Примерная карта развития ребенка с ОВЗ в ДОУ (шаблон)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Арнаутова Людмила Викторовна

Педагоги Педагоги ДОУ могут использовать и преобразовывать индивидуальную карту развития в соответствии со своими результатами работыДоу могут использовать и преобразовывать индивидуальную карту развития в соответствии со своими результатами работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025-programma_razvitiya_microsoft_office_word.docx174.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 27 «Сказка»

Индивидуальная коррекционно-развивающая и образовательная программа

воспитанника

ФИО___________________________________________

Дата рождения__________________________________

Группа_________________________________________

(срок реализации        _______ –________          )                

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ- д/с № 27

«Сказка»

 _______________

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                        Согласовано

                                                                                                                                                                     на заседании ППк

                                                                                                                                                            МБДОУ-д/с № 27 «Сказка»

                                                                                                                                                                                   Протокол №______________

                                                                                                                                                                                             от «____» _____________ 20___г.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Ознакомлены

                                                                                                                                                                                   родители воспитанника(цы)

                                                                                                                                                                                    _________________________

                                                                                                                                                                                   _________________________

                                                                                                                                                                           «____»________20____г.

 

                                                                                                                                                                   

Данная программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Программа направлена  оказание помощи ребёнку с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)  в том числе и инвалидов в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Содержание деятельности в ходе реализации индивидуальной образовательной программы обеспечивает:

  • осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Структура индивидуальной программы:

  • общие сведения о ребёнке;
  • медико-психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ППк ДОУ и городской ЦПМПК;
  • коррекционно-развивающий маршрут (план);
  • предполагаемые результаты;
  • возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы;
  • характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу;
  • пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ООП);
  • планирование  деятельности по реализации индивидуальной программы;
  • промежуточные и итоговые результаты;
  • заключение специалистов и педагогов

Задачи: 

  • создать условия для эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ;
  • проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, уровня его социализации и формирования у него интегративных качеств;
  • планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка, его соматического и физического состояния, с учётом показателей медико-психолого-педагогического обследования и на основе мониторинга его развития;
  • оказывать помощь ребёнку в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
  • подготовить ребёнка к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;
  • оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

I. Сведения о ребёнке:

1. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________ Дом. адрес,  телефон ________________________________ Дата поступления в группу________ Откуда поступил _________

Решение ТПМПК от  _______________ протокол № _____________ принят  на _______  года.

Заключение ТПМПК: __________________________________________________________________________________________________________________

Выпуск. Решение  ТПМПК от __________ протокол №  _______________ Заключение ТПМПК:___________________________________________________

____________________________________________________ .   Ответственный за выпуск:  ________________________________________________________

2. Социальный статус семьи: полная,  не полная, приёмная   (нужное подчеркнуть).

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)_____________________________________________________________________________________________________________

Образование _____________________ место работы, должность______________________________________________________________________________

Контактные телефоны_________________________________________________________________________________________________________________

Отец (лицо его заменяющее)____________________________________________________________________________________________________________

Образование _____________ место работы, должность______________________________________________________________________________________

Контактные телефоны_________________________________________________________________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства_____________________________________________________________________

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства_____________________________________________________________________

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства_____________________________________________________________________

3.Рекомендации городской ПМПК_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Данные медицинского обследования___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Анамнестические данные.

 Наследственные  заболевания __________________________________________________________________________________________________________

От какой беременности по счёту _______ как протекала беременность:________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды _____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция, Кесарево  сечение).  

Послеродовый    период________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя, умеренная) _________________________________ .  Вес, рост  при рождении: _______________________________

Когда закричал ребёнок__________________ .  Как взял грудь______________ наблюдались ли срыгивания, попёрхивания ____________________________

Вскармливание:   грудное:________________________________ смешанное __________________________ искусственное:_____________________________

                     

                                 Раннее психомоторное развитие

Стал держать головку _______(1.5 мес.), сидеть ______(6 мес.), вставать ________(7 – 8 мес.), ходить________  (11 – 12 мес.)____________

Какие   заболевания   перенёс  до  года: ___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

С  года до 3-х лет:  _____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

После трёх лет ________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Заключение  невропатолога,  психиатра   __________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Речевое    развитие  ребёнка.

Первые  слова  __________________  Первые  фразы _________________________ . Прерывалось  ли  речевое  развитие_______________________________  

Использование жестов _____________________________________. Отношение  членов  семьи  к  речевому  дефекту (безразличие,  дефект   остаётся

 незамеченным;  переживают, но не принимают мер и др.)  ___________________________________________________________________________________

                                          Речевая среда и социальные условия

Речевые нарушения у родителей, родственников ___________________________________________________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду? ______________________________________________________________________________________________________

Общая моторика (норма,  нарушения   моторики:   моторная  напряжённость,  скованность   движений,    нескоординированность   движений,  моторная

неловкость и др.)______________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика______________________________________________________________________________________________________________________

Дыхание  (свободное,  затруднённое,    поверхностное,    неглубокое,   неровное,   норма) ________________________________________________________

Дифференциация носового и ротового выдоха  ____________________________________________________________________________________________

Наличие нижнее – диафрагмального дыхания ___________________________________________________  Ротовой выдох ____________________________

Голос (в норме – сильный, звонкий) ___________________________________   Недостаточная    сила   голоса:   (слабый,   тихий,    истощающийся

по мере    говорения) _________________________  Отклонение   тембра  голоса  (глухой,  сдавленный,   хриплый,   напряжённый,   прерывистый,  

 дрожащий, монотонный)_______________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата.

Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии,

тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _____________________________________________________________________________________________

Губы: (толстые, тонкие,  норма) __________________________ подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) ___________________________________

Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) ___________________________________________________________________________________________

Наличие расщелины, послеоперационных  рубцов__________________________________________________________________________________________

Зубы:(норма  крупные,  мелкие,  редкие,  частые,  наличие  лишних  зубов,  нарушение   зубного  ряда,  наличие  стемы,) ______________________________

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)_________________________________________________________

Мягкое нёбо: (подвижное,  неподвижное,  длинное,  короткое,  расщелина,  послеоперационные  рубцы,  норма)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма) ____________________________________________________

Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)_______________________________________________________________________________

Девиация (отклонение языка вправо, влево)_________________________________________________________________________________________________

Объём артикуляционных движений: (строго  ограничен,  неполный,  язык  не  выводится  из  полости  рта,  произвольное  высовывание  языка)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)________________________________________________________________________________

Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Гиперсаливация _______________________________________________________________________________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

III. Медицинское  сопровождение.

Параметры обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

Группа здоровья, диагноз

Состояние органов слуха,

 зрения,    ОДА

Лечебно- оздоровительные

         меропроиятия:

-медикаментозное  лечение,

-  физиопроцедуры,

-  массаж,

-  ЛФК,

-  бассейн

Коррекция  нарушений.

