Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Савченко Светлана Геннадьевна

 Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней  группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План составлен в соответствии с перспективным планированием и на основе программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».  Работа с мини-подгруппой отмечается звёздочкой нужного цвета, каждого ребёнка отмечаем геометрической фигурой того цвета, к какой мини-подгруппе он относится. Очень удобно и занимает минимум времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида № 85

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию

звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов

и связной речи в средней группе для детей с ОНР

                                                                                                                              Подготовила

                                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                            Савченко Светлана Геннадьевна

г. Хабаровск

2011г.

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

Мониторинговые исследования на начало года

С Е Н Т Я Б Р Ь

II неделя

Мониторинговые исследования на начало года

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1. Накопление и уточнение словаря по теме «Осень. Названия деревьев».

2. Согласование существительных и прилагательных: лист — осенний.

3. Образование множественного числа существительных.

4.Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один гриб; мое лукош ко; много ягод.

5. Рассказы по темам: Признаки осени. Ранняя осень.

Золотая осень. Если бы я был листиком... Сказка о путешествии листочка.

6. Ассоциативная цепочка к слову «осень», (лист, лужа, гриб, корзина...).

7. Штриховка и раскрашивание осенних листочков.

8. Нарисуй, как падают листья.

«Какой, какая, какое, какие»;

«Что делает - Что делают?»;

«О чем я подумала?»;

«Чей лист?»;

«Кто где прячется?»;

«Продолжи предложение»;

«С чьей ветки детки?»;

С Е Н Т Я Б Р Ь

IV неделя

  1. Накопление и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».
  2. Подбор признаков к предмету. Уз навание предмета по признаку.
  3. Образование множественного числа существительных.  
  4. Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один огурец, много ка бачков, моя морковка.
  5. Формирование умения образовывать множественное число, родительный падеж единственного и множественного чис ла существительных;
  6. Развитие общей и мелкой моторики.
  7. Дыхательная гимнастика.
  8. Артикуляционная гимнастика.

«Назови и пока жи»;

«Расскажи, ка кие»;

«Соберем урожай»;

«Путаница»; «Закончи пред ложение»;

«Он, она, они»; «Что растет на

нашей грядке?»; «Приготовим

сок»; «Скажи наоборот»;

«Урожай Петрушки»

«Засолка капусты»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

  1. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Сад. Фрукты».
  2. Подбор признаков к предмету. Уз навание предмета по признаку. Согласование прилагательных с су ществительными: яблоко - аромат ное.
  3. Образование множественного числа существительных.
  4. Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один гранат, мое ябло ко
  5. Учить подбирать признаки к предмету;  сформировать умение образовывать множественное число имен существительных;  
  6. Развитие общей и мелкой моторики, логического мыш ления.

7. Развитие общей артикуляци онной моторики.

8. Развитие зрительного внимания, памяти, цветовосп

«Назови и пока жи»;

«Расскажи, ка кие»;

«Соберем уро жай»;

«Что ты лю бишь?»;

«Закончи предложение»;

«Он, она, они»;

«Что растет на нашей грядке?»;

«Приготовим сок»; «Скажи наоборот»;

Игры на восприятие цвета, формы.

Размера

Артикуляционная гимнастика

О К Т Я Б Р Ь

II неделя

1.Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Сад - огород».

2. Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи.

3. Пальчиковая гимнастика «Компот».

4. Образование  множественного числа существительных.

5. Развитие глубокого вдоха.

6. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

7. Развитие общей артикуляци онной моторики.

8. Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления.

9. Клас сификация овощей и фруктов по месту произрастания, согласование при лагательных с существительными в роде и числе.

Наглядный материал и дидактические игры

«Что растет в моем саду».

«Один - много»

«Разложи по корзинкам»

«Узнай фрукт или овощ»

«Четвёртый лишний»

Артикуляционная гимнастика

Разрезные картинки

«Поможем клоуну Роме»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

  1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды».
  2. Образование множественного числа имен существительных. Развитие ловкости, умения бросать мяч от груди и ловить его обеими руками.
  3. Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
  4. Развитие артикуляционной моторики.
  5. Развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря.
  6. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.
  7. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов по вопросам логопеда.
  8. Развитие зрительного внимания. Закрепление представлений о съедобных и ядовитых грибах.

