Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Тема «Семья»

1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:

- Это папа.

- Это мама.

- Это дедушка.

- Это бабушка.

- Это Вова.

- Это тетя.

- Это дядя и т.д.

Для проверки понимания и усвоения предложите ребенку показать и назвать на фотографии папу, маму, бабушку и т.д.

- Покажи папу? Кто это? (Это папа.)

- Покажи маму? Кто это? (Это мама.)

2. В повседневной жизни закрепляйте понимание глаголов: сидеть, стоять, идти, бежать. Объясняйте ребенку, что он делает и что вы делаете.

- Я сижу, мама сидит, папа сидит и т.д.

- Я стою, мама стоит, папа стоит, тетя стоит и т.д.

3. Прочитайте ребенку стихотворение «Мама».

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

4. Разучите с ребенком и ежедневно делайте пальчиковую гимнастику«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик это я, вот и вся моя семья!

5. Спойте колыбельную песенку.

Баю – бай, должны все люди

Ночью спать.

Баю – бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем: «Спокойной ночи!»

Глазки закрывай, баю – бай.

Тема «Игрушки»

1. Расставьте на столе знакомые игрушки: куклу, мишку, машину, паровозик, дудочку, лошадку, молоточек, кубик. Показывайте ребенку игрушки и называйте их.

- Где кукла? Покажи. Это кукла.

- Где мишка? Покажи. Это мишка и т.д.

Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки.

Сравните игрушки по величине (большой, маленький). Определить цвет игрушек (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Закрепите звуки, которые произносят игрушки:

Кукла плачет: «А – а – а»!

Мишка рычит: «О – о – о»!

Машина едет: «Би – би»!

Поезд гудит: «Ту – ту – ту»!

Лошадка кричит: «И – и – и»!

Дудочка: «Ду – ду»!

Мышка пищит: «Пи – пи – пи»!

Молоточек: «Тук – тук»!

3. Прочитайте ребенку стихотворение и поиграйте в мячик: бросайте его друг другу или покатайте по полу.

Новый мячик у Артема.

С ним играет Тема дома.

А еще в саду, на даче

Он играет в новый мячик.

4. Поиграйте в подвижную игру «Мяч».

Это мяч, круглый мяч,

(Два раза  «рисуют» руками большой круг.)

Любит мячик прыгать вскачь.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на

поясе).

Вот так мяч, круглый мяч.

Красный мяч, гладкий мяч.                  

( Два раза  «рисуют» руками большой круг.)

5. Прочитайте ребенку стихотворение А.Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Попросите ребенка раскрасить мячик.

 

imageimage

Тема «Части тела и лица»

1. Закрепите с ребенком знание частей тела и лица: глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, живот, спина. Попросите ребенка показать на себе (на других членах семьи, на игрушках) части тела и лица. Называйте эти части тела и лица.

- Покажи глаза. Что это? Это глаза.

- Покажи нос. Что это? Это нос.

- Покажи рот. Что это? Это рот.

- Покажи уши. Что это? Это уши.

- Покажи руки. Что это? Это руки.

- Покажи ноги. Что это? Это ноги.

- Покажи живот. Что это? Это живот.

- Покажи спину. Что это? Это спина.

2. Проведите упражнение «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.      

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.     

(Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.)

Это носик. Это ротик.       

(Левой рукой показывают рот, правой — нос.)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ.

(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

3. Прочитайте потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

4. Рассмотрите изображение куклы попросите ребенка показать и назвать части лица и тела. Раскрасить куклу.


image

Тема «Одежда»

1. Рассмотрите с ребенком некоторые предметы одежды: кофту, носки, майку, шорты, шапку. Называйте одежду и просите ребенка сначала показать, а потом назвать одежду.

- Покажи кофту. Что это? Это кофта.

- Покажи носки. Что это? Это носки.

- Покажи майка. Что это? Это майка.

- Покажи шорты. Что это? Это шорты.

- Покажи шапку. Что это? Это шапка.

Покажите, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, полка). Сравните по размеру одежду. Определите цвет одежды (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Употребляйте в речи слова ДАЙ, НА. Попросите ребенка выполнить следующие действия:

- Принеси кофту (носки, майку, шорты, шапку). Дай мне кофту (носки, майку, шорты, шапку). Скажи:

- На кофту.

- На носки и т.д.

- А теперь попроси у меня  кофту (носки, майку, шорты, шапку).Скажи:

- Дай кофту.

- Дай носки.

- Дай шапку и т.д.

3. Употребляйте в речи местоимение:мой (моя, мои). Попросите ребенка ответить на вопрос:

- Чья это кофта? (Моя кофта).

