Интегрированная образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по мотивам сказки
К. И. Чуковского «Цыплёнок».
для детей среднего возраста с задержкой психического развития
Тема: «На птичьем дворе»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
активизировать речевую деятельность детей через д/и «Домашние птицы и их детеныши», «Какой, какая, какие?»;
продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов путем приложения предметов через д/и «Сортировка»;
учить дополнять готовые формы до реального объекта через продуктивную деятельность.
Коррекционно – развивающие:
закреплять представление о величине предметов (длинный – короткий) в процессе д/и «Сортировка»;
закреплять порядковый счет в пределах 5 через д/и «Веселый счет»;
развивать наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику в ходе продуктивной деятельности;
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым;
элементы экологического воспитания:
развивать любознательность.
Предварительная работа:
- чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»;
- игра – драматизация по сказке К.И. Чуковского «Цыплёнок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Цыплёнок»;
- беседа «Домашние птицы и их детеныши»;
- аппликация «На птичьем дворе»;
- рассматривание сюжетных картин «На птичьем дворе»;
- обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Оборудование:
проектор; презентация с иллюстрациями сказки; волшебная коробочка; шапочки героев сказки; картинки домашних птиц и их детенышей: утка и утенок, гусь и гусенок, индюк и индюшонок, курица и цыпленок; «червячки» из синельной проволоки; две тарелки; клей; ватные диски; половина альбомного листа; маркеры.
Ход занятия:
Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем с вами, друг друга.
Для начала встанем вкруг.
Сколько радости вокруг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы, готовы, поиграть?
Можно встречу начинать!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! По дорожке я шла, и коробочку нашла. А коробочка - то не простая, она волшебная - вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)
- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней кто-то есть, интересно, кто же там?
Воспитатель открывает коробочку, а там карточки с домашними птицами и их детенышами.
Воспитатель: Ребята, кто это? (домашние птицы и их детеныши)
Воспитатель: Ой, они все перепутались, давайте мы маме найдем ее детёныша.
Актуализация знаний детей по теме, ознакомление с окружающим миром
Д/И «Домашние птицы и их детеныши»
Дидактическая задача: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах.
Игровые действия: воспитатель достает из коробочки картинку, на которой изображена птица – мама, ребенок называет птицу и подбирает ее детеныша.
Ход игры:
- Ребята, помогите маме найти своего детеныша.
- кто это? (гусь)
- как называется детеныш гуся? (гусенок)
- Найдите его на картинке.
- кто это? (индюк)
- как называется детеныш индюка? (индюшонок)
- Найдите его на картинке.
- кто это? (утка)
- как называется детеныш утки? (утенок)
- Найдите его на картинке.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас одной маме не достался детеныш. Кто это ребята? (курица) А кто ее детеныш? (цыпленок)
-Он такой шалун, что опять спрятался от своей мамы. А в какой сказке мы встречали маму курицу и цыпленка. («Цыпленок»).
-Давайте с вами вспомним, кто же были героями сказки. Вы мне поможете?
Развитие речевой активности детей.
Интерактивная дидактическая игра «Подбери героев к сказке»
Дидактическая задача: закрепление знаний о героях сказки К.И. Чуковского «Цыпленок».
Игровые действия: на экране герои из разных сказок. Ребенок выбирает только тех, которые были в сказке «Цыпленок».
Ход игры:
На экране презентация с героями сказок. Дети выбирают героев из сказки К.И. Чуковского «Цыпленок». Если выбрано верно герой остается на слайде, если нет – исчезает.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие были герои сказки.
Развитие навыков выделения предмета
Д/И «Какой, какая, какие?»
Дидактическая задача: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласовывая их с существительными.
Игровые действия: в процессе игры дети выражают свои мысли, описывают по очереди героев сказки (цыпленок, мама цыпленка, червячки, кот), используя прилагательные и согласовывая их с существительными. Например: «Какой был цыпленок? – маленький, желтый, пушистый и т.д.»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие были герои сказки.
-Какой был цыпленок? (ответы детей)
- Какая была мама? (ответы детей)
- Какие были червячки? (ответы детей)
- Какой был кот? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Герои сказки «Цыпленок» пришли с нами поиграть. Вы хотите с ними поиграть? (ДА). И первым к нам пришел Петух
(воспитатель надевает маску Петуха)
Петух: Хочу с вами поиграть в игру и вспомнить, как разговаривают и ведут себя животные в сказке.
