Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе Тема: «День дошкольного работника»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект занятия-развлечения, посвященного дню дошкольного работника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №400»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в
средней группе
Тема: «День дошкольного работника»
Составили: учитель-логопед Тихонова А.В.
Омск 2025
Цель: закрепление знаний о празднике «день дошкольного работника», закрепление знаний детей о профессиях в детском саду
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о праздновании дня дошкольного работника
Коррекционные:
- Закреплять навыки отвечать полными ответами на вопросы педагога. Четко произносить поставленные звуки в самостоятельной речи.
- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
Развивающие:
- Развивать устную речь; обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
Материалы и оборудование:
-предметные и сюжетные картинки, чудесный мешочек, разрезные картинки, перчатки, губка для мытья посуды, книжка со сказками, фартук, игрушка, вертушка, логопедический зонд, зеркало, игрушка язычок, раскраска.
Ход занятия:
Ход
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: давайте с вами поиграем!
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
(хороводная игра)
- Здравствуй, друг!
(пожимают друг другу руки)
- Как ты тут?
(ласково треплют друг друга за ушко)
- Где ты был?
(разводят руки в стороны, поднимая плечи)
- Я скучал!
(прикладывают правую руку к сердцу)
- Ты пришел?
(постукивают друг друга по плечу)
- Хорошо!
(обнимают друг друга)
(раздается стук) Ой, ребята, кто-то к нам стучится!
(входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино. Давайте с вами знакомиться?
В нашей группе все друзья
(ритмично стучать кулачками друг о дружку)
Самый младший—это я.
Это Оля,
Это Маша,
Это Варя,
Это Саша.
(разжимать кулачки, начиная с мизинца).
Буратино: Я шел в школу, но вот пришел к вам. А куда это я попал?
Дети: Ты пришел в детский сад!
Буратино: Никогда здесь не бывал! А что такое детский сад?
Дети: Детский сад – это такое место, куда родители приводят детей, пока сами родители ходят на работу.
Буратино: Ух ты, как интересно! А что дети делают детском саду?
Дети: занимаются, играют, спят, гуляют, кушают.
Буратино: Какие же вы молодцы! И вы это все сами умеете или вам кто-то помогает?
Дети: Нам помогают взрослые. Воспитатель учит нас играть, гуляет с нами, читает книжки. Логопед учит нас четко и правильно говорить. Помощник воспитателя наводит порядок в группе, накрывает на стол, моет посуду.
Буратино: А кто это такие воспитатель, помощник воспитателя, логопед? Как их назвать одним словом?
Дети: Это профессии в детском саду.
Буратино: А как зовут вашего воспитателя?/ логопеда/помощника воспитателя.
Дети называют имена и отчества работников детского сада.
Воспитатель: Дорогой Буратино, сегодня в нашем саду особенный день, ведь сегодня все работники детского отмечают свой профессиональный праздник «День дошкольного работника»! И Соня выучила стихотворение для всех работников детского сада. Послушай, пожалуйста!
Соня:
Сейчас с днем воспитателя
Мы вас поздравить рады!
И говорим спасибо всем
Работникам детсада!
Воспитатель: Молодец, Соня!
Буратино: Ух ты! Как здорово! Я бы тоже хотел сделать подарок для работников детского сада! А у меня есть красивые картинки с изображением работников детского сада. Я сам рисовал. Ой, ребята, вот беда, они порвались. Помогите мне их собрать!
Дети собирают разрезные картинки, называют профессии, что делают эти работники в детском саду.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо тебе, Буратино, за красивые рисунки!
Буратино: А я совсем не знаю, что нужно для работников детского сада, может вы мне расскажете?
Воспитатель: Конечно, Буратино, наши ребята, расскажут тебе. В этой коробке лежат разные предметы, которыми пользуются в своей профессии работники детского сада. Мы сейчас разложим их для всех работников: для воспитателя, логопеда, помощника воспитателя, медсестры, повара. Каждый из ребят и ты, Буратино, возьмут по очереди из коробки по одному предмету и подарит ее работнику детского сада.
Дети и Буратино играют в игру, объясняя, для чего каждый предмет используется. Например, бинт нужен медсестре. Медсестра делает перевязку бинтом, если кто-то поранится. Книжка со сказками нужна воспитателю. Воспитатель читает сказки детям. Фартук нужен помощнику воспитателя. Помощник воспитателя надевает фартук и накрывает на стол.
Буратино: Ребята, как же у вас весело в детском саду. Вы такие молодцы, так много знаете о профессиях в детском саду. И меня научили. Я бы хотел угостить вас вкусными яблоками! Мне уже пора идти в школу! До свидания!
Дети: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Приглашаю всех мыть руки и угощаться яблоками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
