Стал ёжик цветочки нюхать.

        (Дети прикасаются колючками шарика к кончикам пальцев и

            делают глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки,

        (Дети зажали шарик в одном кулачке, потом в другом).

Закапал дождик: кап-кап-кап.

        (Дети стучат кончиками пальцев по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок,

        (Дети делают «шляпку грибка» ладошкой левой руки, прячут

            шарик под «грибком»).

Укрылся ёжик от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб.

        (Дети прокатывают шарик по каждому пальчику).

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки.

        (Дети нажимают шариком на подушечку каждого пальца, как  

            будто накалывают гриб на колючки»).

Довольный побежал ёжик домой.

Сначала бежал он по прямой дорожке,

        (Дети раскатывают шарик прямыми движениями по ладоням).

Потом побежал ёжик по извилистой дорожке.

        (Дети выполняют круговые движения шариком по ладони). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!

        (Дети зажимают шарик в ладошке).

2. Растяжки

«Сорви яблоки»

Вариант 1.

И. п.: стоя.

Педагог: «Дети, представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой, как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните и расслабьтесь.

А сейчас потянитесь левой рукой, как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните и расслабьтесь.

Вариант 2. (усложнённый)

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь до них правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперёд, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину, выдохните и расслабьтесь. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

3. Дыхательные упражнения

И. п.: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе, прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев.

Дети делают вдох носом и поворачивают руки большими пальцами вверх. На выдохе дети поворачивают руки большими пальцами вниз.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Зайчик-кольцо»

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую, выполняется двумя руками одновременно: а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз без ошибок.http://pedlib.ru/books1/2/0039/66.jpg

        Прыгнул заинька с крылечка

        И в траве нашел колечко.

        А колечко непростое –

        Блестит, словно золотое.

5. Глазодвигательные упражнения

с музыкальным сопровождением

«Глазки»

Педагог: «Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!»

1) Дети переводят взгляд влево-вверх, вправо-вверх 4 - 5 раз. 2) Дети поворачивают глаза вправо, делают глубокий вдох, паузу, затем задерживают дыхание и движения глаз примерно на 2 секунды, после чего возвращают глаза в исходное положение. Пассивный выдох, пауза. 3) Дети на вдохе поворачивают глаза влево, делают паузу, затем возвращают глаза в исходное положение. Выдох, пауза. 4) Дети на вдохе поднимают глаза вверх, делают паузу, затем возвращают глаза в исходное положение. Выдох, пауза. 5) Дети опускают глаза вниз, делают вдох, паузу, после чего возвращают глаза в исходное положение. Выдох, пауза.

6. Телесные движения

"Крюки"

И.п.: сидя на стуле или стоя.

   Положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги. Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки. Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх. Посидеть в этой позе до 1  мин.

7.Упражнения на релаксацию

«Осенний лес»

И.п.: лёжа, устроившись поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Играет тихая спокойная музыка.

Педагог: «Мы пришли в осенний лес -

Полный сказочных чудес:

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко!

Дышим ровно, глубоко…

Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко,

Дышим ровно, глубоко…

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись…

И с улыбкой все проснулись!

Комплекс №2

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек кистей рук

 «Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап.

2. Дети растирают ладони до приятного тепла.

3. Основная часть

  •  Дети большим и указательным пальцами правой руки массируют каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца левой руки;
  • Дети массируют тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук;
  •  Дети переплетают вытянутые пальцы обеих рук и слегка потирают их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны;
  • Дети закрывают на замок переплетённые пальцы и перед грудью;
  • Дети вытягивают пальчики вверх и шевелят ими.

4. Заключительный этап. Дети встряхивают руки, расслабляют их.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
С ноготками поиграю,  друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну.
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, отдыхает детвора.

2. Растяжки

И.п.: сидя на стуле (полу).

Дети удобно садятся, закрывают глаза и сосредоточивают внимание на своём теле; выполняют 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе. Затем дети  напрягают всё тело, как можно сильнее и через несколько секунд расслабляются.  Дети проделывают то же самое с каждой частью тела (педагог называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога). Необходимо научить детей уметь прислушаться к своему телу.  

3. Дыхательные упражнения

И.п.: сидя на полу.