Наглядный материал и дидактические игры

«Один — много»

Разрезные картинки

Общая артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Песенка звука (а)

Звуковые символы

«В яркой шапке мухомор…»

«За грибами»

О К Т Я Б Р Ь

IV неделя

  1. Развитие и активизация словаря по теме «Игрушки».
  2. Подбор признаков к предмету. Уз навание предмета по признаку.
  3. Образование множественного числа существительных.  
  4. Овладение навыками составления простых предложений по картинке, демонстрации действий.
  5. Развитие фонематического слуха, формирование умения выделять звук в ряду звуков, слогов, слов.
  6. Обучение умению со относить предметы с их словесным обозначением (в пассиве или активе, в зависи мости от возможностей каждого ребенка).
  7. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти.

П/и «Гном»

«Что как звучит?»

«Моя любимая

игрушка»;

«Один - много»;

«Большие и маленькие»;

«Он, она, они»;

«Мой, моя, мои»;

«Сигналики»

«Узнай по описанию»;

«Посчитаем игрушки»;

«Фабрика игрушек»

«Чудесный мешочек»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме «Одежда».

2. Согласование существительных и прилагательных: шапка — теплая.

3. Образование множественного числа существ-х.

4. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

5. Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.

6. Воспитание аккуратности.

7. Развитие сенсорной деятельности.

8.  Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду звуков.]

9. Артикуляционная гимнастика.

10. Артикуляционный уклад звука [c].

«Продолжи

предложение»;

«Кто придумает

конец, тот и будет

молодец»;

«Почемучка»;

«В магазине»

«Расскажи, какая?»;

«Сколько у тебя...»;

«Кто что делает?»;

«Скажи наоборот»;

«Часть и целое»;

«Сравнения»;

«Шьет или пришивает?»

Н О Я Б Р Ь

II неделя

  1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Обувь».
  2. Формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных).
  4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Развитие зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Обувь».
  6. Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [а]—[у] в начале слова.
  7. Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам.
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Развитие артикуляционной моторики.

«Что я задумала?»

«Продолжи

предложение»;

«Один-много»

«Кто придумает

конец, тот и будет

молодец»;

«Почемучка»;

«Расскажи, какая?»;

«Сколько у тебя...»;

«Кто что делает?»;

«Помоги аисту и утке»

«Скажи наоборот»;

«Часть и целое»;

«Сравнения»

Зеркала

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

  1. Активизация и уточнение словаря по теме «Посуда».

2.  Развитие речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

3.Формирование обобщающего понятия посуда.

4. Согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа.

5. Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

8.Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.

9.  Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.

«Что из чего?»;

«Опиши посуду»

«У белочки в гостях»

«Часть и целое»;

«Отгадай, для чего это?»;

 «Что где лежит»;

«Что изменилось?»

«Доскажи словечко»;

«Исправь ошибку»;

«Один и много»;

«О чем я подумала?».

«Что купили?»

«Разложи картинки»

«Собери картинку»

«Подуем на горячий чай»

Н О Я Б Р Ь

IV неделя

1. Уточнение и обогащение словаря по теме: «Продукты питания».

2. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

3. Развитие способности понимать чужую речь.

4. Введение в активный словарь детей прилагательных: большая, синяя.

5. Расширение словаря существительными по теме.

6.Формирование обобщающего понятия продукты питания.

7. Работа над слоговой структурой слова.

8. Развитие зрительной памяти.

9. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению гла голов: буду пить, буду есть.

10.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Сказки про большую синюю чашку»

«Пить-есть»

«Что звучит?»

«Каша»

«Повторяй за мной»

«Что это?»

«Разложи по порядку»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.
  2. Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
  3. Образование множественного числа существительных.  Снежинка – снежинки.
  4. Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Одни санки, много санок, мои коньки.
  5. Развитие фонематического слуха.  Выделение звука [о] из ряда гласных.]

6.  Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.

7.  Составление рассказа по серии картинок. Развитие мышления, связной речи

8. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

9. Развитие тонкой моторики.

«Назови ласково».

«Один - много».

«Подбери словечко»

«Какой, какая, какое».

«Что делает - Что делают?»

«Продолжи предложение»

«Каким бывает?»

«Закончи предложение».

«Скажи наоборот»

«Посмотри и назови»

Дидактический и картинный материал.

Д Е К А Б Р Ь

II неделя

  1. Уточнение  и обогащение словаря по теме: «Зимующие птицы».

2.  Развитие диалогической речи.

3.  Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа).

4.  Развитие физиологического дыхания.

