Динамические паузы, используемые на логопедических занятиях
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Как известно, ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому важно на логопедических занятиях использовать динамические паузы, подвижные игры.
Стихотворные тексты заучиваются, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями.
При проведении динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация общей и мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические паузы, используемые на логопедических занятиях
Как известно, ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому важно на логопедических занятиях использовать динамические паузы, подвижные игры.
Стихотворные тексты заучиваются, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями.
При проведении динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация общей и мелкой моторики.
Гласные звуки
Гномы (а, у, и)
Утром гномы в лес пошли. Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли. Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.
А за ним-то раз, два, три- Наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три! Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали, Наклоны вперед, руки к полу.
Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны
в сторону.
Побежали, заспешили Бег на месте.
И грибы все уронили! Присесть.
На грядке и на ветке (а)
Раз, два, три, четыре. Шаги на месте.
Апельсин дадим мы Ире. Руки вперед, ладонями вверх.
Пять, шесть, семь, восемь, Шаги на месте.
Ананас у Сени спросим. Руки вперед, ладонями вверх.
Девять, десять – завернем, Моталочка руками.
Его Боре отнесем. Наклон вперед, руки тоже вперед, ладонями вверх.
Вот на грядке, посмотри: Наклон вперед, дотронуться руками до пола.
Есть арбузы - Руки вытянуть вперед и округлить, затем развести в
стороны.
Раз, два, три. Сцепить округленные руки перед собой, поднять их
вверх, развести в стороны.
А на ветке – абрикос. Потянуться руками вверх.
Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны.
Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх.
Но смотри, не оступись! Быстро присесть.
Кот Тимошка
Кот Тимошка жил на крыше Руки поднять вверх.
Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки – вверх по
голени – к коленям – по бедру.
Не боясь кота на крыше. Руки к ушам, прислушаться.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки Ладони захлопнуть («мышеловка»)
Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.
Спрятавшись за спину Тишки, Ладони перед лицом, выглядывать из – за них то
В прятки с ним играли мышки. с одной, то с другой стороны.
Согласные звуки
Кошка (с,ш)
Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.
Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.
Посмотрела кошка наверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.
Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.
Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.
Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом
«проводить» муху.
Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.
И уселась на карниз. Сесть на свои места.
Липы (п,т, к, л)
Вот поляна, а вокруг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы выстроились в круг. Округленные руки сцепить над головой.
Липы кронами шумят, Руки вверху, покачать ими из стороны в
сторону.
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают Наклониться вперед.
И качают их, качают. Наклонившись вперед, покачать туловищем
из стороны в сторону.
После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять.
Липы льют потоки слез. Плавно опустить руки, перебирая
пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично потряхивать
кистями.
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками круг
сначала в одну, потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! «Уронить» руки.
Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую
руку.
Будет крепнуть Сжать кулаки.
С каждым днем.
Огород (т)
Повторяй за мной зарядку. Шаги на месте.
В ней звук [Т]
Пришел на грядку.
Тыква вот, а вот томат. Вытянуть руки влево, вправо.
Здесь – капуста, здесь – салат. Наклониться к левой ноге, затем к
правой. Выпрямиться.
Тмин, картошка, артишок Руки на пояс, к плечам, вверх.
И петрушки корешок. Руки опустить.
Все, что вырастили мы, Развести руки в стороны.
Будем есть мы до весны. Руки вниз, выпрямиться.
Солнышко (л,р)
Солнышко, солнышко, Потянуться вверх, встать на носки.
В небе свети!
Яркие лучики Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
К нам протяни.
Ручки мы вложим Разбиться на пары, протянуть друг другу
руки.
В ладошки твои,
Нас покружи, Покружиться парами.
Оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем Выстроиться в цепочку, держа друг друга за
руки.
На лужок.
Там все мы встанем Образовать круг.
Дружно в кружок.
С песнями водим Идти по кругу.
Мы хоровод.
Солнышко с нами
По кругу идет.
Хлопают радостно Похлопать в ладоши.
Наши ладошки.
Быстро шагают Идти быстрым шагом.
Резвые ножки.
Солнышко скрылось, Присесть, голову закрыть руками.
Ушло на покой. Руки под щеку.
Мы же на место Тихо, спокойно сесть на свое место.
Сядем с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми
Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

Пояснительная записка к “Программе воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи” используемой на логопедических занятиях.
Особенности логопедической работы в условиях массового детского сада, где использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающи...

«Виды театрализованных игр и упражнений, используемых на логопедических занятиях».
подбор материала...

Презентация "Виды театрализованных игр и упражнений, используемых на логопедических занятиях"
Виды театрализованных игр и упражнений, используемых на логопедических занятиях...

Презентация "Театрализованные игры, используемые на логопедических занятиях"
Примеры театрализованных иггр, которые можно использовать на логопедических занятиях...

Тема: Нетрадиционные упражнения, используемые на логопедических занятиях.
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных упражнений в коррекционном учебно - воспитательном процессе.Задачи: обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, развит...

Динамические паузы во время коррекционного занятия
Проведение динамических пауз целесообразно на всех занятиях, где дети довольно длительное время проводят сидя. Использовать динамические паузы можно с самого раннего возраста. Энергичные дви...