Дети вытягивают прямые руки вперёд и в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом дети поднимают левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом дети опускают левую кисть вниз, правую поднимают вверх, пропевая отдельные звуки («а», «о», «у» и др.) и их сочетания.        

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Лезгинка».

И. п.: предплечья кверху перед собой, либо стоят на опоре.

Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивают пальцами к себе. Дети правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаются к мизинцу левой. После этого дети одновременно меняют положение правой и левой руки (6—8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций. При усложнении упражнения со сменой позиции необходимо добавлять хлопок. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз без ошибок.

Примечание: для усложнения можно сопровождать упражнение стихотворением в соответствии с текущей тематикой НОД.

5. Глазодвигательные упражнения

с музыкальным сопровождением

«Глазки»

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!»

Дети переводят взгляд влево-вверх, вправо-вверх, повторение 4 раза.

1) Дети переводят взгляд вправо, делают глубокий вдох и паузу (задержка дыхания и движения глаз примерно на 2 секунды), затем возвращают глаза в исходное положение, делают пассивный выдох и паузу. 2) Дети выполняют аналогично, но взгляд влево. 3) Повторение глазодвигательного упражнения, но взгляд вверх. 4) ещё одно повторение упражнения с перемещением взгляда вниз. В завершении дети выполняют движение глаз по четырём вспомогательным направлениям (по диагоналям), совмещая их с дыханием.

6. Телесные движения

«Ухо-нос»

Вариант 1.

Дети берутся левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. По команде педагога дети одновременно отпускают ухо и нос и меняют положение рук «с точностью до наоборот».

Вариант 2 (с усложнением).

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. По команде, одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

        Села на нос мне, на правое ухо,

        Лезет назойливо чёрная муха.

        Снова на нос, но на левое ухо-

        Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

7. Упражнения на релаксацию

«Сказка»

И. п.: лёжа на спине, устроившись поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

        Мы раскинем руки, как будто мы птицы.

        Мы глазки закроем, - нам сказка приснится.

        Шар приснится голубой и Мишутка маленький,

        Светлый месяц за горой и цветочек аленький.

        Лепестки ласкает ветер, чуть цветок качается,

        Это сказка детям снится, дети расслабляются.

        Глаза открываются: сразу бодрость, сила в теле ощущается!

Комплекс №3

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек ушных раковин

«Поиграем с ушками»

1) «Похлопаем ушами»

Дети заводят ладони за уши и загибают их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускают их. При этом дети ощущают хлопок.

2) «Потянем уши»

Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев  мочки ушей, тянут их вниз, а затем опускают.

3) «Покрутим козелком»

Дети вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимают козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, они сдавливают и поворачивают его во все стороны в течение 20-30 секунд.

4) «Погреем уши»

Дети прикладывают ладони к ушам и тщательно их разминают. Заключительный момент: дети расслабляются и слушают тишину. Для детей среднего дошкольного возраста 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.

        Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

        Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

        А потом, а потом покрутили козелком.

        Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

        Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

        А сейчас всё тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

        Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

        А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

2. Растяжки

И. п.: сидя на краешке стула.

После команды «Едем на гоночной машине» дети вытягивают ноги вперёд, слегка приподняв их, руки вытягивают и сжимают в кулаки – «крепко держатся за руль», туловище слегка отклоняют назад. Через 10-15 сек. дети расслабляются: садятся прямо, руки, голову опускают.

 Педагог сосредоточивает внимание детей на чередовании напряжения и расслабления мышц всего тела.

3. Дыхательные упражнения

И. п.: сидя на полу.

Дети дышат  через левую, а затем через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных    задач.

4.Упражнения на развитие мелкой моторики

«Змейка»

Дети скрещивают руки ладонями друг к другу, сцепляют пальцы в замок, поворачивают руки к себе. Затем дети двигают тем пальцем, который называет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. При усложнении дети выполняют хлопок. Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его 10 раз без ошибок с закрытыми глазами.Картинки по запросу Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу

 

        Змея шипит, шипит, шипит,

        Полгода учит алфавит,

        Устала бедная уже,

        А знает только букву Ш-Ш-Ше.

5. Глазодвигательные упражнения

« Горизонтальная восьмерка»

И. п.: сидя на стуле (стоя на полу).

