Технологическая карта занятия по теме " Новый год"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал предназначен для ознакомления дошкольников старшего возраста с нарушением интеллекта с традициями празднования Нового года в России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему:
"Новый год"
в старшей группе
(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2025
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Новый год»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах и явлениях окружающего мира через расширение представлений об отечественных праздниках и традициях празднования Нового года в России в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать обогащению представлений обучающихся о Новом годе как о семейном, весёлом и добром празднике; новогодних традициях России и их возникновении;
- способствовать развитию умений:
- определять по изображениям праздник Новый год; отличать его от других отечественных праздников;
- знать основных персонажей и традиции этого праздника;
- понимать и отгадывать загадки;
- вступать в диалог, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, используя фразы, состоящие из трёх-четырёх слов;
- раскрашивать предметные картинки, не выходя за контур;
- воспитывать любовь к своей Родине, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, любое техническое средство для проигрывания записи новогодней детской песни.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Новогоднего праздника; иллюстрации с другими праздниками; д/ игра «Что надо для Нового года»; мяч.
Раздаточный материал: листы с картинками по теме занятия для раскрашивания, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин | 1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись новогодней детской песни. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс |
II. Основная часть. Активизация обучающихся для снятия напряжения, утомления | 1 мин 8 мин 3 мин
2 мин 5 мин.
5 мин. | 2. Стихотворение о приближении Нового года. Тает месяц молодой, Гаснут звёзды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное встаёт. Солнце красное ведёт Новый день и Новый год. 3. Беседа о новогоднем празднике и его традициях. Учитель-дефектолог начинает беседу и сопровождает её наглядностью: - Какой зимний праздник приближается? Новый год празднуют по всей Земле с давних пор, и у каждого народа существуют свои традиции. Новый год добрый, весёлый, семейный праздник. В этот день принято собираться семьёй. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году, дарят небольшие подарки. - Какое дерево мы приносим в дом и украшаем на Новый год? Обычай приносить ёлку в дом и украшать придумали в другой стране. У нас в России это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками – шариками, звёздочками, снежинками, гирляндами. - А без кого не бывает этого праздника? Кто приходит к детям на Новый год? Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и с мешком с подарками. Живёт Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. - Как зовут помощницу Деда Мороза? - Как люди в нашей стране готовятся к новогоднему празднику? Украшают улицы и дома, строят ледовые городки и горки. Наряжают ёлки в домах и на улицах города. Готовят вкусные блюда и накрывают праздничный стол. Ночью, под бой самых главных часов, слушают поздравление президента России. Поздравляют друг друга с праздником и дарят подарки. 4. Д/игра «Что надо для праздника День Новый год». Учитель-дефектолог предлагает выбрать картинки с новогодними атрибутами, назвать их, положить рядом с соответствующей картинкой (выбор из двух–трёх праздников: «8 Марта, День защитника Отечества»). 5. Физминутка «С Новым годом». С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй Дедушка Мороз. (дети стоят лицом в круг, кланяются.) Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. (идут по кругу, изображают, как несут ёлку.) На верхушке, выше веток Загорелась, как всегда, (стоят лицом в круг, поднимают руки вверх.) Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (снова поднимают и опускают руки.) 6. Загадки о новогоднем празднике. Педагог загадывает загадки, обучающиеся размещают картинки с отгадками на доске: 1. Вся нарядная в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках. Неколючая ни сколько Ну конечно, это… (Ёлка.) На ёлке всё, что хочешь есть: 2. Игрушек там – не пересчесть. Конфеты, дождик, и хлопушки, Гирлянда, звёзды и верхушка. Среди блестящей мишуры 3. Сверкают круглые… (Шары.) С мешком подарков, с бородой, Весёлый взгляд и красный нос. 4. Он приходит к нам зимой Добрый дедушка… (Мороз.) Мы сегодня так устали, 5. Пели песни, танцевали. Хоть зима, а здесь нам жарко, И в мешке нас ждут … (Подарки.) 7.Упражнения: «Новогодние картинки» Учитель-дефектолог предлагает выбрать новогоднюю предметную картинку и раскрасить её. | Обучающиеся в слушают стихотворение Обучающиеся принимают участие в беседе Обучающиеся играют в игру, называют новогодние атрибуты Обучающиеся выполняют движения по тексту Обучающиеся отгадывают загадки Обучающиеся делают выбор и раскрашивают картинку |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 8. Игра с мячом «Мяч лови, про Новый год расскажи». Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить и назвать: какие персонажи, предметы необходимы для встречи Нового года. | Обучающиеся называют атрибуты новогоднего праздника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