IV. Физическое  развитие.

Развитие   крупной

моторики:

-Развитие   основных

видов   движения: ходьба,

 бег, прыжки, лазание;

-Развитие физических

качеств:  гибкость,  сила,

ловкость,  скорость,

 выносливость;

-Координация  движения.

Развитии тонкой

моторики:

-Ведущая  рука;

-Развитие  манипулятивной

 функции  кисти:

 согласованность,

точность  движения  обеих  

рук,зрительно-моторная координация ,мышечный

 тонус кисти.

V. Особенности  познавательной   сферы.

Параметры обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

1. Познавательная актив-ность в обучении.

Восприятие

Величины: соотносит, не соотносит, называет  

словами: большой/

 маленький.

Цвет: соотносит/не соотно-

сит, обозначает словом,

3-4 г-    6 основ. Цветов,

5-7 л – 10 и больше.

Форма: геом. Фигуры.

3-4 г: подобрать по образцу

                         

Целостность:

 «Разрезные картинки»

 3-4 г- 2/3 части,

5-7 л – 4/8 частей.

 5-7 лет.

«Пересекающиеся линии»

 

«Недостающие  детали»

«Части предметов»

       Ориентировка

 в   пространстве. 3-4г. г: вверху/внизу, 5-7л: вверху/

 внизу, слева/справа,

в середине.

Параметры обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

Внимание.

3-4г:    Дифференциация    

       звучащих  игрушек.

Определение направления

источника звука

(звучащих игрушек)

Слуховое  внимание:

Устойчивое/неустойчивое-

3 – 4 г. (10 слов -   5-7 лет)

5 -7 лет.

Истощаемость  (10 слов)

Память

3-4 г: Выполнение по

 памяти серии инструкций:

подойти к столику, сесть,

взять коробку, открыть,

взять игрушку.

(в №-5 действий).

Зрительная память:

«Запомни и назови».

3-4 г – назвать, показать 3

картинки из 9;

5-7 лет –  6-7 карт. из 12.

5-7 л «10 слов»

Слуховая кратковременная

«10 слов»

Слуховая  долговременная

Опосредованная

«Выбери картинку и

запомни слово».

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

Мышление

3-4г. Выкладывание фигур

 из       2-4 палочек.

3-4 г.  Построй заборчик

 по образцу.

5-7 л. Анализ-синтез

     «Кубики Кооса»

    Систематизация

       «Тест Когана»

   Обобщение, исключение

      «4-й лишний»

«Последовательность событий» (6-7 лет)

Невербальная

классификация «Что не исчезло?», «Подбери пару»

VI.   Состояние ручной  моторики      (нормальная моторика, нарушенная  моторика)

Умение  расстёгивать,

застёгивать  пуговицы,

уметь держать карандаш.

Может  слепить  из

пластилина  шарик,

палочку, баранку.

Рисовать  горизонтальные

и вертикальные  линии

Рисовать тело человека, круг

складывать     мозаику.

VII. Сформированность   представлений об  окружающем  мире.

I.Тестовая беседа

1.«Общий  кругозор».

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

VIII.   Развитие  элементарных математических представлений.

Пересчёт  предметов до 5-10,

знание цифр: 1 ,2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10

Соотнесение  количества

предметов с кол-вом пальцев

Выделение  предметов из из множества (1-5) по слову,

образцу.

Сравнение  больше/меньше

равно.

5-7 лет. Счётные операции:

а) счёт вслух  на

конкретном   материале.

б)  счёт «про себя»  на

конкретном материале.

 Решение простых  задач

(6 л)

Придумывание простых

задач (6 л).

IX.  Конструктивная  деятельность.

 Умение строить по образцу

Умение строить по показу.

Умение строить

самостоятельно.

Умение  обыгрывать

постройку.

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

X. Особенности эмоционально-волевой сферы.

Эмоциональная  реакция ребёнка на акт обследования

(контакт при обследовании)

Признаки неадекватного   поведения

Отношение со сверстниками.

От ношения со взрослыми.

Реакция на одобрение.

Реакция на замечания.

Понимание и различение эмоционального состояния человека.

Работоспособность.

Характер деятельности: а)проявление интереса

 к заданию,

б) стойкость интереса.

Эмоциональная устойчивость, неустойчивость  поведения

Понимание эмоционального смысла иллюстраций.

XI. Уровень развития игровой деятельности.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

XII.  Культурно-гигиенические навыки.

Параметры обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

- Внешний вид,

опрятность.

- Поведение  за столом

- Одевание,  раздевание.

- Умывание – туалет.

XII.   Эстетическое   развитие.

Знание стихов, потешек.

Заучивание  литературных произведений (по программе возрастной группы)

ИЗО деятельность.

По показу:      Рисунок,

Лепка,

Аппликация

По образцу:   Рисунок,

Лепка,

Аппликация.

По замыслу:   Рисунок,

Лепка,

Аппликация.

Способность к созданию нового рисунка.

Музыкальное развитие.

а)  слушание музыки

б)  пение

в) музыкальная игра

г) музыкально-ритмические движения

5.     Дополнительная  информация  об особенностях развития, поведения   ребёнка; особенности социализации и интеграции.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Сильные стороны в развитии ребёнка ( по результатам  первичного  обследования): ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________  

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Слабые  стороны в развитии  ребёнка (по результатам  первичного  обследования): ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевое развитие ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

Состояние дыхательной и голосовой функции   (с 3-х лет)

1.Тип речевого и неречевого дыхания  (ключичное, диафрагмальное, грудное и др.)

