Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе Тема: «День дошкольного работника»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тихонова Алена Владимировна

конспект занятия-развлечения, посвященного дню дошкольного работника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_doshkolnogo_rabotnika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №400»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в

средней группе

Тема: «День дошкольного работника»

Составили: учитель-логопед Тихонова А.В.

Омск 2025

Цель: закрепление знаний о празднике «день дошкольного работника», закрепление знаний детей о профессиях в детском саду

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о праздновании дня дошкольного работника

Коррекционные:

- Закреплять навыки отвечать полными ответами на вопросы педагога. Четко произносить поставленные звуки в самостоятельной речи.

- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

Развивающие:

- Развивать устную речь; обогащать и активизировать словарь детей по теме.

- Развивать память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

Материалы и оборудование:

-предметные и сюжетные картинки, чудесный мешочек, разрезные картинки, перчатки, губка для мытья посуды, книжка со сказками, фартук, игрушка, вертушка, логопедический зонд, зеркало, игрушка язычок, раскраска.

        Ход занятия:        

Ход

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: давайте с вами поиграем!

ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!

(хороводная игра)

- Здравствуй, друг!

(пожимают друг другу руки)

- Как ты тут?

(ласково треплют друг друга за ушко)

- Где ты был?

(разводят руки в стороны, поднимая плечи)

- Я скучал!

(прикладывают правую руку к сердцу)

- Ты пришел?

(постукивают друг друга по плечу)

- Хорошо!

(обнимают друг друга)

(раздается стук) Ой, ребята, кто-то к нам стучится!

(входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино. Давайте с вами знакомиться?

В нашей группе все друзья

(ритмично стучать кулачками друг о дружку)

Самый младший—это я.

Это Оля,

Это Маша,

Это Варя,

Это Саша.

(разжимать кулачки, начиная с мизинца).

Буратино: Я шел в школу, но вот пришел к вам. А куда это я попал?

Дети: Ты пришел в детский сад!

Буратино: Никогда здесь не бывал! А что такое детский сад?

Дети: Детский сад – это такое место, куда родители приводят детей, пока сами родители ходят на работу.

Буратино: Ух ты, как интересно! А что дети делают детском саду?

Дети: занимаются, играют, спят, гуляют, кушают.

Буратино: Какие же вы молодцы! И вы это все сами умеете или вам кто-то помогает?

Дети: Нам помогают взрослые. Воспитатель учит нас играть, гуляет с нами, читает книжки. Логопед учит нас четко и правильно говорить. Помощник воспитателя наводит порядок в группе, накрывает на стол, моет посуду.

Буратино: А кто это такие воспитатель, помощник воспитателя, логопед? Как их назвать одним словом?

Дети: Это профессии в детском саду.

Буратино: А как зовут вашего воспитателя?/ логопеда/помощника воспитателя.

Дети называют имена и отчества работников детского сада.

Воспитатель: Дорогой Буратино, сегодня в нашем саду особенный день, ведь сегодня все работники детского отмечают свой профессиональный праздник «День дошкольного работника»! И Соня выучила стихотворение для всех работников детского сада. Послушай, пожалуйста!

Соня:

Сейчас с днем воспитателя

Мы вас поздравить рады!

И говорим спасибо всем

Работникам детсада!

Воспитатель: Молодец, Соня!

Буратино: Ух ты! Как здорово! Я бы тоже хотел сделать подарок для работников детского сада! А у меня есть красивые картинки с изображением работников детского сада. Я сам рисовал. Ой, ребята, вот беда, они порвались. Помогите мне их собрать!

Дети собирают разрезные картинки, называют профессии, что делают эти работники в детском саду.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо тебе, Буратино, за красивые рисунки!

Буратино: А я совсем не знаю, что нужно для работников детского сада, может вы мне расскажете?

Воспитатель: Конечно, Буратино, наши ребята, расскажут тебе. В этой коробке лежат разные предметы, которыми пользуются в своей профессии работники детского сада. Мы сейчас разложим их для всех работников: для воспитателя, логопеда, помощника воспитателя, медсестры, повара. Каждый из ребят и ты, Буратино, возьмут по очереди из коробки по одному предмету и подарит ее работнику детского сада.

Дети и Буратино играют в игру, объясняя, для чего каждый предмет используется. Например, бинт нужен медсестре. Медсестра делает перевязку бинтом, если кто-то поранится. Книжка со сказками нужна воспитателю. Воспитатель читает сказки детям. Фартук нужен помощнику воспитателя. Помощник воспитателя надевает фартук и накрывает на стол.

Буратино: Ребята, как же у вас весело в детском саду. Вы такие молодцы, так много знаете о профессиях в детском саду. И меня научили. Я бы хотел угостить вас вкусными яблоками! Мне уже пора идти в школу! До свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Приглашаю всех мыть руки и угощаться яблоками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...