Развитие воображения и образного мышления
Игра имитация «Покажи образ»
Дидактическая задача: учить детей узнавать животных и птиц по описанию; формировать умение выделять основные, характерные признаки и повадки животных и птиц.
Игровые действия: воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, дети имитируют движения героев сказки.
Ход игры:
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки,
Любим по двору гулять,
Червячков в земле искать.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: « Пи-пи-пи!»
Курочка- хохлатушка по двору гуляла,
Курочка- хохлатушка деток созывала
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Ходит по двору петух
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: « Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо показали героев сказки. Кто - то к нам еще спешит поиграть (воспитатель надевает маску Кота).
Кот: У нас на птичьем дворе живет много птиц. Помогите мне их посчитать.
Формирование элементарных математических представлений
Интерактивная д/и «Веселый счет»
Дидактическая задача: закреплять порядковый счет до 5.
Игровые действия: Ребенок рассматривает картину «Птичий двор». Считает птиц.
Ход игры:
На экране картина «Птичий двор».
- Ребята, перед вами птичий двор. Давайте с вами посчитаем, сколько на дворе куриц?
- Сколько всего куриц?
-Теперь посчитаем уток.
- сколько всего уток?
- А теперь гусей.
- сколько всего гусей?
Воспитатель: ох, как много птиц на птичьем дворе. А к нам спешит еще один герой сказки (воспитатель надевает маску Лягушки).
Сенсорное развитие. Закрепление величины предметов, путем приема приложения
Д/и «Сортировка»
Дидактическая задача: закрепить представление о величине «длинный - короткий»
Игровые действия: воспитатель раздает детям по два червячка разной длинны и цвета, ребенок сравнивает червячков по длине приемом приложения, раскладывает по разным тарелочкам.
Ход игры:
Лягушка: Ква, ква, ква а я к вам с подарочками. Курица любит кормить своих цыплят червячками. Вот и я вам их принесла. Только пока несла, все перепутала. Помогите мне их рассортировать.
Дети сравнивают червячков и раскладывают их на разные тарелочки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь все цыплята будут сытые (надевает маску Курицы)
Курица: А вы знаете, что мои цыплятки любят играть в прятки. Вижу и вы устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в любимую игру цыплят.
Игра средней подвижности «Прятки-цыплятки».
Дидактическая задача: Научить детей выделять роль и игровые действия, наполненные предметным содержанием. Способствовать речевому развитию малышей.
Игровые действия: Дети выходят на ковёр. Бабушка-сказочница прячет детей под платок - три раза, а воспитатель в костюме мамы-курочки их ищет.
Ход игры:
Курочка: Мы играем в прятки, спрятались ребятки! Спрятались ребятки, желтые цыплятки. Я по двору хожу, малышей не нахожу. Где мои ребятки, желтые цыплятки? Я к платочку подойду, может там, детей найду?
Из-под платочка раздается мяуканье. Нет, там не цыплятки, там сидят котятки.
На второй раз: Из-под платочка раздается «гавканье».
Курочка: Нет, там не цыплятки, там сидят щенятки.
На третий раз: Из-под платочка раздается «пищание».
Курочка: Вот мои ребятки, жёлтые цыплятки.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: всех цыпляток нашла курица. А я вам предлагаю превратить вот эти желтые мягкие круги в цыплят (воспитатель раздает детям ватные диски, половинку альбомного листа, клей).
Давайте с вами вспомним, что есть у цыплят? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
А как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? А голову?
Как нам превратить круги в цыпленка? (дорисовать клюв, лапки и глазки).
Воспитатель: Какие красивые цыплята у вас получились.
Заключительная часть. Рефлексия:
Ребята, герои какой сказки сегодня с вами играли?
А какие птицы встречались в заданиях?
А где же живут эти птицы?
С кем вам понравилось играть больше всего?
А с кем не понравилось?
Что было самое трудное?
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональ...
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей "Включи светофор" для 2 младшей группы....
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.
Путешествуя по лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: летний оздоровительный период (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прогулки в летний период в доу...

Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: сентябрь-май (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прпогулки с сентября по май...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности (планирование)...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития
Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...