2. Частота речевого дыхания (учащённое, замедленное, норма)

3. Продолжительность речевого дыхания (норма, укороченное)

4. Характеристика голоса:

а) громкость (норма, учащённое, замедленное);

Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Темп (нормальный, быстрый, медленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)

Употребление основных видов интонации (повествовательной, восклицательной, вопросительной)

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

I.Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

 1. Состояние   артикуляционной моторики. (Выполнение движений по подражанию):  

 «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать». (Счёт до 5-ти).

1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):

поднять брови (удивиться)

нахмурить брови (рассердиться)

прищурить глаза

надуть щёки («толстячки»)

втянуть щёки («худышки»)

«Улыбка» (оскал)

«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку)

«Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу)

«Оближи губки»

 (широким кончиком языка провести по губам по кругу)

«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам)

3. Состояние звукопроизношения.

Гласные

Согласные:

свистящие (с,сь,з,зь)

Шипяшие (ш, ж, щ)

Аффрикаты (ц, ч)

Сонорные (л, ль, р, рь, м, мь, н, нь)

Смычные (б, бь, п, пь, д, дь, т, ть)

Щелевые (в, вь, ф, фь, й)

Заднеязычные (г, гь, к, кь, х, хь)

Оценка:

6. Коррекционно-развивающий    маршрут.

Направления ПМП сопровождения

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

Медицинское

(формы  и сроки сопровождения  специалистами

ДОУ  и  поликлиники)

Психологическое

(психические процессы,  подлежащие  коррекции,

Формы и сроки сопровождения)

Специальное

(дефектологическое)

(формы и сроки сопровождения)

Специальное

(логопедическое)

(речевые  процессы, формы и сроки сопровождения)

Педагогические

(педагогические процессы, формы и сроки  сопровождения)

Социализация и интеграция.

К – консультации

Ф- фронтальная форма сопровождения

И – индивидуальная форма сопровождения

ИНТ – интерактивная форма сопровождения в присутствии родителей или лиц, их заменяющих

Д – сопровождение в домашних условиях

                                                             С коррекционно-развивающим  маршрутом ознакомлен (а) _____________________________________________________

                                                                                                                                                                                    (подпись родителей, расшифровка подписи.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       Дата «_____» ________ 20______ г.

7. Прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

Направления    ПМП

сопровождения

Предполагаемые итоговые результаты

Фактические результаты при выпуске ребёнка из ДОУ

Медицинское

(формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

  • Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе
  • Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами___________________________
  • Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами___________________________
  • Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)_____

  • Другое___________________________________

  • Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе
  • Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами___________________________
  • Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами___________________________
  • Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

 ( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)_____

  • Другое___________________________________

Психологическое

(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе________________________________________________________
  • Хорошая динамика в развитии психических процессов_________________
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов____________
  • Без динамики______________
  • Другое____________________________________
  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе______
  • Хорошая динамика в развитии психических процессов____________
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов____________
  • Без динамики______________

Другое____________________________________

Специальное

(логопедическое)

(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

  • Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе______
  • Хорошая динамика в развитии речевых процессов____________
  • Незначительная динамика в развитии речевых  процессов____________
  • Без динамики______________

Другое____________________________________

  • Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе______
  • Хорошая динамика в развитии речевых процессов____________
  • Незначительная динамика в развитии речевых  процессов____________
  • Без динамики______________

Другое____________________________________

Специальное

(дефектологическое)

(формы и сроки сопровождения)

  • Все  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе______
  • Хорошая динамика в развитии ____________
  • Незначительная динамика в развитии____________
  • Без динамики______________

Другое____________________________________

  • Все  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе______
  • Хорошая динамика в развитии ____________
  • Незначительная динамика в развитии____________
  • Без динамики______________

Другое____________________________________

Педагогическое

  • Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития_________________________________________________________
  •  Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей_________________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ

__________________________________________________________________

  • Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития__________________________________________________________
  •  Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей__________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую  в ДОУ ___________________________________________________________________

Социализация и интеграция

  • Полностью социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • Полностью социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

8. Специальные условия и особенности организации ПМП сопровождения   ребёнка с ОВЗ в ДОУ

8.1 Программно-методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

2.

  1. 8.2 Методическое обеспечение диагностического процесса (нужное отметить, необходимое добавить)

Педагогическая диагностика (заполняют воспитатели)

1.

2.

3.

Диагностика НПР (психологическая)

1.

2.

3.

Специальная (дефектологическая) диагностика

1.

2.

3.

4.

Специальная (логопедическая) диагностика

 1. Раннее выявление и коррекция речевой недостаточности. Г.В.Чиркина, О.Е.Громова

2. Специальная диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Е.А.Стребелева

3. «Обследование речи  дошкольников  с задержкой психического развития» И.Д. Коненкова

4. Логопедическое обследование детей раннего и дошкольного возраста

( ИКП РАО) Е.А.Стребелева, Ю.А.Разенкова

5.

  1. 8.3 Методическое обеспечение педагогического сопровождения (основные методики и технологии)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

  1. 8.4  Методическое обеспечение психологического сопровождения  (основные методики и технологии)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

  1. 8.5 Методическое обеспечение специального (логопедического, дефектологического) сопровождения (основные методики и технологии)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

9. Распределение нагрузки на ребёнка в рамках непосредственной образовательной деятельности и коррекционно-развивающей деятельности  на неделю

Направление деятельности

Форма организации

Специалист

Кол-во минут

Познавательно-речевое направление

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социально-личностное направление

Социализация

Труд

Безопасность

Художественно-эстетическое направление развития

Музыка

Художественное творчество

Физическое направление

Здоровье

Физическая культура

Коррекционно-развивающая деятельность

Дополнительные образовательные программы

 (кружки, студии и др.)

ИТОГО:

  10. Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности  

№ п/п

Направление деятельности

Специалист

Сроки

1.

Игровая деятельность

Ежедневно

2.

Сенсорное воспитание

Ежедневно

3.

Воспитание КГН и формирование навыков самообслуживания

Ежедневно

4.

Нравственное воспитание

Ежедневно

5.

Трудовое воспитание

Ежедневно

6.

Социализация

Ежедневно

7.

Коррекционные занятия с учителем- дефектологом

8.

Коррекционные занятия с педагогом - психологом

9.

