Технологическая карта занятия по теме " Новый год"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал предназначен для ознакомления дошкольников старшего возраста с нарушением интеллекта с традициями празднования Нового года в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_novyygod.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему:

"Новый год"

в старшей группе

(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Новый год»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах и явлениях окружающего мира через расширение представлений об отечественных праздниках и традициях празднования Нового года в России в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать обогащению представлений обучающихся о Новом годе как о семейном, весёлом и добром празднике; новогодних традициях России и их возникновении;

- способствовать развитию умений:

  • определять по изображениям праздник Новый год; отличать его от других отечественных праздников;
  • знать основных персонажей и традиции этого праздника;
  • понимать и отгадывать загадки;
  • вступать в диалог, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, используя фразы, состоящие из трёх-четырёх слов;
  • раскрашивать предметные картинки, не выходя за контур;

- воспитывать любовь к своей Родине, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, любое техническое средство для проигрывания записи новогодней детской песни.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Новогоднего праздника; иллюстрации с другими праздниками; д/ игра «Что надо для Нового года»; мяч.

Раздаточный материал:  листы с картинками по теме занятия для раскрашивания,  карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин

1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись новогодней детской песни.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Активизация обучающихся для снятия напряжения, утомления

1 мин

8 мин

3 мин

        

2 мин

5 мин.

        

5 мин.

2. Стихотворение о приближении Нового года.

Тает месяц молодой,

Гаснут звёзды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное встаёт.

Солнце красное ведёт

Новый день и Новый год.

3. Беседа о новогоднем празднике и его традициях.

Учитель-дефектолог начинает беседу и сопровождает её наглядностью:

- Какой зимний праздник приближается?

Новый год празднуют по всей Земле с давних пор, и у каждого народа существуют свои традиции. Новый год добрый, весёлый, семейный праздник. В этот день принято собираться семьёй. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году, дарят небольшие подарки.

- Какое дерево мы приносим в дом и украшаем на Новый год?

Обычай приносить ёлку в дом и украшать придумали в другой стране. У нас в России это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками – шариками, звёздочками, снежинками, гирляндами.

- А без кого не бывает этого праздника? Кто приходит к детям на Новый год?

Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и с мешком с подарками. Живёт Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

- Как зовут помощницу Деда Мороза?

- Как люди в нашей стране готовятся к новогоднему празднику?

Украшают улицы и дома, строят ледовые городки и горки. Наряжают ёлки в домах и на улицах города. Готовят вкусные блюда и накрывают праздничный стол. Ночью, под бой самых главных часов, слушают поздравление президента России. Поздравляют друг друга с праздником и дарят подарки.

4. Д/игра «Что надо для праздника День Новый год».

Учитель-дефектолог предлагает выбрать картинки с  новогодними атрибутами, назвать их, положить рядом с соответствующей картинкой (выбор из двух–трёх праздников: «8 Марта, День защитника Отечества»).

5. Физминутка «С Новым годом».

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй Дедушка Мороз.

(дети стоят лицом в круг, кланяются.)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

(идут по кругу, изображают,

как несут ёлку.)

На верхушке, выше веток

Загорелась, как всегда,

(стоят лицом в круг, поднимают руки вверх.)

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

(снова поднимают и опускают руки.)

6. Загадки о новогоднем празднике.

Педагог загадывает загадки,  обучающиеся размещают картинки с отгадками на доске:

1. Вся нарядная в игрушках,

Вся в гирляндах и хлопушках.

Неколючая ни сколько

Ну конечно, это… (Ёлка.)

На ёлке всё, что хочешь есть:

2. Игрушек там – не пересчесть.

Конфеты, дождик, и хлопушки,

Гирлянда, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

3. Сверкают круглые… (Шары.)

С мешком подарков, с бородой,

Весёлый взгляд и красный нос.

4. Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка… (Мороз.)

Мы сегодня так устали,

5. Пели песни, танцевали.

Хоть зима, а здесь нам жарко,

И в мешке нас ждут … (Подарки.)

7.Упражнения: «Новогодние картинки»

Учитель-дефектолог предлагает выбрать новогоднюю предметную картинку и раскрасить её.

Обучающиеся в

слушают стихотворение

Обучающиеся принимают участие в беседе

Обучающиеся играют в игру, называют новогодние атрибуты

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Обучающиеся  отгадывают загадки

Обучающиеся делают выбор и раскрашивают картинку

III. Заключительная часть

1 мин.

8. Игра с мячом «Мяч лови, про Новый год расскажи».

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить и назвать: какие персонажи, предметы необходимы для встречи Нового года.

Обучающиеся называют атрибуты новогоднего праздника

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...