Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Театральные игры и мы артисты»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гриненко Наталья Викторовна

Развивать у детей выразительность речи.Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.Пробудить интерес детей и родителей к театру и театральным прстановкам. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьмиЗаинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.Привлечь родителей к работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  
на тему

«Театральные игры и мы артисты»

.

Тема проекта: «Театральные игры и мы артисты».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 8ч лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: краткосрочный, с 24.03.2025 по 28.03.2025

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются.

Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.). В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Пробудить интерес детей и родителей к театру и театральным прстановкам. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

5. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

6. Привлечь родителей к работе над проектом.

Проектная идея:

Пополнить театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I этап:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации. Показ детьми группы сказки « Хвосты» для ребят из других групп ДОУ и родителей.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; разучивание ролей по сказке «Хвосты»

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в группе (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- театрализованная постановка сказки « Хвосты»

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.

5. Показ сказок: «Три поросенка» (театр масок); «Хвосты» (Магнитный театр); «Красная шапочка» (настольный театр); «Заюшкина избушка» (театр марионеток)

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

8. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Планирование недели театра в старшей группе

День недели

Вид деятельности

Понедельник.

1. Развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Хвосты».

4. Рисование «Дикие животные». Герои из сказки.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Вторник.

1. Познавательное развитие «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

2. Чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка»

3. Раскраски по сказке «Три поросенка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

5. Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Среда.

  1. Познавательное развитие, презентация «Театральные профессии».
  2. Оригами «Заюшкина избушка». Герои сказки
  3. Чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
  4. Психогимнастика «Разные лица»

Четверг.

1. Познавательное развитие «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

2. Чтение и обыгрывание сказки «Хвосты»

3. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

4. Загадки про театр

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - артисты».

Пятница.

1. Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

2. Лепка любимого сказочного героя.

3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Показ театрализованной постановки по сказке «Хвосты»

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

-активное участие в выставке ДОУ « Мир театра» и конкурсе

« Всемирный день театра»

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет;

- Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

Подготовили  и провели :

Гриненко Н. В.

Носкова О.В.

2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийская деревня"

Проектная карта, недельного проекта об Олимпийских  играх....