Дополнительная образовательная деятельность

11. Расписание занятий

20____-20____ уч.г.

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

Вид деятельности

Время

Вид деятельности

Время

Вид деятельности

Время

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Медицинский работник

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель – дефектолог

Руководитель ФВ

Музыкальный

руководитель

Коллегиальное заключение и  рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                   

Учитель – дефектолог  _____________________ (___________________)

                                                                                                                     Педагог-психолог     _______________________ (___________________)

Воспитатели         ___________________________(___________________)

                                   _______________________  (___________________)

Руководитель ФВ _______________________  (___________________)

Муз.руководитель  _______________________(___________________) 

                                                                                                                           Медицинский работник __________________  ( ___________________ )

План коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по познавательному и речевому развитию

ребёнка  ______________________________________________ на период с ____ 20____    по _____ 20______  г.                                                                                                                                                 

Цель коррекционно-развивающей работы:   Коррекция и развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

                                                                                  речевого  развития,   связной речи, элементарных математических представлений.      

                                 I период.  1. Диагностический этап (4 недели) с ______  по ________   сентября  20_____г.

Цель: Определение наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления  индивидуальной программы.

Направления диагностического этапа:

       ● диагностика  развития психических процессов, речевого развития, познавательной сферы;

● выявление актуальных проблем ребенка;

● разработка путей поддержки и коррекции – осуществление комплексного подхода: запрос  педагогу-психологу, наблюдение у психоневролога;

● заполнение речевой карты и  карты развития ребенка.

2.  Коррекционно – развивающий этап (17 недели): октябрь, ноябрь, декабрь  20 ____ г.

Цель:  осуществление и  реализация намеченной программы и поставленных задач.

Психические процессы, речевая  и познавательная деятельность

Краткая характеристика уровня

познавательного развития

Цель и  задачи коррекционной работы

Динамика коррекционной работы с ребенком       за период  с ____ 20___ по ____ 20____ г.

Восприятие

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________-

Внимание

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________-

Краткая характеристика уровня

познавательного развития

Цель и  задачи коррекционной работы

Динамика коррекционной работы с ребенком       за период  с ____ 20___ по ____ 20____ г.

Память

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________

Мышление

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________

Речевое  развитие

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________

Ознакомление

 с окружающим миром

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________

РЭМП

Сентябрь   20____ г

Уровень развития __________

Январь 20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с IX 20___ по I  20_____

___________________________

3. Аналитический этап.  ●     Мониторинг развития  психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;  речевого развития, познавательной деятельности, РЭМП, связной речи.

Рекомендовано: ___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: оценка  результативности занятий, проведение  анализа  эффективности используемых методов и средств, определение основных  направлений работы на 2-ое полугодие, составление аналитического отчета за 1-ое полугодие.

II  период.  1. Диагностический этап (2 недели) с ___ по ____  января  20_____г.

Цель: определение  проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу индивидуальной коррекционной программы на 2-е полугодие учебного года.

Направления диагностического этапа:

       ● диагностика  развития психических процессов, речевого развития,   познавательной сферы;

● выявление актуальных проблем ребенка;

● разработка путей поддержки и коррекции;

● заполнение карты развития ребенка.

2. Коррекционно – развивающий этап (20 недель): январь, февраль, март, апрель, май.

Цель:  осуществление и  реализация намеченной программы и поставленных задач.

Психические процессы, речевая  и познавательная деятельность

Краткая характеристика уровня

познавательного развития

Цель и  задачи коррекционной работы

Динамика коррекционной работы с ребенком       за период  с ____ 20___ по ____ 20____ г.

Восприятие

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V 20_____

___________________________

Внимание

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V  20_____

___________________________

Краткая характеристика уровня

познавательного развития

Цель и  задачи коррекционной работы

Динамика коррекционной работы с ребенком       за период  с ____ 20___ по ____ 20____ г.

Память

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V  20_____

___________________________

Мышление

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V  20_____

___________________________

Речевое развитие

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V 20_____

___________________________

Ознакомление

с окружающим миром

и

Развитие связной речи

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V 20_____

___________________________

РЭМП

Январь    20____ г

Уровень развития __________

Май  20_____

Уровень развития __________

Мониторинг развития

  за период с I 20___ по V  20_____

___________________________ (______%)

3. Аналитический этап.

●Диагностика  развития  психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;  речевого развития, познавательной деятельности, развития элементарных математических представлений,  связной  речи.

●Проведение итоговой диагностики в мае (4 недели) 20______ года.  

   Цель:  изучение динамики  развития ребёнка по всем направлениям, определение  основных направлений работы на  следующий учебный год, составление  анализа  коррекционной работы.

Рекомендовано:_______________________________________________________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                  ________ 20 _____ г.              

                                                                                                                                                        Учитель-дефектолог ______________ ( ______________________________ )                                                            

Речевая карта ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) (средний возраст   3-4 года)

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

2.Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)    Воспроизведение за логопедом.

Кукла плачет: а - а – а – а –

Поезд гудит: у – у – у –у– у

Мышка пищит: и – и - и – и  

Заблудились в лесу:  ау – ау – ау - ау

Ребёнок плачет: уа – уа – уа

Ослик кричит: иа – иа – иа – иа - иа

Собака лает: ав – ав– ав– ав

Кошка мяукает: мяу – мяу – мяу - мяу

Оценка:

4. Исследование  звуко – слоговой структуры слов (с 3-х лет).

Повторить за логопедом (отражённо) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов в правильно воспроизведённых словах)

5. Исследование фонематической стороны речи (с 3-х лет).Показать  на картинках предметы, называемые логопедом.

Дом

Баба

Папа

Папа

Собака

Стол

Кот

Стул

Киска

Мышка

лопата

Мишка

Оценка:

Оценка:

II. Исследование    лексики    и     грамматического    строя   импрессивной   речи.    Пассивный словарь. 

6.  Понимание существительных,   показать по  словесной

инструкции предметы:

7. Понимание обращённых слов: (выбрать картинки или предметы по

темам).              Покажи, где…

Где собака? Где

 у собаки хвост? А лапы?

Игрушки

Где кукла?

Где у куклы голова?  Ноги?

Овощи

Машина? Где у машины руль?   Колёса?