Дети вытягивают перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, подняв большой палец вверх. Дети рисуют в воздухе горизонтальную «восьмёрку» как можно большего размера,  начиная с центра «восьмёрки» и прослеживают глазами за кончиком большого пальца, не поворачивая головы. Затем дети «подключают» язык, то есть одновременно прослеживают глазами за движением пальца с хорошо выдвинутым изо рта языком.

6. Телесные движения

«Дельфины»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища.

Дети выполняют сначала волнообразное движение правой рукой в направлении справа налево, потянувшись всем телом за рукой. Затем дети выполняют такое же движение левой рукой в направлении слева – направо. Завершаем упражнение одновременным волнообразным движением правой и левой руки навстречу друг другу с пересечением средней лини тела.

        В море плавают дельфины,

        Среди волн мелькают спины.

        Только  что  они здесь были,

        Поиграли и уплыли. 

7. Упражнения на релаксацию

«Сотвори в себе солнце»

И. п.: лёжа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены.

Педагог: «Ложитесь и устраивайтесь удобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте вашим ногам и рукам отдохнуть, вытягивайте и расслабляйте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать:

В природе есть солнце. Оно светит всем, всех любит и согревает.  Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем» (руки в стороны).

Комплекс №4

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил стал,

Этот – резал,

Этот – ел,

Ну, а этот лишь глядел,

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы вернулись отдыхать.        

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кров,

Этот пальчик раз зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики: «Ура!»

В детский сад идти пора.        

2. Растяжки

И. п.: стоя.

Педагог: «Дети, представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки».  В конце упражнения дети мягко опускаются на пол и изображают лужицу воды. Необходимо полностью расслабиться.

Педагог: «Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Ветер дует и гонит облачко по небу».

3. Дыхательные упражнения

«Вьюга воет»

И. п.: стоя.

Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги.

Педагог показывает детям картину «Вьюга», объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), даёт детям послушать звук вьюги, когда она начинается, когда вьюга  самом разгаре и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают её звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» - дети замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Восьмёрка» Картинки по запросу Упражнения для пальцев перебирание пальцев

Большой палец правой руки встречается с указательным пальцем левой руки, правая рука вращается вперёд, а левая назад одновременно. Затем указательный палец правой руки встречается со средним пальцем левой руки, правая рука вращается вперёд, а левая назад одновременно.  Таким образом упражнение выполняется до мизинца.

Вначале дети выполняют упражнение медленно вместе с педагогом (все действия проговариваются, каждый палец называется), а затем дети выполняют упражнение самостоятельно в индивидуальном темпе. Те же движения повторяются с закрытыми глазами. 

        У природы вместе спросим,

        У кого чего есть восемь?

        Восемь ног у паука,

        Ножка тоньше волоска.

        Восемь ног у осьминога,

        На ногах присосков много.

        Наверно, со мной догадались вы тоже —

        На снежную бабу восьмёрка похожа.

        Весна пусть приходит, и лето, и осень,

        Тает на солнце она — цифра восемь.

5. Глазодвигательные упражнения

«Горизонтальная восьмёрка»

И. п.: сидя на стуле или стоя. Голова зафиксирована.

Дети выполняют движения глаз по траектории лежащей восьмёрки: сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Упражнение выполняется в сочетании с однонаправленными и разнонаправленными движениями глаз и языка.

Вариант 1.

- Дети передвигают глаза и язык вправо по траектории «восьмёрки, лежащей на боку».

- Дети передвигают глаза и язык влево по траектории «восьмёрки, лежащей на боку».

Вариант 2.

 - Дети перемещают глаза вправо по траектории «восьмёрки, лежащей на боку», язык передвигают влево;

- Дети перемещают глаза влево по траектории «восьмёрки, лежащей на боку», язык вправо.

6. Телесные движения

«Яйцо»

И. п.: сидя на полу.

Дети подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, голову прячут в колени. Дети раскачиваются из стороны в  сторону, стараясь расслабиться.

        Спрячемся от всех забот,

        Только мама нас найдёт.

