Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности. |
- Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу; - совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти; - развитие мелкой моторики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
Тема | Волшебное путешествие. Обобщение и закрепление знаний в игровой деятельности. |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Превращения волшебного квадрата. |
Цель | Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности. |
Образовательные задачи | - Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу; - совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти; - развитие мелкой моторики. |
Оборудование | Двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствие. Беседа о геометрических фигурах. | Коммуникативная | Называют геометрические фигуры-составляющие квадрата Воскобовича. |
Ориентационно-целевой этап | Сообщение темы занятия. Рассказывание истории одного квадрата. Беседа. Акцентный вопрос: во что может еще превратиться квадрат (в какие предметы)? | Коммуникативная | Отвечают на вопрос: квадрат может превратиться в елку. |
Правила игры | Сообщение правил игровых действий Наводящие вопросы: как превратить «елку» в «конфету»? | Коммуникативная. Игровая. | Ставят перед собой задачу для устранения затруднений: нам надо разобраться, что потребуется для «превращения», попробовать поменять местами треугольники. Приходят к выводу о том, что нужно сложить «иголки». |
Игровые действия | Д/И «Волшебные превращения» | Игровая. | Дети собирают не менее 1-2 фигуры из квадрата. |
Результаты игры (рефлексия) | Беседа: - Чего мы сначала не знали? - Как смогли справиться с затруднением? - Что больше всего понравилось? | Коммуникативная Рефлексивная | Рассказывают о том, что из квадрата можно собрать различные фигуры. Называют хотя бы по 1 фигуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...

Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста
Данная тенхнологическая карта позволяет в полной мере использовать социо-игровую технологию , как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Использование ТРИЗ-технологии на занятии стимулирует детей к творчеству, даёт толчок для проявления фантазии и воображения, а значит развивает речь и мышление....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)
Занятие построено на эффективных и запоминающихся методах работы (технология ТРИЗ), при которых дети становятся не объектами, а субъектами, т.е. активными участниками, инициаторами деятельности....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ).
Занятия, построенные на методах технологии ТРИЗ, дают возможность воспитывать творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на прблемы, умеющих находить собственное решение, открыто высказывать смелы...