Базовые предпосылки обучения дошкольников письму
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бадырова Руфина Сократовна

Материал полезен родителям,учителям-логопедам,учителям начальных классов.Даны ключевые навыки и практические шаги для обучения письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konsultatsiya.zip12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Базовые предпосылки обучения дошкольников письму

— это готовность всех систем организма, особенно развитие мелкой моторики рук и фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи), а также понимание связи между звуками и буквами (звуко- буквенный анализ). Это формируется через игры, рисование, лепку, штриховку и знакомство со звуковой стороной речи до начала освоения самих букв

Ключевые предпосылки и навыки:

  1. Зрительно-моторная координация: Умение точно следить за линией, ориентироваться в пространстве листа, выполнять задания типа «дорисуй», «обведи по точкам».
  2. Развитие мелкой моторики: Точные движения пальцев и кисти руки — основа для удержания карандаша и выполнения элементов букв.
  3. Фонематическое восприятие: Способность слышать, выделять и различать отдельные звуки в словах, понимать, что слова состоят из звуков.
  4. Звуко- буквенный анализ: Понимание, что звуки мы слышим и произносим, а буквы — пишем.
  5. Развитие речи: Богатство словарного запаса, грамматически правильная речь.
  6. Подготовка к технике письма: Рисование палочек, штрихов, узоров для привыкания к положению руки и контролю движений.
  7. Эмоционально-волевая готовность: Интерес к письму, способность концентрироваться, не бояться ошибок. 

Практические шаги:

  • Игры со звуками (угадывание слов на заданный звук).
  • Пальчиковые гимнастики и игры.
  • Рисование, лепка, аппликация для тренировки руки.
  • Штриховка и раскрашивание в заданном направлении, не выходя за контур.
  • «Письмо в воздухе», «рисование букв на спине». 

Все это помогает ребенку постепенно перейти от предметного рисунка к символическому письму, осознавая связь между услышанным звуком и написанной буквой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте (ФГОС).

Консультация для педагогов дошкольной ступени образования по теме:Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте (ФГОС)....

Аналитический отчет Направление: формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.

Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе.    В Федеральном государственном образовательном стандарт...

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучению грамоты.

В исследованиях учёных ( Левиной Р.Е., Спировой Л.Ф., Никашиной Н.А. и др.) нарушения письма рассматриваются  как результат недостаточной сформированности ранних ступеней речевого развития к пере...

«Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников как предпосылки обучения грамоте»

laquo;Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников  как предпосылки обучения грамоте»...

Обучение дошкольников письму цифр

Обучение дошкольников письму цифр Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно: В  3–4  года  дети  знакомятся  с  числами,  учатся  п...

«Готовим ребенка к школе» ( методы и приемы обучения дошкольников письму)

        Письмо – очень сложный  навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Подготовка ребенка  к обучению письму требует особого педагогического воздейс...