7. Упражнения на релаксацию 

«Отдых»

И. п.: лёжа на ковре, устроившись удобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Педагог: «Дети, ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте вашим ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Мысленно повторяйте то, что я буду говорить:

  1. Я спокоен, мои мышцы расслаблены… Я отдыхаю.
  2. Дышу спокойно. Моё сердце успокаивается. Оно бьётся легко и ровно… Я совершенно спокоен.
  3. Моя правая рука расслаблена. Моя левая рука расслаблена… Руки расслаблены… Плечи расслаблены и опущены…
  4. Моя правая рука тёплая… Моя левая рука тёплая… Чувствую приятное тепло в руках.
  5. Моя правая рука тяжёлая… Моя левая рука тяжёлая… Чувствую тяжесть в руках…
  6. Расслаблены мышцы правой ноги… Расслаблены мышцы левой ноги… Мои ноги расслаблены…
  7. Мои ноги тёплые… Приятное тепло ощущаю в ногах… Я отдыхаю…
  8. Моё тело расслаблено… Расслаблены мышцы спины… Расслаблены мышцы живота… Чувствую приятное тепло во всём теле… мне легко и приятно… Я отдыхаю…
  9. Веки опущены… Расслаблены мышцы рта… Мой лоб прохладен… Я отдыхаю… Я спокоен…
  10. Чувствую себя отдохнувшим… Дышу глубоко… Потягиваюсь… Открываю глаза… Чувствую свежесть и прилив сил… Я бодр и свеж…».

Комплекс №5

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек тела

Дети выполняют быстрые, частые хлопки на соответствующие слова:

        Чтобы не зевать от скуки,  

        Встали и потёрли руки,                                                      

        А потом ладошкой в лоб                                                  

        Хлоп-хлоп-хлоп.                                                                  

        Щёки заскучали тоже?                                                      

        Мы и их похлопать можем.                                              

        Ну-ка дружно, не зевать:

        Раз-два-три-четыре-пять.                                      

        Вот и шея. Ну-ка, живо

        Переходим на загривок.                                                                                                                                          

        А теперь уже, гляди,                                                          

        Добрались и до груди.                                                        

        Постучим по ней на славу:

        Сверху, снизу, слева, справа.                                        

        Постучим и тут, и там                                                                                            

        И немного по бокам.

        Не скучать и не лениться!

        Перешли на поясницу.

        Чуть нагнулись, ровно дышим,

        Хлопаем, как можно выше.

2. Растяжки

«Фонарики»

И.п.: стоя.

По команде взрослого «Вечер» «дети-фонари» из положения стоя поднимают напряжённые руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки) и удерживают их в таком положении несколько секунд до команды «Утро», по которой дети опускают расслабленные руки вниз вдоль туловища. Повторение 5-7 раз.

3.Дыхательные упражнения

«Упрямая свеча»
И. п.: стоя.

Вариант 1.

Педагог: «Дети, представьте себе свечу большого размера. Вы понимаете, что вам будет трудно её погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на 1-2 секунды  дыхание и подуйте на свечу. Пламя отклонилось, но не погасло. Подуйте ещё сильнее, ещё сильнее. Еще! Чувствуете ладонью движения диафрагмы? Чувствуете, как подтянулся низ живота?»

        Это упражнение дает возможность детям ощутить активные движения диафрагмы и мышц живота. Повторение 2-3 раза.

Вариант 2.

Педагог: «Дети, мы с вами отмечаем день рождения. Нужно погасить 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 свеч на торте».

Дети на одном речевом выдохе стараются «погасить» 3 свечи, разделив один речевой  выдох на три порции. Затем дети стараются погасить 5 свечек одним речевым выдохом, разделив его на 5 порций.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Мостик с перилами»

И. п.: предплечья кверху, локти на столе, кисти сжаты в кулак и повернуты ладонями к себе, большой палец кверху, кисти приближены друг другу на расстоянии примерно 10–15 см.
Предплечья кверху, раскрыть кисти, затем соединить большой палец с мизинцем. Безымянный, средний и указательный пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу и выпрямить вертикально кверху. 
Затем соединить большой палец с большим, а мизинец с мизинцем, образуя «мостик с перилами».  Удерживая пальцы в этом положении, просчитать три счёта и обратным движением вернуться в исходное положение. Вначале дети выполняют упражнение медленно вместе с педагогом (все действия проговариваются, каждый палец называется), а затем самостоятельно в индивидуальном темпе. Те же движения дети повторяют с закрытыми глазами.  Как только дети будут правильно выполнять «мостик с перилами», можно выполнять упражнение под счёт в заданном ритме с открытыми и закрытыми глазами.  Нужно, чтобы большие пальцы и мизинцы легко касались кончиками пальцев, а остальные пальцы при этом должны быть выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. При этом требуется сохранять позу правильной осанки. Дышать равномерно, через нос. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз без ошибок.
http://dob.1september.ru/2010/10/18.gif

        Ходят люди по мосту.