- Чьи это носки? (Мои носки).

- Чья это майка? (Моя майка).

- Чьи это шорты? (Мои шорты).

- Чья это шапка? (Моя шапка).

4.Проведите пальчиковую гимнастику«Гномики – прачки».

Жили – были в домике      

Маленькие гномики:

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,  

(Разгибают пальчики, начиная смизинцев.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки,        

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Пики – платочки,                                         

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

5. Поиграйте в подвижную игру «Платье».

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

6. Попросите ребенка раскрасить кофту.

image

Тема «Обувь»

1. Рассмотрите вместе с ребенком обувь: сапоги, сандалии, тапки, туфли. Называйте ее и просите ребенка сначала показать, а потом повторить за вами название обуви:

- Это тапки. Покажи тапки. Что это? (Это тапки.)

- Это сапоги. Покажи сапоги. Что это? (Это сапоги.)

- Это сандалии. Покажи сандалии. Что это? (Это сандалии.)

- Это туфли. Покажи туфли. Что это? (Это туфли.)

Сравните обувь по размеру (большой, маленький). Определите цвет обуви (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Поиграйте с ребенком в подвижную игру«Тапки».

Это тапки для Антошки,

(По два раза ритмично топают каждой ногой.)

Чтобы в них не мерзли ножки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

Топ – топ – топотушки,

(По два раза ритмично топают каждой ногой.)

Что за тапки? Как игрушки!

(Сначала левую ногу ставят на носок, потом —

на пятку, затем те же движения правой.)

3. Попросите ребенка раскрасить тапки.

Тема «Мебель»

1. Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель: стол, стул, кровать, диван, шкаф. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать мебель.

- Покажи стол. Что это?

- Покажи стул. Что это?

- Покажи кровать. Что это?

- Покажи диван. Что это?

- Покажи шкаф. Что это?

Сравните мебель по размеру: большой, маленький.

2. Попросите ребенка выполнить ваше поручение и ответить, что он сделал.

- Куклу положи в кроватку. Что ты сделал (ла)?

- Мишку посади на стул. Что ты сделал (ла)?

- Кубик поставь на стол. Что ты сделал (ла)?

- Пирамидку убери в шкаф. Что ты сделал (ла)?

- Мячик положи под стол. Что ты сделал (ла)?

3. Проведите пальчиковую гимнастику «Мебель».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)


4. Употребляйте в речи глаголы: сидеть, лежать.

- Что ты делаешь? (Я сижу.)

- Что делает мама (папа, бабушка и т.д.) сидит.

- Что ты делаешь? (Я лежу.)

- Что делает мама (папа, бабушка и т.д.) лежит.

5. Поиграйте в подвижную игру «Кроватка».

Вот Кирюшкина кроватка,

(Разводят руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюшка сладко,

(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно поднимаются.)

Чтоб большим скорее стал.

(Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

6. Предложите ребенку раскрасить шкаф.

imageimage

Тема «Новый год. Ёлка»

1. Расскажите ребенку о празднике Новый год, кто приходит на Новогодний праздник и приносит подарки  (Дед Мороз и снегурочка). Расскажите о том, что он будет делать на празднике.

- Будешь играть, петь, танцевать, наряжаться и т.д.

2. Покажите елку. Расскажите, о том какая она. (Высокая, зеленая, у елки колючие иголки.)  Вместе с ребенком украсьте новогоднюю елку.

3. Рассмотрите елочные игрушки. Определите их размер (большой, маленький) и цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

4. Поиграйте в игру «Елка».

Наша елочка-краса

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса.

(Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

(Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

5. Попросите ребенка раскрасить елку.

image

Тема «Продукты питания»

1. Закрепите знание продуктов питания: молоко, сок, суп, каша, вода, чай, яйцо, колбаса, котлета и т.д. Называйте продукты питания и просите ребенка повторить за вами.

- Что это? (Это сок.)

- Что это? (Это каша.) и т.д.

2. Употребляйте в речи глаголы: пить, есть.

- Что ты делаешь? (Пью сок.)

- Что ты делаешь? (Ем кашу.)

- Что мама делает? (Ест кашу, пьет чай и т.д.)

3. Прочитайте чистоговорку и попросите ребенка ее повторить.

Ды – ды – ды – я хочу воды.

Ка – ка – ка – дайте молока.

4. Развивайте умение понимать вопросы: ГДЕ? У КОГО?  КУДА? КОМУ?

- Где каша? (Вот каша.)

- Что это? (Это каша.)

- У кого сок? (У мамы сок.)

