Конспект занятия по ЛГ в старшей группе с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект содержит основные материалы для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи(загадки, беседа, дидактическип игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lg.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР.

 Тема: «Наш любимый детский сад»                                   

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР по теме «Наш детский сад».

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: расширять и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Детский сад», ввести в словарь обобщающее понятие «профессии»,закрепить согласование существительных с глаголами и прилагательными; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными формами; научить изменять учить словоизменению.

3)      коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбное отношение детей к персоналу сада и сверстникам; учить уважительно относиться к труду взрослых.

Оборудование: мультимедийная доска (презентация) или картинный материал.

План:

I.       Организационный момент.

II.      Сообщение темы

- игра «Угадай»

III.     Изучение нового материала

- беседа о детском саде и профессиях в детском саду

- игра «Кто что делает?»;

- игра «Скажи, какой?»;

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Один- много»;

- игра «Назови ласково»;

- игра «Поможем найти игрушку»

VI.    Итог

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте ребята. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

Дети отгадывают загадку о детском саде:        

В будни с самого утра,

Смех весёлый льётся,

В этом доме детвора,

Как же он зовётся?

(Детский сад)

II. Сообщение темы занятия 

Л.: Вы уже поняли, о чем будет тема нашего занятия? (ответы детей). –Да, сегодня мы будем говорить о детском саду, и о том, кто же здесь трудится.

- игра «Утгадай»

Дети отгадывают загадки про сотрудников детского сада. 

Кто,когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски?

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (воспитатель)

С зорьки ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет,

И посуду уберет?

Нашей группы нету краше!

Чисто и светло вокруг!

Может быть, у … нашей

И не две, а десять рук?(няня, младший воспитатель)

Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

Мы откроем вам секрет:

Вам поможет … (логопед)

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)

Кто нам градусник поставит,

Если что, домой отправит,

Кто нам пальчик забинтует,

И на ссадину подует?

Кто осмотрит нас с утра?

Это наша… (мед сестра)

Кто готов нести кошмарный

Груз хозяйственных забот,

Кто,увидев неполадки,

Вам порядки наведет?

Отвечайте на вопрос.

Кто же это? Наш…(завхоз)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Он проснется на заре,

Снег почистит во дворе.

И дорожки подметет,

И песком посыплет лед. (дворник)

Для неё покоя нет,

Где взять это, то достать.

У нас двое- трое деток,

У нее- не сосчитать.

Ей необходимо быть

Во всех вопросах сведущей.

Есть и знание, и опыт

У нашей, у …(заведующей)

Л.: Сколько важных и нужных людей каждый день трудится в нашем детском саду, чтобы у нас с вами было красиво, чисто, безопасно и вкусно!

III. Изучение нового материала:

-Вступительная беседа.

Л.: Ребята, кто сможет ответить, что такое детский сад? Кто сюда приходит? (дети, сотрудники) Для чего в детский сад приходят дети? (ответы воспитанников)

Л.:А теперь коварный вопрос. Кто знает адрес, или улицу, на которой находится наш детский сад?

- игра «Кто что делает?» 

Л.: Давайте подробнее поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Расскажите, что делает

- игра «Кто что делает?»

  • заведующая? (следит, чтобы в саду была красивая, новая мебель, посуда, игрушки; увольняет и принимает новых сотрудников; следит за документацией сада; решает все самые важные вопросы детского сада)
  • методист или старший воспитатель(следит за работой воспитателей, направляет и помогает им)
  • музыкальный руководитель (научит деток танцевать, красиво и правильно петь, готовит интересные мероприятия и праздники)
  • логопед (ставит на место звуки, учит красиво и правильно говорить)
  • мед сестра (делает прививки, уколы, измеряет рост, вес, температуру, оказывает первую помощь при травмах)
  • няня (помогает раздеться и одеться, накрывает на стол, моет посуду, делает влажную и сухую уборку группы)
  • воспитатель (проводит с детками целый день, учит, воспитывает, помогает, направляет)

Л.: Кто знает, как это – «воспитывает детей»? (помогает, объясняет, как правильно одеваться, мыть руки, учит дружить, не ссориться, помогать друг другу, учит рисовать, лепить, читает сказки и т.д. )

  • повар (готовит завтрак, полдник, обед, ужин)
  • дворник (убирает вокруг сада, подметает, чистит снег)

- игра «Скажи какой?»(согласование прилагательных с существительными) 

Дети должны подобрать определение к существительному, отвечая полным словосочетанием.

Воспитатель добрый, чуткий, внимательный

Няня хорошая, отзывчивая, доброжелательная.

Заведующая понимающая, хорошая, мудрая и т.д.

IV. Физкультминутка

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Показ жеста «ку-ку»)

И конструктор собирать,

(Пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(Руки движутся влево-вправо)

Буду бойко танцевать

(Приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитация лепки и рисования)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки сложить замком перед собой)

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Один- много» 

Л.: Сегодня мы узнали, что такое детский сад, кто сюда ходит, кто трудится. А теперь нам нужно понять, чего у нас в садике много. Готовы?

Стул – много стульев; стол – много столов; игрушка- много игрушек….

(краска, дверь, карандаш, тетрадь, ложка, тарелка, кровать)

- игра «Назови ласково» 

Со словами из предыдущего упражнения.

Л.: А теперь назовем все то, что мы увидели в саду ласково.

Стул – стульчик; ложка- ложечка, и т.д.

Л.: Мы с вами сегодня хорошо поработали, давайте теперь похвалим каждый своего соседа и назовем его имя ласково. (Катя- Катенька, Паша- Пашенька и т.д.)

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...