        В эту сторону и в ту.

        А когда идут лошадки,

        Держит спину мостик шаткий.

        И не скрипнет нипочём.

        Хорошо быть силачом!

5. Глазодвигательные упражнения

«Горизонтальная восьмёрка» (с подключением дыхания)

И. п.: сидя или стоя.

Голова зафиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмёрки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений глаз и языка:

- глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

- глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

- глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза;

- глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза.

6. Телесные движения

«Погладь – похлопай»

Дети встают в пары лицом друг к другу. Правой рукой дети хлопают друг друга по плечу, а левой в это время гладят друг друга по голове. Примерно через минуту дети меняют руки.

7. Упражнения на релаксацию

«Облака»

И. п.: лёжа на ковре, устроившись поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Педагог: «Дети, ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте вашим ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит Таню, поглаживает Ваню. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке».

Комплекс №6

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек тела

Дети выполняют быстрые, частые хлопки на соответствующие слова:

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,                                       (Ритмичные хлопки в ладоши).

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой                    (Шлепки по левой руке от плеча

Мы пошлёпаем немножко.                    к левой кисти).

А потом ладошкой левой                      (Шлепки по правой руке).

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом                          (Лёгкое похлопывание щёк).

Даже щёчки мы побъём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!              (Хлопки над головой).

По коленкам – шлёп, шлёп!                  (Хлопки по коленям).

По плечам теперь похлопай!                (Шлепки по плечам).

По бокам себя пошлёпай!                     (Шлепки по бокам).

Можем хлопнуть за спиной!                (Шлепки по спине).

Хлопаем перед собой!                           (Шлепки по груди).

Справа – можем!                                    (Поколачивание по груди

Слева – можем!                                       справа, слева).

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.                              (Поглаживание по рукам, груди,

Вот какая красота!                                  бокам, спине, ногам).

2. Растяжки

«Лучики».

И. п.: сидя на полу.

Дети поочерёдно напрягают и расслабляют мышцы левого плеча, левой руки, левого бока, левой ноги. Затем дети расслабляют правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

3. Дыхательные упражнения

«Светло-темно»

И. п.: сидя на полу.

Дети делают выдох, открывают глаза. Затем снова вдыхают, закрывают глаза. Дети продолжают выдыхать при свете, вдыхать в темноте. Педагог: «Дети, пусть мышцы ваших глаз полностью расслабятся, когда ваши глаза закрыты». В конце упражнения дети широко открывают глаза и моргают. Каждый раз, открывая глаза, дети отмечают то, что видят: все изгибы и формы, линии и углы. Сначала надо замечать только тёмное, затем – только светлое в ближайшем окружении.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Братцы»

И. п.: ладонь лежит на поверхности. 108.jpg

Дети соединяют прямые пальцы, потом раздвигают в стороны поочерёдно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «зовут» братьев и «кормят» их кашей. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз без ошибок.

        Пошли два братца

        Вместе прогуляться,

        А за ними ещё два братца.

        Ну, а старший – не гулял,

        Очень громко их позвал.

        Он за стол их посадил,

        Вкусной кашей накормил.

5. Глазодвигательные упражнения

«Рисование»

И. п.: сидя на стуле или стоя.

        Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса!

(Дети закрывают оба глаза).

        Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Дети продолжают сидеть или стоять с закрытыми глазами).

        А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

(Дети открывают глаза, взглядом рисуют мост).

        Нарисуем букву о, получается легко.

(Дети глазами рисуют букву «о»).

        Вверх поднимем, глянем вниз,

(Дети поднимают глаза вверх, опускают вниз).

        Вправо, влево повернём,

(Глаза у детей смотрят вправо-влево).

        Заниматься вновь начнём.

6. Телесные движения

 «Хвалим – ругаем»

И. п.: сидя на стуле или стоя. Упражнение выполняется под музыку.

Одновременно выполняем ритмичные движения: правой рукой гладим себя по голове, левой – похлопываем  по животу. Затем меняем руку.