Фрукты

Кошка?  Где у кошки голова?   Хвост?

Животные

Зайка? Где у зайки уши? Глаза?

Одежда

Оценка:

Оценка:

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

8. Понимание действий (по картинкам).

9. Выполнение поручения по речевой инструкции:

Где   ребёнок  спит?

Возьми    куклу

Где   ребёнок   играет?

Посади    куклу

Где  ребёнок   рисует?

Положи    куклу

Где   ребёнок   ест?

Дай    куклу

Где   ребёнок   идёт?

Возьми    мячик

Оценка:

Оценка:

10. Понимание  форм Ед. и Мн. числа существительных (по картинкам).

11. Понимание уменьшительно – ласкательных форм существительных 

(показать на картинках)

Кукла                  куклы

Кукла                              куколка

Дом                     дома

Дом                                  домик

Гриб                   грибы

Машина                           машинка

Мячик                мячики

Гриб                                 грибок

Пирамидка        пирамидки

Стул                                 стульчик

Оценка:

Оценка:

12. Понимание предложно–падежных конструкций с предлогами: в, на, под, за, из.

Положи  игрушку     В          коробку

Положи игрушку      ЗА       коробку

Положи игрушку      НА       коробку

Возьми игрушку      ИЗ       коробки

Положи игрушку      ПОД    коробку

Оценка:

III. Исследование лексики и грамматического строя эксперссивной речи.

Общая характеристика речи.  (Есть  речь или отсутствует)

Лепетная речь

Фразовая речь

Отдельные слова

Активный словарь                               13. Предметный словарь (назвать предметы по картинкам):

Кукла

Пирамидка

Мишка

Глаза

Мяч

Нос

Машинка

Руки

Матрёшка

Ноги

Оценка:(все 10 предметов)

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

14. Глагольный словарь (назвать действия по картинкам)

15. Подбор определений.   Назвать цвет предметов.

Что делает мальчик?

 (ест)

Красный          

Что делает мальчик? (спит)

Синий

Что делает мальчик? (рисует)

Жёлтый

Что делает мальчик? (играет)

Зелёный

Что делает мальчик? (идёт)

Белый

Чёрный

Оценка:

Оценка:

16. Подбор антонимов.  Покажи:

мяч                 большой

мяч                      маленький

Ведро             большое

Ведро                  маленькое

Кубик             большой

Кубик                 маленький

Дом                 большой

Дом                     маленький

Куклу             большую

Куклу                  маленькую

Оценка:

17. Уровень обобщения  (по картинкам)

IV. Состояние грамматического строя. (При наличии фразовой речи)

18. Образование существительных Ед. и МН. числа в именительном падеже.  а) «Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»

Игрушки         1, 2,  3,  4,  5

Одна рука, а если их много, то это –

Овощи             1, 2,  3,  4,  5

Один глаз, а если их много, то это –

Фрукты           1, 2,  3,  4,  5

Одна  кукла, а если их много, то это –

Животные      1, 2,  3,  4,  5

Один стул, а если их много, то это –

Посуда           1, 2,  3,  4,  5

Один дом, а если их много, то это –

Оценка:

Оценка:

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

Параметры

обследования

20____ - 20_____ уч/год

      IX

         I

        V

      IX

         I

        V

19. Согласование  прилагательных с существительными Ед. числа мужского и женского рода (с 3-х лет) (назвать цвет предметов)      а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: жёлтая репка  (при произнесении слова «жёлтая» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй».

20. Употребление предложно – падежных  конструкций (с 3-х лет)

с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, НАД

Синяя кастрюля

Где лежит кошка? (на диване)

Жёлтый  банан

Где сидит котёнок? (за шкафом)

Красная ягода

Где лежит мяч? (под диваном)

Зелёный огурец

Где лежит мяч? (в коробке)

Оценка:

Где висит картина? (из коробки)

Оценка:

21.Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами: как  назвать маленький  предмет  (по  картинкам):

Стол       -     столик

Кукла     -      куколка

Нос         -     носик

Ложка     -     ложечка

Дом         -     домик

Оценка:

22. Состояние  связной речи (обследуется при наличии  фразовой  речи).  Составление предложений по картинке. У меня есть картинка. Вот она.

Скажи, кто здесь нарисован?  Что нарисовано? Что они делают? Хочешь,  я расскажу тебе, что здесь нарисовано? А потом ты повторишь, хорошо?

Сентябрь

Январь

Май

Результаты обследования  речевого развития _________________    (имя ребёнка)      группы «__________________» для детей с ЗПР

Баллы

5

4,5

4

3,5

3

2,5

2

1.5

1

Параметры  обследования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Сентябрь - __________    Январь _________________  Май - ___________

Логопедическое  заключение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                    Дата____________ Логопед:________________________________________

Параметры обследования речевого развития детей   дошкольного  возраста (3 – 4 лет) с ЗПР

по методикам  И.Д Коненковой, Н.В.Серебряковой, Л.С. Соломаха.

I Обследование строения моторики и артикуляционного аппарата.

 1.  Состояние артикуляционной моторики.           2.  Исследование фонетической стороны речи.           3.  Состояние звукопроизношения.

 4.  Исследование слоговой структуры слова.        5.  Исследование фонетической стороны речи.

II. Лексико – грамматический строй импрессивной речи.     Пассивный словарь.  

           6.  Понимание существительных.      7.  Понимание  обращённых слов.       8.  Понимание действий.

 9.  Выполнение  поручений по  речевой инструкции.                                      10.Понимание форм Ед. и МН. Числа существительных.

11. Понимание уменьшительно – ласкательных форм существительных.     12.Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами.

III. Исследование лексико - грамматического строя экспрессивной речи.         Активный словарь.

13. Предметный словарь.     14. Глагольный словарь.    15. Подбор определений.     16. Подбор антонимов.      17. Уровень обобщения.

IV   Грамматический строй речи.             18. Образование существительных Ед. и Мн. числа в именительном падеже.

19. Согласование прилагательных с существительными  единственного числа мужского  и женского рода.

20. Употребление предложно – падежных  конструкций с предлогами.

