Конспект подгруппового занятия с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога по рпзвитию речи. Тема: "Ранняя весна".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Николаева Екатерина Вячеславовна
Учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Лексическая тема: Ранняя весна
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
- формирование навыка составлять сложноподчиненные предложения с союзом «когда»;
- развитие умения составлять простые предложения на заданную тему;
- закрепление использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при процессе словообразования имен существительных;
- закрепление навыка подбора имен прилагательных к заданному имени существительному, а также их согласование с ним;
- обогащение активного словаря по лексической теме;
- развитие продолжительного и направленного неречевого выдоха;
- закрепление умения воспроизводить ритмические структуры (по типу противопоставления: медленно-быстро);
- развитие графо-моторных навыков;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мышления;
- развитие умения сопрягать речь и движение на материале стихотворного текста.
- воспитание любви к природе;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, пособие Агранович «Времена года», музыкальные треугольники, карточки с заданием, мяч, простые карандаши, дыхательные тренажеры.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами скучать не будем, а весело и интересно проведем время! Звонок Мишки-Мимимишки. Ребята, поможем Мимимишке?
Тогда расскажем ему, какая к нам красавица-весна приходит. За окном веселых птичек стая, Расшумелась так, что не до сна, На поляне снег уже растаял – Значит, к нам опять пришла …. Правильно, к нам пришла весна. Скажите, пожалуйста, какое время года было до весны? А какое время года будет после весны? А сейчас посмотрим на картинки и подберем к предметам, изображенным на них слова-признаки. Что это? А какой он? (ручеек, небо, солнце, подснежник, проталина) Возьми картинку и повесь на доску. Возьми картинку и повесь на доску слева от ручейка. (Аналогично с другими картинками) Посмотрите на доску, сколько у нас красивых картинок. Давайте назовем все эти предметы ласково. Я бросаю тебе мяч, называю предмет, ты возвращаешь мне мяч, называешь этот предмет ласково. Ручей. (ручей, солнце, облако, цветок, проталина, птица, дерево, снег, ветер) И сейчас мы с вами станем ветерком. И, как теплый ветерок, погоним облака по весеннему небу. (упражнение с дыхательными тренажерами) Ветерок гонит облака, дует, но он не прыгает, например. Мы с вами сейчас скажем, кто, что делает и чего не делает. Ручеек… звенит, бежит, ходит. Что не делает ручеек? Что делает ручеек? (птица – прилетает из теплых стран, вьет гнездо; подснежник – распускается, качается на ветру, танцует) Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Солнышко припекает. Отхлопайте слово «припекает». Когда припекает солнышко, что происходит с подснежником? Когда припекает солнышко, что происходит со снегом? Когда припекает солнышко, что происходит с сосульками? Правильно, тают сосульки, и это явление мы называем как? Давайте вспомним наше стихотворение про капель. Кап-кап! Звенит капель! Кап-кап! Целый день! Кап-кап! Весна пришла! Кап-кап! Гулять пора! (Речь сопрягается с движениями) Теперь мы с вами позвеним, как веселая капель. Задание на воспроизведение ритмических структур (с музыкальными треугольниками). Отзвенела капель, мы так много рассказали Мимимишке про нашу весну. Давайте нарисуем ему картину о нашей весне и пошлем на Северный полюс. На магнитную доску вывешивается солнце. Что у нас с солнышком происходит? (ручей, дети, деревья, подснежники, птицы) А теперь, давайте и Пингвише и Тюленю Жоре подарки отправим. Обведите по точкам, что у вас получилось?
Ребята, о каком времени года мы говорили? Какое задание было самым интересным? Вы все хорошо занимались. Спасибо. | Да! Весна. Зима. Лето. Ручеек Звонкий, быстрый, голубой… Ручеек. Дети выполняют задание. Ручеек не ходит. Ручеек бежит и звенит. Когда припекает солнышко, подснежник распускается. Капель. Дети выполняют задание. Весной солнышко греет и светит. Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"
Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...
Подборка конспектов логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Постановка звука "л" у детей старшего дошкольного возрастаКонспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие снежинки».Конспект ...

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
Цель занятия: - закрепить и систематиз...

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста "Волшебники" «Дидактический круг»
Изготовление новогодней композиции с применением Монтессори материалов и приемов работы по Монтессори для детей 2-4 лет...

План-конспект подгруппового занятия для детей дошкольного возраста.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в рамках темы "Дикие и домашние животные"...

Шаблоны кубики-предлоги для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста.
Цели: повышение интереса детей к занятиям по формированию коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлогов....