7. Упражнения на релаксацию

     «Сердечки»

Звуковое сопровождение упражнения: «Стук сердца».

И. п.: лёжа на ковре, устроившись поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Педагог: «Дети, ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали; закрывайте глаза. Послушайте ребята, что вы слышите? Тук-тук, тук-тук… Это тихонько бьются наши сердечки. Положите руку на грудь и почувствуйте… Тук-тук, тук-тук…

Наши сердца полны добра и любви. Тук-тук, тук-тук… Мы слушаем, как стучат наши сердца, и нам становится хорошо и спокойно. Радость наполняет наши сердца с каждым ударом. Дышим легко и спокойно. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу».

Комплекс №7

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек пальцев рук мячом су-джок

«Мячики-ежики»  

        Мячик мой не отдыхает,

        По ладошке он гуляет.

        Взад-вперёд его качу,

        Вправо-влево – как хочу.

        Сверху – левой, снизу – правой,

        Я его катаю, браво!

        В правой руке свой мячик сжимаю,

        Ну, а потом ладошку меняю.

        «Здравствуй, мой послушный мячик», -

        Скажет громко каждый пальчик.

        Мячик пальцем я катаю, по руке его гоняю.

        Отправляемся гулять –

        Будем пальчики считать:1-2-3-4-5.

2. Растяжки

«Борьба рук»

И. п.: сидя на стуле или стоя.

Дети вытягивают руки вперёд и сжимают в кулак пальцы правой руки. Кулак левой руки накладывают на кулак правой. Начинается борьба рук: правая хочет подняться вверх, но левая не пускает, правая напрягается и постепенно поднимается всё выше, доходит до точки над головой. Теперь левая рука хочет опуститься, но правая, нижняя, сопротивляется и происходит обратная борьбы. Затем руки расслаблено бросаются вдоль туловища.

3. Дыхательные упражнения

И. п.:  сидя на полу.

Дети вдыхают левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе дети представляют, как воздух проходит через левую ноздрю и проходит через левую половину тела и доходит до копчика. При выдохе воздух проходит по правой части тела и выходит через правую ноздрю. Затем дети вдыхают правой ноздрёй, а выдыхают левой. Повторение по 3 раза.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Крестики и нолики»

И. п.: кисти рук с прямыми пальцами лежат на столе:110.jpg

а) «Крестики» - дети зацепляют безымянный палец за мизинец (или средний – за   указательный). Дети удерживают это положение пальцев как можно дольше;

б) «Нолики» - дети соединяют подушечки большого пальца с указательным, затем со средним, безымянным пальцами и с мизинцем;

в) Дети одновременно удерживают созданные из пальцев одной руки крестик и нолик.

        У меня на столике

        Крестики и нолики.

        Захотел Илья Пятков

        Сделать их из пальчиков.

        И фигуры у него

        Получаются легко.

        Захотите – научу

        Девочек и мальчиков

        Делать их из пальчиков.

5. Глазодвигательные упражнения

«Слон»

И. п.: стоя в расслабленной позе. Колени слегка согнуты.

Дети наклоняют голову к плечу, затем вытягивают руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

6. Телесные движения

«Цапля»

И. п.: стоя на одной (правой) ноге. Вторая (левая) нога согнута в колене и прижата к правой ноге чуть выше колена. Руки прямые, вытянуты в стороны на уровне плеча.

Дети удерживают равновесие, проговаривая стихотворение. Затем меняют ногу и повторяют упражнение.

Усложнение: дети выполняют движения руками вверх-вниз («цапля машет крыльями») со скрещиванием рук над головой. Движения рук плавные, в медленном темпе. Амплитуда движений большая.

        На одной стою ноге, а другую грею.

          Не купила сапоги, а теперь жалею.

        Гусь умнее, он обут в красные сапожки.

        Гусь гуляет целый день

        И не зябнут ножки.

7. Упражнения на релаксацию

«Волшебный цветок добра»

И. п.: лёжа на ковре. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Педагог: «Дети, ложитесь удобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте нашим ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать:

Положите цветок «Добра» и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный аромат и приятная музыка. Вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение».

Комплекс №8

  1. Массаж  (самомассаж) биологически активных точек тела

 Крылья носа разотри – раз, два, три.

   И под носом утри – раз, два, три.

   Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.