21 Употребление существительных  с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

22. Состояние связной речи.                                                     Высокий уровень: 89 – 110 б,  выше среднего: 67 – 88 б,  

                                                                                           средний уровень: 45 – 66 б,  ниже среднего: 23 – 44 б, низкий уровень: 0 – 22 б.

Речевая карта ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

(старший возраст 5-7 лет)

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

I. 1  Коммуникативно- речевые умения.

1. Предварительная беседа

Как тебя зовут?

С кем ты дружишь в группе?

Почему?   В какую  

игру ты любишь

играть в  детском саду? А с воспитателем?

Какие  м/фильмы любишь смотреть?

Кто  тебе читает книжки? Какая  твоя  любимая книжка?

(При наличии

 фразовой речи).

2.Диалог по картинке

 для выявления интереса к общению, умения конструировать предложения.

«У меня есть замечательная картинка. Вот она.

Хочешь, я расскажу тебе, что здесь произошло?

Ты можешь задавать много вопросов, я постараюсь на них ответить».

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

II. Лексическое развитие.

2. Словарь предметов.    

а) Повседневная  лексика. «Что это?»  Если нет данного слова в активном словаре, даётся задание  «Покажи где…

Кукла

Мишка

Мяч

Машинка

Матрешка

Пирамидка

Тарелка

Блюдце

Кастрюля

Чашка (кружка)

Чайник

Оценка:

б) Редко употребляемая лексика.  «Что это?». При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»

Ресницы

Брови

Ноздри

Подбородок

Локоть

Веки

Затылок

Окно

Подоконник

Форточка

Железная дорога

Клумба

Табуретка

Воротник

Перчатки

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

3. Глагольный словарь.                «Солнышко  светит, греет, печёт, восходит, заходит. А что делает …

Рыба

Ребенок

Мама

Самолет

Снежинка

Оценка:

4. Словарь наречий.   На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как ..»

        

Плачет малыш

Летит  самолёт

Оценка:

5. Подбор определений. «Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»

Рубашка

Яблоко

Лиса

Девочка

Зима

Оценка:

6. Многозначность слова. «У куклы - ручка, у двери - ручка, у чашки - ручка, у сумки - ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть ...»

Ножка

Язычок

Носик

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

7. Словарь притяжательных местоимений (предъявляется картинка).

Я живу в этом доме. Значит, это чей дом?

В этом домике ты живешь. Чей это дом?

В этом доме живет он. Значит, это чей дом?

В этом доме живет она. Чей это дом?

А здесь мы  будем жить. Чей это будет дом?

В этом доме живут они. Чей это дом?

Оценка:

8. Подбор синонимов    «Посмотри на картинку. Это бабушка, другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом...»

Дети

Врач

Большой

Веселится

Шагает

Оценка:

9. Подбор антонимов   «Послушай слова: большой - маленький.  Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - …?»

Жара, а наоборот -

Тишина, а наоборот -

Чистый, а наоборот -

Мокрый, а наоборот -

Больной, а наоборот -

Смеяться, а наоборот

Одеваться, а наоборот

Говорить, а наоборот

Медленно, а наоборот

Высоко, а наоборот -

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

10. Уровень обобщений    Птицы - это живые существа. У птиц есть крылья, они умеют летать. Голубь – птица, и т.д. (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы». А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок)».

Животные

Игрушки

Овощи

Фрукты

Посуда

Одежда

Люди

Транспорт

Оценка:

III. Уровень сформированности грамматического строя языка

11.Проверка общего уровня языковой компетенции     а) «Послушай предложение и повтори его в точности как я».

Дети, ложитесь спать!

В саду росло много яблонь.

Белка перепрыгивала с ветки на ветку.

Оценка:

б) «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».

Я люблю мама.

Петя ест спелый яблок.

У кошки родились котенки.

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

12.  Проверка    умения    конструировать       предложения      

«Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».

Ребята, гулять, лес;

Мама, сливы, купить, дочка;

Малыш, бабушка, коляска, укладывать.

Оценка:

13.Образование существительных множественного числа в И. и Р. падежах.      «Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»

Одна рука, а если их много, то это -

Один глаз, а если их много, то это -

Одно ухо, а если их много, то это -

Одно копыто, а если их много, то это -

Один стул, а если их много, то это -

Один карандаш, а если их много, это -

Один гусенок, а если их много, то это -

Один медведь, а если их много, это -

Одно окно, а если их много, то это -

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

14. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.    

 «Поиграем в игру. Сначала я буду показывать картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить, чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».

Не стало:    Рук

Глаз

Ушей

Копыт

Стульев

Карандашей

Гусят

Медведей

Окон

Оценка:

15. Усвоение предложно – падежных форм существительных          Демонстрация действий.

Где стоит коробка?

 (На столе).

Где лежит игрушка?

(В коробке).

Откуда я достаю игрушку? (Из коробки).

Куда я поставила коробку? (Под стол).

Откуда я достала коробку? (Из-под стола).

Куда я посадила зайку? (На пол).

Откуда я взяла зайку? (С пола).

Где сидит зайка?

 (За шкафом).

Откуда выглядывает зайка? (Из-за шкафа).

С чем бывает бутерброд? (С колбасой,

с сыром).

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

16.Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля.

Синий чайник

Синее ведро

Желтое солнце

Желтые кружки

Красные флажки

Красная ягода

Зеленая лягушка

Зеленый огурец

Оценка:

  б) «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу: «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)».

А теперь ты: "Не стало..."»

Синего чайника

Синего ведра

Желтого солнца

Желтых кружек

Красных флажков

Красной ягоды

Зеленой лягушки

Зеленого огурца

Оценка:

в) Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного. «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай: ...»

Белая, пушистая - это кошка или котенок?

Красное, спелое - это яблоко или помидор?

Серый, голодный - это волк или мышка?

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

  17. Образование сравнительной степени прилагательных    «Осенью холодно, а зимой еще холоднее»

Этот цветок красивый, а тот еще...

Этот дом высокий, а тот еще ...

Этот мальчик умный, а тот еще...

Эта девочка хорошая, а та еще...

Оценка:

18. Навыки словообразования  а). Образование названий детенышей животных.    «У кошки - котята, а у ...»

Козы

Собаки

Коровы

Свиньи

Курицы

Утки

Пингвина

Льва

Оценка:

б). Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

 «Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты - подходящий к нему маленький предмет».

