Интегрированная образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Труфанова Елена Павловна

Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_motivam_skazki.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по мотивам сказки

К. И. Чуковского «Цыплёнок».

для детей среднего возраста с задержкой психического развития

Тема: «На птичьем дворе»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

активизировать речевую деятельность детей через д/и «Домашние птицы и их детеныши», «Какой, какая, какие?»;

продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов путем приложения предметов через д/и «Сортировка»;

учить дополнять готовые формы до реального объекта через продуктивную деятельность.

Коррекционно – развивающие:

закреплять представление о величине предметов (длинный – короткий) в процессе д/и «Сортировка»;

закреплять порядковый счет в пределах 5 через д/и «Веселый счет»;

развивать наглядно-образное мышление;

развивать мелкую моторику в ходе продуктивной деятельности;

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым;

элементы экологического воспитания:

развивать любознательность.

Предварительная работа:

- чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»;

- игра – драматизация по сказке К.И. Чуковского «Цыплёнок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Цыплёнок»;

- беседа «Домашние птицы и их детеныши»;

- аппликация «На птичьем дворе»;

- рассматривание сюжетных картин «На птичьем дворе»;

- обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Оборудование:

проектор; презентация с иллюстрациями сказки; волшебная коробочка; шапочки героев сказки; картинки домашних птиц и их детенышей: утка и утенок, гусь и гусенок, индюк и индюшонок, курица и цыпленок; «червячки» из синельной проволоки; две тарелки; клей; ватные диски; половина альбомного листа; маркеры.

Ход занятия:

Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Давайте поприветствуем с вами, друг друга.

Для начала встанем вкруг.

Сколько радости вокруг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы, готовы, поиграть?

Можно встречу начинать!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! По дорожке я шла, и коробочку нашла. А коробочка - то не простая, она волшебная - вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)

- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней кто-то есть, интересно, кто же там?

Воспитатель открывает коробочку, а там карточки с домашними птицами и их детенышами.

Воспитатель: Ребята, кто это? (домашние птицы и их детеныши)

Воспитатель: Ой, они все перепутались, давайте мы маме найдем ее детёныша.

Актуализация знаний детей по теме, ознакомление с окружающим миром

Д/И «Домашние птицы и их детеныши»

Дидактическая задача: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах.

Игровые действия: воспитатель достает из коробочки картинку, на которой изображена птица – мама, ребенок называет птицу и подбирает ее детеныша.

Ход игры:

- Ребята, помогите маме найти своего детеныша.

- кто это? (гусь)

- как называется детеныш гуся? (гусенок)

- Найдите его на картинке.

- кто это? (индюк)

- как называется детеныш индюка? (индюшонок)

- Найдите его на картинке.

- кто это? (утка)

- как называется детеныш утки? (утенок)

- Найдите его на картинке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас одной маме не достался детеныш. Кто это ребята? (курица) А кто ее детеныш? (цыпленок)

-Он такой шалун, что опять спрятался от своей мамы. А в какой сказке мы встречали маму курицу и цыпленка. («Цыпленок»).

-Давайте с вами вспомним, кто же были героями сказки. Вы мне поможете?

Развитие речевой активности детей.

Интерактивная дидактическая игра «Подбери героев к сказке»

Дидактическая задача: закрепление знаний о героях сказки К.И. Чуковского «Цыпленок».

Игровые действия: на экране герои из разных сказок. Ребенок выбирает только тех, которые были в сказке «Цыпленок».

Ход игры:

На экране презентация с героями сказок. Дети выбирают героев из сказки К.И. Чуковского «Цыпленок». Если выбрано верно герой остается на слайде, если нет – исчезает.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие были герои сказки.

Развитие навыков выделения предмета

Д/И «Какой, какая, какие?»

Дидактическая задача: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласовывая их с существительными.

Игровые действия: в процессе игры дети выражают свои мысли, описывают по очереди героев сказки (цыпленок, мама цыпленка, червячки, кот), используя прилагательные и согласовывая их с существительными. Например: «Какой был цыпленок? – маленький, желтый, пушистый и т.д.»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие были герои сказки.