   Вытри пот теперь со лба – раз, два.

   Сзади пуговку найди и застегни.

   Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

   Каждый палец разотри – раз, два, три.

   По коленкам постучи – раз, два, три.

   Осталось икры растереть и не будем мы болеть!

2. Растяжки

«Дерево»

И. п.: сидя на корточках.

Дети прячут голову в колени, колени обхватывают руками. Педагог: «Дети, представьте, что каждый из вас - это «семечко», которое постепенно прорастает и превращается в дерево».

Дети медленно поднимаются на ноги, затем распрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Затем напрягают мышцы тела и максимально вытягиваются вверх, вставая на носочки. Дети раскачиваются из стороны в сторону, имитируя, как качаются деревья во время сильного ветра.

3. Дыхательные упражнения

«Птица»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

На счёт «раз» дети поднимают руки через стороны вверх – делают вдох, задерживают дыхание на один счёт, после этого медленно опускают руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф», «с-с-с-с». Повторение 2 - 5 раз.

«Ручеёк журчит»

И. п.: стоя, ноги вместе.

На вдохе носом дети поднимают вверх соединённые ладонями руки; на выдохе волнообразными плавными движениями опускают руки и произносить: «Буль-буль-буль!». Повторение 3-4 раза.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Лесенка»

И. п.: руки впереди согнуты в локтях. http://dou24.ru/197/images/stories/kartinki/67.gif

Дети кладут ноготь большого пальца левой руки на подушечку большого пальца правой руки. Затем на большой палец левой руки дети кладут подушечку указательного пальца правой руки. Сверху на него – указательный палец левой руки. Кончики всех пальцев поочерёдно ложатся друг на друга, мизинцы – последние. Дети меняют положение пальцев после хлопка.

Дети выполняют упражнение в медленном темпе вместе с педагогом (при этом все действия проговариваются, каждый палец называется). По мере освоения дети самостоятельно выполняют данное упражнение  в индивидуальном темпе. Усложнение: выполнение упражнения с закрытыми глазами.

        Раз шажок,

        Два шажок.

        Шёл по лесенке сынок.

        А ступеньки высоки,

        А шажочки нелегки.

        Раз шажок,

        Два шажок –

        Утомился мой дружок.

        Постоим, отдохнём,

        И опять вперёд пойдём!

5. Глазодвигательные упражнения

Вариант 1.

«Симметричные рисунки»

И. п.: стоя.

Дети рисуют в воздухе зеркально симметричные рисунки одновременно правой и левой рукой.

Вариант 2.

«Рисование носом»

И. п.: стоя.

Дети смотрят на табличку и запоминают объект (по теме занятия). Закрывают глаза. Педагог: «Дети, представьте себе, что ваш нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Напишите своим носом выбранный элемент. Откройте глаза, посмотрите на табличку».

6. Телесные движения

«Ласточка»

И. п.: стоя на одной (правой) ноге. Имитация ласточки – левая нога вытянута назад, спина прямая, голова приподнята,  взгляд  направлен вперёд.

Дети удерживают равновесие на одной ноге.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

7. Упражнения на релаксацию

«Высокая энергия»

И. п.: сидя на стульях. Расслабленные руки лежат на коленях. Ноги вытянуты перед собой, расслаблены.

Педагог: «Дети, усаживайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте вашим ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Мысленно повторяйте то, что я буду говорить:

Представьте себе яркое ночное небо. Выберите себе самую яркую звезду. А теперь… проглотите её… Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия пронимает во все клетки вашего организма, наполняя её жаждой что-то сделать, изменить, исправить. Смелее, не ждите, действуйте».

Комплекс №9

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек пальцев

«Мячики-ежики»

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю. 

        (Дети сжимают мячик правой, затем левой рукой).

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -  скажет утром каждый пальчик.

        (Дети удерживают мяч указательным и большим пальцем,         затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем         и большим пальцем).

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

        (Дети крепко сжимают мяч указательным и большим пальцем).

Только брату отдает: брат у брата мяч берёт.

        (Дети передают мяч, удерживаемый большим и указательным         пальцами, в соответствующие пальцы левой руки).

Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

        (Дети удерживают мяч указательными пальцами правой и левой руки, затем средними пальцами, безымянными и мизинцами).

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.

        (Дети катают мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад –         вперёд).

