Технологическая карта занятия на тему "Зима, зимние забавы" для дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал поможет педагогам познакомить дошкольников старшего возраста с нарушением интеллекта с временем года зима, ее признаками и зимними забавами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zima_zimnie_zabavy.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему:

"Зима, зимние забавы"

в старшей группе

(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Зима, зимние забавы»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах и явлениях окружающего мира через расширение представлений о сезонных изменениях в природе   в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать обогащению представлений обучающихся о зимних природных явлениях, признаках зимы, зимних забавах;

- способствовать развитию умений:

  • определять по изображениям время года зиму;
  • называть по картинкам основные признаки заданного времени года (зима);
  • понимать и отгадывать загадки;
  • вступать в диалог, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, используя фразы, состоящие из трёх-четырёх слов;
  • обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за изменениями погоды;
  • проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, любое техническое средство для проигрывания записи звука зимней вьюги.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимы, лета, осени; иллюстрации с зимними забавами; д/ игра «Времена года»; мяч.

Раздаточный материал:  листы с пунктирными дорожками (сугробы и дорожки),  карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин

1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звука зимней вьюги.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Активизация обучающихся для снятия напряжения, утомления

1 мин

5 мин

3 мин

        

2 мин

7 мин.

        

5 мин.

2. Стихотворение «Зима».

Не страшен мороз и ветер студеный.

Купила мне мама шарфик зелёный.

Бабушка мне рукавички связала,

Наверно зима потому и настала.

3. Рассказ о зиме и приметах зимы.

Педагог сообщает тему занятия и вывешивает на доску иллюстрации о зиме.

- Зимой на улице становится холодно. Часто идёт снег, который покрывает всю землю. На деревьях нет листьев, и они покрыты снегом или инеем. Зимой реки и озёра покрыты толстым льдом. В это время года птицам голодно и холодно. Люди подкармливают их. Зимой дети и взрослые надевают теплые шубы, шапки, варежки, сапоги и валенки.

4. Д/игра «Времена года».

Учитель-дефектолог предлагает выбрать картинки с приметами зимы, назвать их, присоединить к соответствующей картинке (выбор из двух времён года: лето, зима).

5. Физминутка «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом и на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили.

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

6. Беседа о зимних играх.

Педагог загадывает загадки о зимних забавах и закрепляет картинки с отгадками на доске, поясняя зимние игры:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился… (Снеговик.)

Ну, а вы, друзья-подружки,

Прекратив свои смешки,

Прячьте в крепости макушки

В вас летят мои… (Снежки.)

В небе солнышко смеётся,

Длинный след по снегу вьётся.

Радость жизни вдвое ближе,

Если мы бежим на… (Лыжах.)

Вот так обувь! Что за чудо!

На катке я первым буду.

Как ножи остры, легки,

Мои новые … (Коньки.)

- На чём ещё можно кататься зимой? (Санки, снегокат).

- Почему нельзя на них кататься летом?

7.Упражнения: «Зимние сугробы и дорожки.

Учитель-дефектолог предлагает нарисовать  дорожки между сугробами снега.

Обучающиеся в

слушают стихотворение и

рассказ о зиме

Обучающиеся играют в игру, называют приметы зимы

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Обучающиеся  отгадывают загадки по ходу беседы

Обучающиеся рисуют снежные дорожки

III. Заключительная часть

1 мин.

8. Игра с мячом «Мяч лови, зимние забавы назови».

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить и назвать, в какие игры можно играть зимой.

Обучающиеся называют зимние забавы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин

Технологическая карта  занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...

Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста

Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....

Технологическая карта занятия на тему "Овощи" для дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта

Данный материал предназначен для учителей-дефектологов для ознакомления дошкольников с овощными культурами (название, цвет, форма), местом их произрастания и способами приготовления....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Использование ТРИЗ-технологии на занятии стимулирует детей к творчеству, даёт толчок для проявления фантазии и воображения, а значит развивает речь и мышление....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)

Занятие построено на эффективных и запоминающихся методах работы (технология ТРИЗ), при которых дети становятся не объектами, а субъектами, т.е. активными участниками, инициаторами деятельности....