-Какой был цыпленок? (ответы детей)

- Какая была мама? (ответы детей)

- Какие были червячки? (ответы детей)

- Какой был кот? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Герои сказки «Цыпленок» пришли с нами поиграть. Вы хотите с ними поиграть? (ДА). И первым к нам пришел Петух

(воспитатель надевает маску Петуха)

Петух: Хочу с вами поиграть в игру и вспомнить, как разговаривают и ведут себя животные в сказке.

Развитие воображения и образного мышления

Игра имитация «Покажи образ»

Дидактическая задача: учить детей узнавать животных и птиц по описанию; формировать умение выделять основные, характерные признаки и повадки животных и птиц.

Игровые действия: воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, дети имитируют движения героев сказки.

Ход игры:

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки,

Любим по двору гулять,

Червячков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: « Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Курочка- хохлатушка деток созывала

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Ходит по двору петух

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: « Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо показали героев сказки. Кто - то к нам еще спешит поиграть (воспитатель надевает маску Кота).

Кот: У нас на птичьем дворе живет много птиц. Помогите мне их посчитать.

Формирование элементарных математических представлений

Интерактивная д/и «Веселый счет»

Дидактическая задача: закреплять порядковый счет до 5.

Игровые действия: Ребенок рассматривает картину «Птичий двор». Считает птиц.

Ход игры:

На экране картина «Птичий двор».

- Ребята, перед вами птичий двор. Давайте с вами посчитаем, сколько на дворе куриц?

- Сколько всего куриц?

-Теперь посчитаем уток.

- сколько всего уток?

- А теперь гусей.

- сколько всего гусей?

Воспитатель: ох, как много птиц на птичьем дворе. А к нам спешит еще один герой сказки (воспитатель надевает маску Лягушки).

Сенсорное развитие. Закрепление величины предметов, путем приема приложения

Д/и «Сортировка»

Дидактическая задача: закрепить представление о величине «длинный - короткий»

Игровые действия: воспитатель раздает детям по два червячка разной длинны и цвета, ребенок сравнивает червячков по длине приемом приложения, раскладывает по разным тарелочкам.

Ход игры:

Лягушка: Ква, ква, ква а я к вам с подарочками. Курица любит кормить своих цыплят червячками. Вот и я вам их принесла. Только пока несла, все перепутала. Помогите мне их рассортировать.

Дети сравнивают червячков и раскладывают их на разные тарелочки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь все цыплята будут сытые (надевает маску Курицы)

Курица: А вы знаете, что мои цыплятки любят играть в прятки. Вижу и вы устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в любимую игру цыплят.

Игра средней подвижности «Прятки-цыплятки».

Дидактическая задача: Научить детей выделять роль и игровые действия, наполненные предметным содержанием. Способствовать речевому развитию малышей.

Игровые действия: Дети выходят на ковёр. Бабушка-сказочница прячет детей под платок - три раза, а воспитатель в костюме мамы-курочки их ищет.

Ход игры:

Курочка: Мы играем в прятки, спрятались ребятки! Спрятались ребятки, желтые цыплятки. Я по двору хожу, малышей не нахожу. Где мои ребятки, желтые цыплятки? Я к платочку подойду, может там, детей найду?

Из-под платочка раздается мяуканье. Нет, там не цыплятки, там сидят котятки.

На второй раз: Из-под платочка раздается «гавканье».

Курочка: Нет, там не цыплятки, там сидят щенятки.

На третий раз: Из-под платочка раздается «пищание».

Курочка: Вот мои ребятки, жёлтые цыплятки.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: всех цыпляток нашла курица. А я вам предлагаю превратить вот эти желтые мягкие круги в цыплят (воспитатель раздает детям ватные диски, половинку альбомного листа, клей).

Давайте с вами вспомним, что есть у цыплят? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).

А как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? А голову?

Как нам превратить круги в цыпленка? (дорисовать клюв, лапки и глазки).

Воспитатель: Какие красивые цыплята у вас получились.

Заключительная часть. Рефлексия:

Ребята, герои какой сказки сегодня с вами играли?

А какие птицы встречались в заданиях?

А где же живут эти птицы?

С кем вам понравилось играть больше всего?

А с кем не понравилось?

Что было самое трудное?

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональ...

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей  "Включи светофор" для 2 младшей группы....

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития  в экспериментальной деятельности (планирование)...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития

Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...