5. Стимулируйте ребенка использовать в речи слова: ВОТ, ТУТ, ЭТО, ТАМ, НА, ДАЙ.

- Попроси у меня сок. Скажи: «Дай сок». Правильно, молодец! На сок. (Всегда хвалить ребенка.)

- Дай мне сок. Скажи: «На сок». Спасибо, молодец!

6. Развивайте умение понимать и употреблять глаголы: идти, сидеть, стоять.

- Что ты делаешь? (Я иду, сижу, стою.)

- Что делает мама? (Мама идет, сидит, стоит.)

- Что делает киса? (Киса сидит, стоит.) и т.д.

7. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Каша».

Эта каша для Любаши, 

(Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком».)

Пар над кашей поднялся.

(Тянутся руками вверх.)

Где же каша?

(Пожимают плечами.)

Нету! Вся!

Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.)

8. Предложите ребенку раскрасить сыр.

image

Тема «Посуда»

1. Закрепить знание посуды: чашка, тарелка, ложка.

Рассмотрите с ребенком предметы посуды, обратите внимание на величину (большая, маленькая), форму, рисунок, цвет.

Называйте посуду и просите ребенка повторить.

- Что это? (Это чашка.) Где чашка? (Вот чашка).

Эта чашка синяя. А это – красная.

- Что это? Это тарелка. Где тарелка? Вот тарелка.

Эта тарелка с рисунком «цветочек», а эта – без рисунка.

Сравните предметы посуды, одинаковые они или разные.

Попросите ребенка найти такую же чашку, тарелку.

Обратите внимание на то, что после еды посуда стала грязной. Вымойте посуду – стала чистой.

- Какая ложка? (Ложка грязная.)

- Что я делаю? (Мою.)

- Какая сейчас ложка? (Чистая.)

- А теперь ты. Что ты делаешь? (Я мою.)

2. Проведите игру «Что изменилось?»

Поставьте 2 – 3 предмета посуды. Назовите их, попросите ребенка запомнить. Потом один предмет убрать и спросить ребенка «Чего не стало?». Ребенок должен отгадать.

3. Проведите пальчиковую игру «Помощник».

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга – моют посуду.)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

4. Попросите ребенка раскрасить чашку.

image

Тема «Домашние птицы»

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (петух, курица, цыплята; утка, утята; гусь, гусята).

Сначала попросите ребенка показать, а затем назвать домашних птиц. Вспомните о том, как они подают голос?

- Покажи петуха. Кто это? (Это петух.)

- Петух кричит: «Ку – ка – ре – ку!»

- Повтори. Как кричит петух?

- Покажи курицу. Кто это? (Это курица.)

- Курица кричит: «Ко – ко – ко!»

- Повтори. Как кричит курица?

- Покажи цыпленка. Кто это? (Это цыпленок.)

- Цыпленок пищит: «Пи – пи – пи!»

- Повтори. Как пищит цыпленок?

- Покажи утку. Кто это? (Это утка.)

- Утка кричит: «Кря – кря – кря!»

- Покажи гуся. Кто это? (Это гусь.)

- Гусь кричит: «Га – га – га!»

- Повтори. Как кричит гусь?

2. Проведите упражнение "Что делает?"

- Что делает петух? (Ходит, бегает, летает, поет, клюет.)

- Что делает курица? (Ходит, кудахчет, клюет, пьет воду.)

- Что делает цыпленок? (Пищит, бегает, клюет.)

(Далее рассмотрите семью уточек и перечислите, что могут делать утки:  ходить, плавать, нырять, крякать, брызгаться, плескаться, ловить стрекоз).

3. Поиграйте в подвижную игру «Утки».

Ути – ути – утки,

(Вперевалку идут по кругу друг за другом.)

Уточки – малютки

На волнах качались,

(Приседают.)

Брызгались, плескались.

(Встают, машут руками, как крыльями.)

4. Прочитайте стихотворение А.Барто «На птичьем дворе». Попросите ребенка повторить звукоподражания.

Наши уточки с утра – кря – кря – кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда  – га – га – га, га – га – га!

А индюк со двора – бал – бал – бал!

Наши гуленьки вверх – гру – гру – гру, гру – гру – гру!

Наши курочки в окно – ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок ранним утром поутру нам споет «Ку – ка – ре – ку!»

5. Прочитайте стихотворение.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь –

Деткам спать не даешь?

6. Попросите ребенка раскрасить петушка.

imageТема «Домашние животные»

1. Закрепите знание домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением домашних животных, предложите ему сначала показать, а потом назвать их.