5.  Развитие артикуляционной моторики.

6.  Работа над слоговой структурой слова, прохлопывание слоговой структуры слов — названий птиц

7.  Развитие связной речи.

8.  Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах (начальная ударная позиция) со зрительной опорой.

9.  Развитие речевого слуха, мышления (формирование видовых обобщений).

«У кормушки»

«Снегири»

«Птички»

Общая артикуляционная гимнастика

«Телефон»

Повторение рассказа-описания о синице после логопеда

«Разноцветные корзинки»

«Кто лишний?»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1.Уточнение и развитие словаря по теме «Транспорт».

2.Формирование обобщающего понятия «транспорт». 3.Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из.

4.Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина.

5.  Развитие фонематического слуха. Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов.

6.  Развитие зрительного восприятия и внимания.

7.  Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].

8. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

9. Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи.

«Скажи ласково».

«Один, много».

«Придумай новые слова»(образование сущ. префиксальным способом).

«Кто чем управляет»?

«Угадай и назови».

«Похлопаем»

«Что перепутал художник?»

«Грузовик»

«Насос»

«Отгадай загадки»

«Что здесь нарисовано»

Д Е К А Б Р Ь

IV неделя

1. Уточнение и обогащение словаря по теме: «Новый год».

2. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

3.  Развитие фонематического слуха.

4.  Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

5. Развитие диалогической речи,  работа над интонационной выразительностью.

6.Уточ нение произношения звуков в звукоподражаниях.

7. Развитие слухового внимания в восприятия. Определение направления звука.

8. Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания.

9. Развитие артикуляционной моторики.

«Кто больше скажет красивых слов»

«Разноцветный снег»

«Какой, какая, какие?» «Посчитай игрушки». «Разложи подарки».

«Сказка про ёлочные игрушки»

Диалог «Медведь»

«Что звучит?»

«Ёлка»

«Украсим ёлку»

«Ёлочная игрушка»

«У кого?»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

К А Н И К У Л Ы

Я Н В А Р Ь

II неделя

1. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».

2. Воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать до ступные пониманию действия персонажей.

3.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).

4.  Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

5. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.

6. Формирование умения наносить штрихи и проводить длинные волнис тые линии.

7.  Анализ и синтез слияний гласных звуков.

 «Один-много».

«Назови ласково».

«У кого кто?»

 «Кто как передвигается?»

 «Хвастунишки»

«Найди маму»

 «Угадай, кто это»

«Посчитай»

«Кто это?»

«Кто как голос подаёт?»

«Птичий двор»

Картинный материал

«Слушайте внимательно»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Домашние животные».

2.  Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.

3. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

4. Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.

5.  Развитие речевого дыхания.

6. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

7. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.

«Один - много».

«У кого кто?»

«Кто чем питается

«Кто как ест

«Назови ласково».

«У кого что?»

«У кого кто есть?»

«Назови семейку»

«Кто где живет»

«Разложи картинки»

«Корова»

«Собака со щенятами»

«Хлопки»

Я Н В А Р Ь

IV неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Дикие животные».

2.  Рассматривание фигурок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану.

3.  Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

4.  Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

5.  Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

6.  Употребление существительных в форме родительного падежа со значением отсутствия.

7.   Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а] - [о] в словах с опорой на картинки.

8.  Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.]

«Один-много».

«Скажи ласково».

«Чей хвост, чьи уши?» «Угадай кто это?»

 «У кого кто?»

 «Назови семейку».

«Сидит белка на тележке»

«Назови маму».

 «Кто как голос подает»

«Кого не стало?»

«Про кого можно сказать?»

«Весёлые зверята»

«Кто кричит?»

«Мамы и детёныши»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Домашние и дикие животные».

2. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

3. Развитие речевого слуха, мышления, памяти.

4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

5. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

6. Развитие диалогической речи, мышления.

7. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).

8.  Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

«Кто лишний?»

Разрезные картинки

«Заяц белый»

«Отгадай загадку»

«Угости животных»

Артикуляционная гимнастика

«Назови ласково».

«У кого что?»

«У кого кто есть?»

«Назови семейку»

«Кто где живет»

«Разложи картинки»

«Сидит белка на тележке»

«Назови маму».

Ф Е В Р А Л Ь

IIнеделя

1.Уточнение и активизация словаря по теме: «Дом и его части».

2.  Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.

3. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

4. Развитие понимания предлога «на», обучение правильному употреблению этого предлога.

5. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а] - [о] в словах с опорой на картинки.

6. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

7. Координация речи с движением, развитие т.м.

«Построй домик»

«Куда села бабочка?»

«Чей дом?»

«Что есть в доме?»

«Строим дом»

«Назови ласково»

«Кошкин дом»

«Разноцветная улица»

«Строитель»

«У медведя дом большой…»

«Сигналики»

«Звуковые домики»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1. Расширение и конкретизация представлений по теме: «Квартира. Мебель».

2.  Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

3.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном и винительном падежах).

4.  Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.

7.  Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.

8.  Развитие зрительного восприятия и внимания.

9.  Автоматизация изолированного звука [с].

10.  Автоматизация звука [с] в слогах.

«Наша квартира»

«Волшебные звуки»

Общая артикуляционная гимнастика с картинками

Дыхательная гимнастика

Су-Джок терапия

«Куклина комната»

«Чего не хватает:»

Массажные кольца и мячики

Дидактический материал

Презентация «Говори правильно»

Ф Е В Р А Л Ь

IV неделя

1. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии».

2. Развитие просодической стороны речи.

3. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

4.  Развитие фонематических представлений.

5.  Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса.

6.  Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].

7. Автоматизация изолированного звука [с].

8. Автоматизация звука [с] в слогах.

9.Развитие зрительного восприятия, закрепление умения находить буквы А, а среди других букв алфавита.

«В магазине»

Диалог «Веселый магазин»

Мультимедийная презентация «Артикуляционная гимнастика»

«Помоги аисту»

Знакомство с буквой А

Дидактический материал

Презентация «Говори правильно»

«Найди букву»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Активизация и обогащение словаря по теме: «8 Марта. Мамин праздник».

2. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в слове мама). Расширение словаря прилагательными.

3. Координация речи с движением, совершенствование умения договари вать словосочетания.

4. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные кар тинки. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

5. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

6. Обуче ние детей узнаванию предметов по словесному описанию.

7. Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

«Скажи ласково»

«Один – много»

«Подбери словечко»

 «Чей, чья, чьи?»

«Скажи наоборот»

«У кого глаза добрые?»

 «Покажи, где?»

«Живые звуки»;

«Разложи картинки»

«Подарок маме»

«Бусы для мамы»

«Кому что нужно?»

«Кто больше?»

Презентация «Говори правильно»

«Найди букву»

М А Р Т

II неделя

1.  Активизация и расширение словаря по теме «Весна».

2. Согласование существительных и прилагательных: листочек — клей кий.

3. Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один скворец, мой ко раблик, много ручейков.

4. Образование множественного числа существительных.  Почка – почки...

5.  Развитие связной речи.

6.  Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

                                 - звука [л] в слогах, словах.

7.  Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.

«Назови ласково».

«Один – много».

 «Измени слово по образцу» теплый – тепло,

«До, между, после» «Посчитай».

Один говорливый ручей, 2, 3, 4, 5 .

 «Назови какой, какая»?

Рассматривание сюжетной картины и беседа по ней.

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

  1. Уточнение и активизация словаря по теме « Семья».
  2. Практическое употребление Род. П. существительных.
  3. Учить правильно согласовывать числительные с существительными;
  4. Практическое употребление в речи наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий.
  5. Развитие мелкой  мускулатуры пальцев рук и общей моторики.
  6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  7. Работа над слоговой структурой слова, его ритмическим рисунком.

8. Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

                                 - звука [л] в слогах, словах.

Наглядный материал и дидактические игры

«Скажи  ласково»

«Один – много»

«Подбери словечко»

 «Чей, чья, чьи?»

«Утром, днём, вечером»»

«У кого глаза добрые?»

 «Покажи, где?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Штриховка, клубочки.

 «Послушай и повтори»

«Покажи и назови»

М А Р Т

IV неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Наше тело».

2. Обучение соотнесению предмета со словом.

3. Практическое употребление Род. П. существительных.

4. Учить отвечать на вопросы полным, распространённым предложением.

5. Выработка правильного темпа речи.

6. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени, ед. и множественного числа.

7. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

8. Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

                                 - звука [л] в слогах, словах.

9. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Наглядный материал и дидактические игры

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Посчитаем пальчики»

 «Доскажи словечко»

Чистоговорки

«Что делает, что делают?»

Штриховка, клубочки.

Игры на восприятие цвета, формы.

размера

Массажные мячики

Су-джок массажёры

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

А П Р Е Л Ь

I неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме «Перелётные  птицы».

2. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками («фигурный» разрез). Формирование обобщающего понятия перелётные птицы.

3. Развитие речевого слуха. Упражнение в узнавании и различении звуко вых сигналов, состоящих из 3—5 звуков.

4. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло восочетания.

5. Закрепление умения закрашивать готовые изображения.

«Назови ласково».

«Один, много».

«Назови детеныша».

«Скажи, какая стая?»

«Кто как кричит?»

«Нет кого?»

«Улетели птицы».

«Подбери словечко». (употребление предлога).

 «Угадай и назови»

«Поймай звук», «Живые звуки»;

«Договори слово»

II неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Комнатные цветы».

2. Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения.

3. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи.

4. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

5. Воспитание направленного продолжительного выдоха.

6. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными).

7.  Развитие артикуляционной моторики.

8. Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

                                 - звука [л] в слогах, словах.

«Назови ласково».

«Один, много»

«Цветочки»

«В уголке природы»

«Капитаны»

«На рыбалку»

«Угадай и назови»

«Поймай звук»

«Живые звуки»

«Договори слово»

Штриховка, клубочки

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1.Уточнение и развитие словаря по теме «Рыбы».

2.Формирование обобщающего понятия «рыбы». 3.Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из.

4.Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина.

5. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло восочетания.

6. Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения.

7. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

8. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

«Скажи ласково».

«Один, много».

«Придумай новые слова»(образование сущ. префиксальным способом).

«Кто чем управляет»?

«Угадай и назови».

«Похлопаем»

«Что где?»

«Что изменилось?»

А П Р Е Л Ь

М  А Й

IV неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Наш город.  Моя улица».

2. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание сосредоточен ности и выдержки.

3.Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, связной речи.

4. Совершенствование навыка составления и чтения слогов и слов.

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

6.  Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

                                 - звука [л] в слогах, словах.

7. Артикуляционный уклад для шипящих звуков.

8.  Автоматизация изолированного звука [с, з].

Скажи ласково»

«Один – много»

«Подбери словечко»

 «Чей, чья, чьи?»

«Скажи наоборот»

«Волшебные звуки»

Общая артикуляционная гимнастика с картинками

Дыхательная гимнастика

Су-Джок терапия

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Лето. Насекомые».

2. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание сосредоточен ности и выдержки.

3. Расширение объема понимания чужой речи.

4. Формирование обобщающего понятия «насекомые». Обогащение словаря (существительные: насе комые, части тела насекомых).

5. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

6. Формирование грамм. строя речи, обучение пониманию про стран. отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, из, около, за, от и нареч.: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

«Волшебные звуки»

Общая артикуляционная гимнастика с картинками

Дыхательная гимнастика

Су-Джок терапия

«Муравьишка»

«Скажи ласково»

«Один – много»

«Подбери словечко»

«Похлопаем»

«Что где?»

М  А Й

II неделя

1.Развитие и активизация словаря по теме: «Лето. Цветы».

2. Закрепление умения группировать предметы по признакам.

3. Развитие слухоречевого внимания.

4. Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.

5. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, связной речи.

6. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и печатания букв.

7. Развитие фонематических представлений.

8.  Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада шипящих звуков.

9.  Автоматизация  звука [з] в слогах, словах.

                                 - звука [с] в слогах, словах.

«Одуванчик»

«Когда это бывает?»

«На лужайке»

«Буква потерялась»

«Разноцветные флажки»

«Волшебные звуки»

Общая артикуляционная гимнастика с картинками

Дыхательная гимнастика

«Сплетем венок»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

М  А Й

М  А Й

IV неделя

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

______период обучения

Список детей по подгруппам

Подгруппа № 1                                                Подгруппа № 2

                                                        _______________________________________                             _______________________________________

                                                        _______________________________________                             _______________________________________

                                                        _______________________________________                             _______________________________________

                                                        _______________________________________                             _______________________________________

                                                        _______________________________________                             _______________________________________

Группы детей со сходными дефектами

Группа № 1                                                       Группа № 3

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

Группа № 2                                                       Группа № 4

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

_______________________________________                             _______________________________________

Список использованной литературы

  1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие

Издательство: Айрис-Пресс, 2008г.

  1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)  Издательство: Детство-Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для ...

Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )

Перспективный план  работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе  МесяцНеделя№ занятияКол-вочасовТемаЦельЛексико-граммати...