Дом

Кукла

Яблоко

Стул

Елка

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

в) Образование относительных прилагательных.   «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)...»

Кораблик из бумаги

Лопата из железа

Сок из яблок

Баба из снега

Конфета из шоколада

Оценка:

г) Образование притяжательных прилагательных. «У кошки хвост кошачий, а у ...»

Собаки

Волка

Зайца

Лисы

Птицы

Оценка:

д) Образование приставочных глаголов.  «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».

Мальчик идет.

Мальчик подходит к дому.

Мальчик выходит из дома.

Мальчик входит в дом.

Мальчик переходит улицу.

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

19. «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать».

Ребенок выполняет каждое упражнение под счет экспериментатора от 1 до 10.

«Улыбка» (оскал)

«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку)

«Лопатка» (широкий передний край языка положить на н/ губу)

«Оближи губки» (кончиком языка облизать верхнюю и нижнюю  губу по кругу)

«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам)

«Маляр» (рот открыт, язык поднят вверх, движения вперед-назад языком по небу)

«Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно)

«Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт)

Оценка:

                         V Изучение    звукопроизносительной    стороны   речи.    

20.Параметры      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

Звуки

а

б

в

а

б

в

а

б

б

а

б

в

а

б

в

а

б

в

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р

Рь

Л

Ль

Оценка:

                                                 

Примечание: а- изолированное произношение;  б – в слове, в речи.

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

VI. Сформированность фонематического слуха

21.а. Отражённое воспроизведение слоговых рядов (пар)      «Слушай внимательно и повтори за мной». Экспериментатор предлагает повторить серии из трех слогов (в случае невыполнения - из двух) с оппозиционными звуками. Если ребенок дефектно произносит звуки в предлагаемых пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне. Для этого ребенку предлагается реагировать на звуки условными движениями (хлопать в ладоши, если услышит звук [С], поднять руку, если услышит другой звук – [Ш] и так далее).

Да-та-да

Га-ка-га

Ба-па-ба

Ка-ха-ка

Са-за-са

Са-ша-са

Жа-ша-жа

Ча-тя-ча

Ся-ща-ся

Ра-ла-ра

Ва-фа-ва

Оценка:

б. Отраженное произведение рядов (пар) слов   «Слушай внимательно и повторяй за мной».

Кот - год - кот

Том - дом - том

День - тень - день

Почка - бочка - почка

Оценка:

Параметры

      обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

в. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

 «Если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно - не хлопай». Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.

Шанки - фанки - сянки -санки – танки

Сляпа - шьяпа – фляпа

 -шляпа

Фтаруфка - штарушка -сталуска - старушка -стаюска

Пченец — птенесь - птенец - тинеть - птинеч

Оценка:

г. Дифференциации звуков в произношении                Повторение пар слов.  

Ш-С   Мишка - миска

Ж-З   рожи - розы

Ц-С   цапля - сабля

Ч-Щ   челка - щелка

Л-Ль  галка - галька

Р -Л   рак - лак

Рь-Й  моряк - маяк

П-Б   почка - бочка

Т-Д   тачка - дачка

К-Г   кости - гости

С-З   косы - козы

Оценка:

Параметры

       обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

VII. Сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов

22. а.Отраженное воспроизведение слов        «Послушай и повтори за мной».

Бегемот

Сосна

Танкист

Сквозняк

Лекарство

Сковорода

Термометр

Пингвиненок

Фотографирую

Оценка:

б. Отраженное воспроизведение фраз.  «Послушай предложение и повтори в точности как я».

Хоккеисты выиграли игру.

Лариса связала братишке свитер.

Утром на деревьях запели птицы.

Саша возвращается с работы на транспорте.

Мама покупает в магазине фрукты.

Оценка:

Параметры

       обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

VIII. Навыки фонематического анализа

23.а) «Послушай, как я произношу звуки: А, О, М, У, С, Р, И (произносит с утрированной артикуляцией).  

 Поиграем в игру: я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладошки, когда услышишь звук А».

а, о, р, у, а, и, м, э, а, ы;

па, ои, ав, ма, вы, аи, ух

Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок.

б) «Поиграем в игру. Угадай, кто стоит первый, кто последний. (Экспериментатор предлагает выбрать из трех игрушек, выставленных перед ребенком в ряд; меняет игрушки местами, и игра повторяется). А теперь я буду произносить разные звуки. Я буду произносить их по порядку: сначала первый, затем другой, и, наконец, последний. Итак, я назову три звука, а ты...»

Запомни и назови первый звук: А, О, У

Запомни и назови последний звук: О Т М

в) «Я скажу слово, а ты ...» (Произносит слово с утрированной артикуляцией).

Запомни и назови первый звук: в слове «Оля»

Запомни и назови последний звук: в слове «кот»

г) «Скажи, сколько звуков …»

…в слове «МАК»

Оценка:

IX. Исследование связной речи

24.1. Пересказ адаптированного текста повествовательного характера.

1.1.Краткая вступительная беседа по вопросам.  

          * У кого какая мама? (У цыплят..., у утят...).    Из чего вылупляются цыплята? А утята?      * Кто высиживает куриные яйца? А утиные?

  * Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца».   Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята?

1.2. Чтение рассказа

      Одной хозяйке захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде.

Параметры

       обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

1.3. Проверка уровня понимания текста

А. Выделяет действующих лиц:

* Про кого мы читали?

Б. Понимает факты, события:

Хозяйка купила куриных яиц? — Зачем хозяйка купила утиных яиц? — Кто высидел утят? — Курица знала, что она высидела не цыплят, а утят?

В. Мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей:

— Курица радовалась, что её дети плавают? Почему? — Утятам нравилось плавать?

Оценка:

1.4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

1.5. Пересказ текста ребенком (текст пересказа логопед записывает в карту).

Параметры

       обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 «Вот четыре картинки. Это все история про снеговика. Посмотри внимательно, подумай, что было сначала, что произошло потом, чем все закончилось. Разложи картинки по порядку: что сначала - положи вот сюда (указание жестом), что потом - сюда (указание жестом), а последнюю - вот сюда (указание жестом). Теперь подумай и расскажи, что случилось со снеговиком и почему это произошло. Что было сначала, что потом, чем всё закончилось».