- Покажи кошку. Кто это? Это кошка. Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Как мяукает кошка? «Мяу – мяу».

- Покажи собаку. Кто это? Это собака. Она большая лохматая, охраняет дом. Собака громко лает. Как кричит собака? «Ав – ав».

- Покажи корову. Кто это? Это корова. Корова большая рогатая, дает молоко. Как кричит корова? «Му – му».

- Покажи лошадь. Кто это? Это лошадь. Она большая, у нее есть хвост и копыта. Как кричит лошадь? «И – го – го».

2. Проведите упражнение «Что делает?»

- Кто это? (Это собака.)

- Что делает собака? (Собака стоит, бежит, лежит.)

- Кто это? (Это кошка.)

- Что делает кошка? (Собака стоит, бежит, лежит, спит.)

3. Проведите подвижную игру «Корова».

Му – му – му! – кричит корова.

(Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой.

(Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо – влево.)

Вы не пьете молоко? Убегайте далеко.

(Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются.)

4. Подвижная игра «Теленок».

Му – му, я рогатый. 

(Два прыжка. Рожки» из пальчиков.)

Му – му, я хвостатый. 

(Два прыжка. «Хвостик» из руки -  за спину.)

Му – му,   я ушастый.  

(Два прыжка.«Ушки» из ладошек.)

Му – му,   очень страшный.

(Два прыжка.)

Му – му, испугаю.

Му – му, забодаю.   

(«Бодаются»)

5. Попросите ребенка раскрасить кошку.

 

imageimage

image

Тема «Мамин праздник»

1. Расскажите ребенку о празднике 8-е Марта,  кого поздравляют в этот день.

2. Расскажите о маме, какая она? (Добрая, красивая, хорошая, любимая и т.д.)

Расскажите, что умеет делать мама.

3. Поиграйте в подвижную игру «Подарок маме».

Мамочка, мамуля,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Так тебя люблю я.

(Останавливаются, прижимают руки к груди.)

Я платок тебе дарю,

(Протягивают руки вперед.)

Вот как я тебя люблю!

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

4. Поиграйте вместе с ребенком в подвижную игру «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем.

(Танцуют.)

Так мы кружимся на месте,

(Кружатся.)

Так мы топаем ногами,

(Топают.)

Так мы хлопаем руками,

(Хлопают.)

А вот так мы моем руки,

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

5. Попросите ребенка раскрасить для Вас цветок.

image

Тема «Дикие птицы»

1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких птиц: воробья, вороны, синицы, голубя. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать птиц.

Расскажите о том, как они подают голос?

- Покажи воробья. Кто это? (Это воробей.)

- Как кричит воробей? (Чик – чирик, чик – чирик.)

- Покажи ворону. Кто это? (Это ворона.)

- Как кричит ворона? (Кар – кар, кар – кар.)

- Покажи голубя. Кто это? (Это голубь.)

- Как кричит голубь? (Гу – гу, гу – гу.)

Назовите части тела птиц: крылья, лапки, клюв, хвостик.

Сравните птиц по величине (большой, маленький). Определите цвет птиц.

Обратите внимание на птиц во время прогулки.

2. Поиграйте в подвижную игру «Воробей».

Шустро скачет воробьишка,

(Прыгают по кругу на обеих ногах.)

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(По два поворота головы влево — вправо на каждую строчку.)

3. Проведите упражнение «Что делает?»

- Что делает воробей? (Летит.)

- А еще что делает воробей? (Прыгает, клюет.)

- Что делает ворона? (Летит.)

- А еще что делает ворона? (Ходит, клюет.)

4. Прочитайте ребенку стихотворение и попросите его повторить за вами звукоподражания.

Кукушка кукует: 

Ку – ку! Ку – ку!

Голубь воркует:

Гу – гу! Гу – гу!

петух зорюет:

Ку – ка – ре – ку!

Филин кричит в ночи:

Угу!

А рыба молчит –

Ни гу – гу.

5. Попросите ребенка раскрасить воробья.

imageimage

Тема «Дикие животные»

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких животных – зайца, белки, волка, медведя, лисы. Отметьте их внешние признаки. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать диких животных.

- Покажи зайца. Кто это? (Это заяц.)

- Покажи белку. Кто это? (Это белка.)

- Покажи волка. Кто это? (Это волк.)

- Покажи медведя. Кто это? (Это медведь.)

- Покажи лису. Кто это? (Это лиса.)

2. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать части тела диких животных.

- Покажи у зайки глазки. Что это? (Это глазки.)

- Покажи у зайки носик. Что это? (Это носик.)

- Покажи у зайки ушки. Что это? (Это ушки.)

