Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Театральные игры и мы артисты»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развивать у детей выразительность речи.Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.Пробудить интерес детей и родителей к театру и театральным прстановкам. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьмиЗаинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.Привлечь родителей к работе над проектом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
на тему
«Театральные игры и мы артисты»
.
Тема проекта: «Театральные игры и мы артисты».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 8ч лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, с 24.03.2025 по 28.03.2025
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются.
Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.). В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Пробудить интерес детей и родителей к театру и театральным прстановкам. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
5. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
6. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проектная идея:
Пополнить театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации. Показ детьми группы сказки « Хвосты» для ребят из других групп ДОУ и родителей.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; разучивание ролей по сказке «Хвосты»
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в группе (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- театрализованная постановка сказки « Хвосты»
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.
5. Показ сказок: «Три поросенка» (театр масок); «Хвосты» (Магнитный театр); «Красная шапочка» (настольный театр); «Заюшкина избушка» (театр марионеток)
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
8. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Планирование недели театра в старшей группе
День недели | Вид деятельности |
Понедельник. | 1. Развитию речи «Знакомство с театром». 2. Чтение и обсуждение стихов про театр. 3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Хвосты». 4. Рисование «Дикие животные». Герои из сказки. 5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». |
Вторник. | 1. Познавательное развитие «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.). 2. Чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка» 3. Раскраски по сказке «Три поросенка» 4. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр». 5. Чтение стихотворения А. Барто «В театре» |
Среда. |
|
Четверг. | 1. Познавательное развитие «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др. 2. Чтение и обыгрывание сказки «Хвосты» 3. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». 4. Загадки про театр 5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - артисты». |
Пятница. | 1. Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи». 2. Лепка любимого сказочного героя. 3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Показ театрализованной постановки по сказке «Хвосты» |
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
-активное участие в выставке ДОУ « Мир театра» и конкурсе
« Всемирный день театра»
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет;
- Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
Подготовили и провели :
Гриненко Н. В.
Носкова О.В.
2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийская деревня"
Проектная карта, недельного проекта об Олимпийских играх....