«Снеговик»

Оценка:

Результаты обследования  речевого развития  ____________________ (имя ребёнка)

группы для детей с  ЗПР «_________________» в IX 20___ - V 20 ___  года.

Баллы

5

4.5

4

3.5

3

2.5

2

1.5

1

Параметры

обследования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Параметры

       обследования

20____ - 20_____ уч/год

20____ - 20_____ уч/год

IX

I

V

IX

I

V

Итоговый   балл

Параметры обследования.

  1. Коммуникативно – речевые умения.                   2.   Словарь предметов.              3. Глагольный словарь.

4.    Словарь наречий.                                                 5.    Словарь признаков.              6.  Многозначность слов.

7.  Словарь притяжательных  местоимений.            8.    Подбор синонимов.              9.  Подбор антонимов.        10. Уровень обобщений.

11. Проверка общего уровня  языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).

      12. Проверка умения конструировать предложения.

13. Образование  существительных множественного числа в И.п.

14. Образование  существительных множественного числа в Р.п.

      15. Усвоение предложно-падежных  форм существительных.

16.  Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного  

       соответствующего рода).

      17. Образование сравнительной степени прилагательных.

      18.  Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г –  

             притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).

      19.  Моторика артикуляционного аппарата.

20.  Звукопроизношение.

21. Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных  фонем).

22. Сформированность слоговой структуры слова.

23.  Навыки звукового анализа.

24. Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).

 

                            Параметры уровней знаний по диагностике    речевого развития    по Коненковой.

высокий:   101 – 120 баллов,    в/среднего: 86 - 100 балла,   средний:     56 - 80 баллов,     н/среднего: 31 - 55  балла,     низкий:       0 - 30  баллов.

Сентябрь - _________   Январь _____________ Май - ___________

Логопедическое заключение.                           Дата____________ Логопед:________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы.

        Работа по «Программе индивидуального развития ребенка» помогла мне:   -определить уровень развития каждого ребёнка;  

-выявить у детей  возможные отклонения в психомоторном развитии;    

  -контролировать  динамику развития ребенка ;

-подготовить пакет индивидуальных рекомендаций и игровых занятий для  гармоничного развития ребенка;

-раскрыть особенности социального поведения ребенка в возрасте 6-10 лет;  

 -развивать познавательную деятельность учащихся;

-развивать основные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.    

-воспитывать элементарные навыки культуры поведения;

-воспитать культурно-гигиенические навыки и самообслуживания;  

Работа по «Программе индивидуального развития ребенка» помогла учащимся:

-формированию и развитию жизненно необходимых навыков;

-расширению представлений об окружающем мире;    

-развитию психических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти и т.д.)

- развитию активной речи,   -совершенствованию двигательных функций организма;  

-укреплению мышечной системы;

-профилактику заболеваний;

 -охрану и укреплению здоровья; -победить некоторые свои страхи, наладить контакт со своими сверстниками;

-повышению эмоционального тонуса;  

   Основные трудности, отмеченные в обучении: программу усваивает  хорошо;         программу усваивает удовлетворительно;

программу усваивает с трудом;         программу не усваивает.

5. Особенности познавательной сферы:

Восприятие: соответствует возрасту;     имеются нарушения  зрительного восприятия;

имеются нарушения  слухового восприятия;        имеются комплексные  нарушения восприятия.

Внимание:  устойчивое,  недостаточно устойчивое,   неустойчивое,    рассеянное, развито недостаточно , часто отвлекается, не может сосредоточиться, не сразу воспринимает требования педагогов.

 Мышление и восприятие развиты также недостаточно, знает  основные и оттеночные цвета, геометрические фигуры, но с трудом ориентируется в окружающем, путает время года, части суток, не знает дни недели. Не всегда может составить рассказ  по серии картинок, связанных единым сюжетом.

Память: зрительный тип памяти, слуховой тип памяти, смешанный тип памяти. Особенности памяти: без выраженных особенностей; медленно запоминает и  быстро забывает;   быстро запоминает и быстро забывает.

Мышление: наглядно - действенное (1–3 года); наглядно–образное (3–6 лет); соответствует возрасту;        недостаточно развито мышление;

имеет нарушение мышления (указать, например: нарушены анализ-синтез, обобщение, сравнение).

6. Речевое развитие:         соответствует возрасту;          речь невнятна, имеются  трудности в произношении звуков;  скудный словарный запас,

речь грамматически неправильна, запинки в речи (в связи с чем; например в связи с гиперактивностью). Связная речь развита недостаточно. Речь в целом развита недостаточно.

7. Математика: На занятиях по математике забывает цифры, испытывает трудности в  выполнении счетных операций.  Учить считать и пересчитывать предметы в пределах  5ти, соотносить количество предметов с количеством пальцев. Называть количество предметов: один – много, ни одного.  Знать и называть геометрические фигуры. Различать предметы по величине: высокий – низкий, выше – ниже,  толстый –  тонкий.  Ориентироваться во времени и называть части суток: утро - день – вечер – ночь. Различать и называть время года: зима,  весна, лето, осень

Моторика:        соответствует возрасту;        ребёнок неловок, неуклюж; слабо развита мелкая моторика.

8. Ориентировка в пространстве и времени:        соответствует возрасту;          недостаточно сформирована,  имеются нарушения;    не сформирована  (отметить, что не сформировано).

9. Отношение к занятиям, особенности  деятельности:  неспособен контролировать свою деятельность; неусидчив, не доводит дело до конца,

мешает педагогу и детям;  быстро утомляется;    сонлив и вял в течение дня; темп работы на занятиях  неравномерный;   работает  медленно, с невниманием; темп  деятельности  быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»

Математика старшая, подготовительная группа.   Дети должны знать:

• счет предметов до 10 в различных направлениях,    • признаки предметов: цвет, форма, размер;   • способы сравнения,

• цифры от 1 до 5, состав чисел 2 – 5.

Дети должны иметь представления:

о способах сравнения и уравнивания групп предметов;   • геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• о понятиях: вчера, сегодня, завтра; частях суток, их последовательности.

Дети должны уметь:

• сравнивать предметы по  размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...

Карта развития ребенка (шаблон)

Индивидуальная карта развития ребенка...