- Покажи у зайки ножки. Что это? (Это ножки.)

- Покажи у зайки хвостик. Что это? (Это хвостик.)

3. Проведите упражнение «Что делают?».

-  Кто это? (Заяц, зайка).

-  Что он делает? (Прыгает, скачет).

-  Кто это? (Волк.)

-  Что он делает? (Стоит, бежит.)

-   Кто это? (Медведь.)

-  Что он делает? (Лежит, спит.)

-  Кто это? (Лиса.)

-  Что она делает? (Бежит, стоит.)

4. Поиграйте в подвижную игру «Веселые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

Белка прыгает по веткам,

(Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

(Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

(Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.)

Катится колючий ежик.

5. Прочитайте сказку «Колобок».

6. Попросите ребенка раскрасить зайку.

imageimage

Тема «Транспорт»

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта.

2. Рассмотрите иллюстрации с изображением транспорта: машины, автобуса, поезда, самолета, корабля. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать транспорт.

- Покажи машину. Что это? (Это машина.)

- Как гудит машина? (Би – би.)

- Покажи поезд. Что это? (Это поезд.)

- Как гудит поезд? (Ту – ту.)

- Покажи самолет. Что это? (Это самолет.)

- Как гудит самолет? (У – у.)

Назовите части транспорта: руль, колеса, кабина, вагоны.

3 Проведите упражнение «Что делает?».

-  Что это? (Это машина.)

-  Что делает машина? (Едет.)

-  Что это? (Это самолет.)

-  Что делает самолет? (Летит.)

-  Что это? (Это лодка.)

-  Что делает? (Плывет.)

4. Проведите пальчиковую игру «Транспорт».
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.
5. Прочитайте ребенку стихотворение и выполните соответствующие движения. Попросите ребенка повторить за вами звукоподражания.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу – чух, чу – чу – чу.

Далеко я укачу.

6. Попросите ребенка раскрасить машину.

imageimage

Тема «Лето. Цветы»

1. Во время прогулки обратите внимание за изменениями природы летом.

- На улице жарко.

- Люди носят легкую одежду.

- На деревьях зеленые листочки.

- Растет зеленая травка.

- Распустились цветы.

- Поют птички.

- Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде.

- Летом идет дождик.

2. Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Дождик».

Дождик песенку поет:

Кап! Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

Кап! Кап! Кап!

Не поймешь ни я, ни ты:

Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы

И веселая листва,

И зеленая трава:

Кап! Кап! Кап!

3. Закрепить знание цветов: одуванчик, ромашка, мак, колокольчик. Сначала попросите ребенка показать цветок, а потом назвать его.

- Покажи одуванчик. Что это? (Это одуванчик.)

- Покажи ромашку. Что это? (Это ромашка.)

- Покажи мак. Что это? (Это мак.)

Определите их цвет.

- Какого цвета одуванчик? (Желтого.)

- Какого цвета ромашка? (Белого.)

- Какого цвета мак? (Красного.)

4. Поиграйте в подвижную игру «Одуванчик».

Как воздушный шар на ножке,

(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.)

Одуванчик у дорожки.

(Два раза делают наклоны влево — вправо.)

Одуванчик — шарик белый.

(Опять поднимаются на носочки.)

Дунул я, и улетел он.

(Дуют, округлив губы, не раздувая щек.)

5. Попросите ребенка раскрасить цветок.

imageimage

image

Тема «Насекомые»

 

1. Вместе с ребенком на прогулке найдите и рассмотрите насекомых: бабочку, жука, муху, божью коровку, пчелу.

Обратите внимание на их внешний вид, цвет.

2. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать насекомых.

- Покажи бабочку. Кто это? (Это бабочка.)

- Покажи жука. Кто это? (Это жук.)

- Покажи муху. Кто это? (Это муха.)

- Покажи божью коровку. Кто это? (Это божья коровка.)

- Покажи пчелу. Кто это? (Это пчела.)

3. Закрепить знание частей тела насекомых: голова, туловище, ножки.

4. Поиграйте вместе с ребенком в подвижную игру «Бабочка».

Словно бант у нашей Ани,

(Бегут по кругу, изображая полет бабочки.)

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами,

(Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями.)

Где, как мед, блестит роса.

5. Попросите ребенка раскрасить бабочку.

imageimage

image

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы

Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....

Методические рекомендации родителям для домашнего задания с детьми при закреплении произносительных навыков

Методические рекомендации родителям для домашнего задания с детьми при закреплении произносительных навыков...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Особенно понравились темы: "Продукты питания" и " Новый год.Ёлка". Очень оригинально!