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

        (Дети катают мяч кончиками пальцев правой руки:         указательным, средним, безымянным и мизинцем).

Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

        (Дети катают мяч по всей длине пальцев правой руки).

Мячик мой не отдыхает – между пальцами гуляет.

        (Дети удерживают мяч между указательным и средним         пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и         мизинцем).

Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

        (Дети отбивают мяч ладошками).

Сверху левой, снизу правой я его катаю – браво!

        (Дети левой ладошкой катают мяч по правой ладони).

Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь!

        Дети правой ладошкой катают мяч по левой ладони).

2. Растяжки

«Цветочек»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища.

Дети потягиваются вверх, подняв руки, напрягая мышцы всего тела, изображают, как «цветочек растёт и тянется к солнышку». Затем дети последовательно роняют кисти рук, изображая, что «солнышко спряталось и головка цветка поникла». Дети сначала расслабляют предплечья, согнув руки в локтях – «стебелек сломался». Затем, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, дети пассивно наклоняются вперёд, подогнув колени – «цветочек завял». Повторение 3-4 раза.

3. Дыхательные упражнения

«Душистая роза»

И. п.: стоя, ладони на рёбрах по обе стороны грудной клетки. Педагог: «Дети, представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – обратите внимание, как рёбра и грудная клетка приподнялись. Вы это почувствовали ладонями. Теперь выдохните, почувствуйте, как рёбра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остались неподвижными. Помните, что всё внимание – только на рёбрах, так как вы хотите натренировать межрёберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторение 3-4 раза.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

1. “Кулак – Ребро – ладонь”Картинки по запросу Кулак—ребро—ладонь.

И. п.: руки на поерхности стола.

Дети показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Дети выполняют пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой рукой, и, наконец, двумя руками вместе. При неусвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает детям помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Примечание: для усложнения можно сопровождать упражнение стихами в соответствии с текущей тематикой непосредственно образовательной деятельности.

5.  Глазодвигательные упражнения

Вариант 1.

«Зеркальное рисование»

Дети кладут на стол чистый лист бумаги, берут в обе руки по карандашу или фломастеру. Дети начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения дети чувствуют, как расслабляются глаза и руки.

Вариант 2.

«Зеркальная раскраска»

Дети берут в обе руки по карандашу или фломастеру, начинают раскрашивать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения дети чувствуют, как расслабляются глаза и руки.

6. Телесные упражнения

«Воздушный шар»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища.

Дети закрывают глаза, на вдохе поднимают руки вверх в виде большого воздушного шара. Дети стоят, покачиваясь из стороны в сторону, примерно 1-2 минуты, напрягая всё тело. Затем дети представляют себе, что в шаре появляется маленькая дырочка и воздух начинает постепенно выходить. Дети начинают медленно расслаблять мышцы тела: кисти рук, плечи, шею, корпус, ноги; затем медленно опускаются на пол.

        Летят шары, качаются,

        По небу разлетаются.

        Но вот шары сдуваются.

        На землю опускаются.

7. Упражнения на релаксацию

«Радуга»

И. п.: лёжа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Педагог: «Дети, ложитесь удобно. Закрывайте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте вашим ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Помолчите и прислушайтесь к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать:

Представьте, что перед вашими глазами радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощути эту свежесть. Следующий цвет – жёлтый. Жёлтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыплёнка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зелёный – цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зелёный цвет поможет почувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, жёлтый и зелёный цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Литература

  1. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. MP3-диск. Автор. Османова Г. А. Позднякова Л. А.
  2. Точечный массаж по методу профессора А. А. Уманской.
  3. Людмила Смирнова – кандидат биологических наук, г. Витебск, Республика Белоруссия.
  4. Сиротюк А. Л. – «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.
  5. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович.
  6. А. В. Семенович. – Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
  7. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
  8. В. А. Сухомлинский. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
  9. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НАМ ВЕСЕЛО»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного з...

Комплекс упражнений для 1 младшей группы.

Способствовать развитию опорно двигательного аппарата у детей....

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...

Методическая разработка комплекса упражнений «Утренняя гимнастика» (средняя группа)

Методическая разработкакомплекса упражнений «Утренняя гимнастика»(средняя группа)...

Комплекс упражнений для детей подготовительной группы

Комплекс для детей подготовительной группы...